Светлана Малева
Конспект игрового занятия-сомнения в старшей группе «Что можно успеть сделать за 5 минут»?
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия - сомнения
(исследовательская деятельность) в старшей группе.
Тема: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Публикация «Конспект игрового занятия-сомнения в старшей группе „Что можно успеть сделать за 5 минут“?» размещена в разделах
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Расширение и закрепление представлений о времени.
Задачи:
- дополнить и уточнить знания детей о времени, текучести, переодичности, необратимости.
- побуждать детей к проведению познавательной деятельности посредством исследования, используя разные способы получения информации.
- развивать чувство времени;
- развивать любознательность, внимание.
- воспитывать интерес к окружающему, исследовательской деятельности;
- формировать умение ценить время.
Оборудование и материалы:
песочные часы, номер газеты «Цветик - семицветик», материалы и оборудование к аппликации: листы бумаги, готовые цветы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимидийное оборудование, видеоролик «5 минут».
Предварительная работа:
формирование у детей первичных представлений о времени посредством дидактических игр: «Части суток», «Сначала и потом», «Живая неделя», моделирование времен года, части года, экспериментирование, чтение художественной литературы, знакомство со способами исследования, знакомство с песочными часами и оформление мини – музея «Часы» и др.
Ход
1 этап:
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель обогащает предметно-развивающую среду в Центрах детской активности предметами, которые относятся к исследовательской деятельности.
Подзывает детей. Они произвольно располагаются рядом.
Воспитатель:
Игра «Назови имя друга»
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг,
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.
Ребята, у меня в руках свежий номер газеты детского сада «Цветик - семицветик». В одной статье говорится про девочку, которая ничего не успевала делать, ей всегда не хватает времени и которая думала, что за 5 минут сделать ничего не успеешь. Ответьте мне на вопрос: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем проверить эти варианты? Предлагаю вам провести исследование.
Ответы детей.
- Здорово!
- Отлично получилось!
- Превосходные идеи!
- Мне понравились ваши предложения!
- Необычный ответ!
- Класс!
- Я рада, что вы заинтересовались!
2 этап:
Способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель: Итак, друзья, я предлагаю вам посмотреть на слайд. Как вы думаете, что это такое?
Какими способами можно провести исследование?
Ответы детей.
(Дети называют способы, воспитатель выставляет на доске схемы:
- подумать самостоятельно;
- провести эксперимент;
- спросить у других людей;
- найти информацию в книгах или в сети Интернет).
Благодаря вашей помощи появился план нашего исследования «Что можно успеть за 5 минут?»
1 вариант «Подумать самостоятельно».
(Дети высказывают свои предположения).
- Замечательный ответ!
- Интересно!
- Я очень рада!
- Превосходно! (Если все дети единогласно принимают решение)
- Какие еще будут варианты, мне интересно мнение каждого? (Если мнения детей противоречат друг другу или ребенок отказывается выполнять)
- Рада выслушать каждого!
- Замечательная идея!
- Отлично!
3 этап:
Способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель: 2 вариант «Провести эксперимент».
(Предложить детям проверить можно ли сделать аппликацию за 5 минут). Как вы считаете - успеем или нет?
Итак мы начинаем эксперимент- успеем или нет сделать аппликацию? Запускаем песочные часы на 5 минут, они помогут нам отследить время. (Дети изготавливают поделку).
Время закончилось, отложите свои работы. Поднимите руку те, кто не успел выполнить за отведенное время. Как вы думаете, почему вы не успели?
Ответы детей.
3 вариант «Спросить у других людей».
Воспитатель: Предлагаю позвать ребят из соседней группы и спросить у них, что они могут сделать за 5 минут. (Дети спрашивают ребят). Что удалось выяснить?
Пальчиковая гимнастика «Магазин»
(Садимся на коврик (на колени).
Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" (Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Воспитатель: 4 вариант «Узнать в интернете».
Предлагаю свою помощь, набрать буквы в строке «Что можно сделать за 5 минут?» Предлагаю посмотреть ролик «5 минут для дела».
Мы собрали много интересных ответов на наш вопрос. А сейчас предлагаю поиграть и в игре закрепить то, что мы сегодня узнали. На карточках игрового поля нарисованы разные действия, которые можно успеть сделать за 5 минут. Нужно провести робота только по тем клеткам, на которых нарисовано действие, которое можно выполнить за 5 минут. Внимательно рассмотрите все клетки поля. (Дети рассматривают).
Приступают к игре.
Воспитатель побуждает детей к коммуникативной и познавательной активности.
Оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.
Поощряет желание проявить самостоятельность, находчивость, помочь товарищам.
- Я согласна с тобой!
- Супер!
- Кто может вам помочь, если затрудняетесь с ответом?
- Может кто-то думает иначе?
- Супер!
- Кто может вам помочь, если затрудняетесь с ответом?
- Я уверена, вы получите много интересных ответов!
- Отлично получилось!
- Вот какие ответы мы получили!
- Весело получилось!
- Интересно!
- Класс!
- Ты очень внимательный!
- Отлично! Ты верно подметил!
- Как считаете, все верно выполнено?
- Отлично получилось!
- Я уверена, у вас все получится!
- Это будет чудесно!
- Класс!
- Замечательно!
- Какой ты внимательный!
- Как ловко ты справился с заданием!
4 этап:
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель: Ребята, что помогло нам сегодня ответить на наши вопросы? Что больше всего понравилось и почему? Какие знания нам пригодились?
Ответы детей.
Воспитатель: И мне было очень интересно с вами! Катя и Артем отгадали загадки про транспорт. Егор без ошибок выложил маршрут для робота стрелками - указателями. В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:
- У тебя особое мнение! Для меня это очень важно!
- Необычная идея!
- Кто согласен?
- Какие еще есть варианты?
В случае, если дети довольны достигнутым результатом:
- Я согласна с тобой!
- Класс!
- Здорово!