Людмила Руднева
Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №234 ОАО «РЖД»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений.
«Домики для зайчика.»
Для 2 младшей группы.
Воспитатель: Руднева Л. В.
2016 год.
Цель: познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть фигуру.
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Домики для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи 1. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения. 2. Обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. 3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Демонстрационный материал. Игрушка заяц, письмо, круг, треугольник, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона.
Раздаточный материал. Круги, треугольники, однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольника (на карточке по 5 домиков) : на подносах – треугольники (по 5 штук. Для каждого ребёнка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.
1часть.
Зайчик Степашка приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достаёт круг и прикрепляет его на магнитную доску.
Воспитатель: что нам принёс зайчик? (круг). Какого цвета круг? Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. Затем достает треугольник и кладет его рядом с кругом: “Что нам еще принести зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?” Воспитатель: предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: обобщает ответы и действия детей.
2 часть. Игровое упражнение “Найди такую же”.
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры-
круг и треугольник.
Зайчик по очереди “показывает” фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
Физ минутка.
Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так
и ушами шевелит. (2 строки 2раза) Зайке холодно сидеть
надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так
надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять
надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
3 часть. Игровое упражнение “Достроим домики для зайчиков. ” Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает : “Сколько домиков на карточке? Ответы детей: много. Чего не хватает у домиков? Ответы детей: крыши. Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?” (поровну). (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
4 часть.
Игровое упражнение. “Перепрыгиваем через ледяную дорожку “. На полу-две “ледяные” дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: “Через какую дорожку- широкую или узкую- вы прыгнули дальше?”
Рефлексия
Организация окончания занятия. Оценка работы детей. (Воспитатель предлагает вспомнить, что же они делали сегодня, с какими фигурами играли.) Степашка прощается с детьми и уходит.