Галина Галичева
Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы «Дружно с Ёжиком играем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дружно с Ёжиком играем»
для детей I младшей группы
воспитатель: Галичева Г. И.
Цель: формирование у детей коммуникативной и социальной сторон общения, обогащение социально – игрового опыта между детьми, знаний о диких животных.
Образовательная задача:
- Закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); подбирать предметы определенного цвета и формы.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы „Дружно с Ёжиком играем“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, ложки).
- Совершенствовать разнообразные действия с предметами.
Развивающая задача:
- Развивать познавательный интерес.
- Способствовать развитию эмоционально-нравственной сферы ребенка, зрительного внимания; памяти, мышления; общей моторики рук, используя пальчиковую гимнастику.
Воспитательная задача:
- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
- Развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушка – Ёжик, мяч, мячи для массажа, ширма, дорожки для ходьбы разной длины, музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, ложки, погремушка, цветы из бумаги, мыльные пузыри.
Ход занятия:
(Дети садятся в круг, в руках у воспитателя мячик среднего размера)
- Сегодня к нам на занятие пришёл (педагог достает из-за ширмы мягкую игрушку «Ёжик»).
- Кто это? (педагог подносят ежика к каждому ребенку, здороваясь с ним; дети рассматривают игрушку, здороваются за лапку, гладят его).
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут… Давайте вспомним ваши имена.
- Мячик ты скорей лови – свое имя назови! (воспитатель перекатывает мячик поочередно каждому ребенку, помогает им назвать имена друг друга).
- Ежик приготовил для нас много интересных игр.
Все захлопали в ладоши, дружно, веселее.
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише…
Ручки, ручки понимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
- Ребята, ёжик просит нас пойти на прогулку, ему нужна помощь, поможем ёжику? Вы любите гулять? (ответы)
- Посмотрите, какие перед нами дорожки: длинная и короткая, широка и узкая. Ёжик просит, чтобы вы научили его ходить правильно по дорожкам. Встаём друг за другом.
Маленькие ножки идут по дорожке
Большие ноги идут по дороге.
- Какие молодцы, все прошли по дорожкам.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле птички летают.
Полетели, полетели.
- Посмотрите, какая красивая поляна с цветами. Что же случилось с цветами, Ёжик?
- Ёжик просит нас помочь правильно найти круг к каждому цветку, игра «Найди по цвету» (раздаю круги, дети выполняют задание)
- И с этим заданием мы справились, молодцы!
- Ребята, ёжик просит нас подойти к ширме, он ещё что-то для нас приготовил.
- Узнайте, на чём я играю? (ёжик за ширмой играет на различных музыкальных инструментах: погремушка, колокольчик, деревянные ложки)
- На чём играет Ёжик?
(дети пытаются отгадать, что это за инструмент; прошу показать их жестами, как звенит колокольчик, гремит погремушка, стучат ложки, дети называют и показывают: тук-тук, дзынь-дзынь, бум-бум, ш-ш-ш, ду-ду).
Я достану погремушку,
Нашу погремушку…
Я достану колокольчик,
Звонкий колокольчик…
Я достану наши ложки,
Ложки деревянные…
(раздаю погремушки всем детям, дети весело играют)
- Молодцы! Вы правильно назвали все муз. инструменты. А теперь нам пора возвращаться обратно домой.
(садимся на стульчики)
- В лесу у ёжика много друзей, он просит пересчитать лесных животных (начинаем с мизинца) :
Пальчик – зайчик, пальчик – волк, серый волк зубами щёлк.
Пальчик – рыжая лисица, лиска, лисонька-сестрица.
Пальчик – ёжик, пальчик – мишка.
А кулак похож на шишку.
- Ребята, чтобы нашим пальчам-зверюшкам было весело, и они жили вместе, мы им построим дом. Приготовили кулачки.
Строим дом, дом, дом,
Будем жить мы в нём, в нём.
Крышу не забудем, окошечко прорубим.
- Ой, посмотрите, какие волшебные пузыри к нам прилетели! (достаю мыльные пузыри, дети ловят их)
- Покажите, как мы умеем надувать большие шары.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой.
- Ежик нам говорит «спасибо», мы ему очень помогли!
- Хорошо погуляли и поиграли, потому, что мы с вами дружные ребята.
- Посмотрите, что принёс нам ёжик (Показываю детям корзинку с массажными ежиками, раздаю детям, ёжик прощается с детьми)
Занятие окончено!