Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика»

Людмила Руднева
Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №234 ОАО «РЖД»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений.

«Домики для зайчика

Для 2 младшей группы.

Воспитатель: Руднева Л. В.

2016 год.

Цель: познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть фигуру.

Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Домики для зайчика“» размещена в разделах

Задачи 1. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения. 2. Обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. 3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Демонстрационный материал. Игрушка заяц, письмо, круг, треугольник, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона.

Раздаточный материал. Круги, треугольники, однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольника (на карточке по 5 домиков) : на подносах – треугольники (по 5 штук. Для каждого ребёнка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.

1часть.

Зайчик Степашка приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достаёт круг и прикрепляет его на магнитную доску.

Воспитатель: что нам принёс зайчик? (круг). Какого цвета круг? Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. Затем достает треугольник и кладет его рядом с кругом: “Что нам еще принести зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?” Воспитатель: предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: обобщает ответы и действия детей.

2 часть. Игровое упражнение “Найди такую же”.

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры-

круг и треугольник.

Зайчик по очереди “показывает” фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Физ минутка.

Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так

и ушами шевелит. (2 строки 2раза) Зайке холодно сидеть

надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так

надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять

надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

3 часть. Игровое упражнение “Достроим домики для зайчиков. ” Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает : “Сколько домиков на карточке? Ответы детей: много. Чего не хватает у домиков? Ответы детей: крыши. Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?” (поровну). (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

4 часть.

Игровое упражнение. “Перепрыгиваем через ледяную дорожку “. На полу-две “ледяные” дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: “Через какую дорожку- широкую или узкую- вы прыгнули дальше?”

Рефлексия

Организация окончания занятия. Оценка работы детей. (Воспитатель предлагает вспомнить, что же они делали сегодня, с какими фигурами играли.) Степашка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей возрастной группы «Наш любимый детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 города Крымска муниципального образования.

Конспект совместной деятельности «Волшебная игра «Твистер на детский лад» Совместно образовательная деятельность Волшебная игра «Твистер на детский лад» Цель: Закреплять знания, полученные ранее через использование.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 15:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Руднева (УИ 252238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД