Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «Путешествие по временам»

Аида Эрес-ооловна
Конспект игрового занятия «Путешествие по временам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, мира природы.)

Программное содержание:

Образовательные:

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

- учить различать на слух слова с определенным звуком

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства

- активизировать качественный словарь.

- обобщить знания детей о временах года

Публикация «Конспект игрового занятия „Путешествие по временам“» размещена в разделах

- учить видеть характерные особенности разных времен года

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке,

Словарная работа:

Материал и оборудование:

Слайды с изображениями природных явлений, музыка П. Чайковского, картина «Осень» Н. Соколова-Микитова, мяч, конверт, волшебный шар.

Ход НОД.

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие- по временам года.

- Но сначала нужно выполнить мои задания.

Игра «Подбери слово»

Воспитатель: Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит.

Дети: (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает.

Дети: (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…

Дети: (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает.

Дети: (сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут.

Дети: (цветы)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Послушайте внимательно мою загадки и отгадайте?

«Кто в году четыре раза переодевается?»

Дети: (Это наша Земля).

Воспитатель: «Назовите все четыре времени года» .

Дети: (зима, весна, лето, осень).

Воспитатель: А Даша расскажет нам стихотворение о временах года :

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора отправляться в путешествие. Подойдите к волшебному шару и повторяйте за мной:

Тише, тише; свет погас.

Начался волшебный час.

В сказке может все случиться.

Сказка ждет нас впереди.

Скажем дружно: «Приходи».

(дети заходят в группу)

Воспитатель : Вот и попали мы с вами в путешествие, где нас ждут все четыре времени года.

Смотрите, как здесь интересно. Нас встречают все 12 месяцев, картины художников и музыка П. И. Чайковского, которая называется «Времена года»

(звучит музыка Чайковского)

«Встреча с Весной»

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите:

- Какое наступило сейчас время года?

Дети: (Весна)

- Какая погода за окном?

Дети: (Солнечная)

- Кто радуется приходу весны?

Дети: (Птицы)

- Как поменялось поведение птиц?

Дети: (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице).

Воспитатель : - Послушайте:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: (хором) Это весна!

Воспитатель: Да, это весна. «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

Дети: (весной).

Воспитатель: Правильно.

- Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. О весне много написано стихов, песен. Послушайте, какую красивую музыку написал П. Чайковский и называется она «Подснежник» о первом весеннем цветке (слайды № 1,2,3, звучит музыка)

- А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: (март, апрель, май)

Воспитатель: Писатель Михаил Пришвин называл март - весной света, апрель - весной воды, май - весной цветов. Все кругом цветет. Ласковый, солнечный май насыпал сугробы цветущей черемухи. Цветут яблоки, груши, вишни. Цветут тюльпаны, нарциссы (слайды № 4,5)

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята (в комнату залетала птичка и принесла детям конверт)

Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте посмотрим.

Словесная игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу.

Дети: (проталинки)

Воспитатель: Самый первый день весны,

Самый - самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась.

Дети: (верба)

Воспитатель: Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась.

Дети:. (сосулька)

Воспитатель: Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает.

Дети: (капель)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: о первых признаках весны.

Воспитатель: Назовите эти признаки.

Дети: появились проталинки, зацвела верба, капает капель, на крышах появляются сосульки

Воспитатель: Да, правильно, мы можем по ним определить, что уже пришла весна.

- Какие стихи про весну вы знаете?

Дети читают стихи:

1. Искрится солнце в лужицах,

Купается в ручьях,

Идет оно по улицам

На тоненьких лучах,

А воробьи чирикают,

Усевшись на сосну,

Смотрите-ка, смотрите-ка,

Весна-то на носу.

2. Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3. Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

Воспитатель: Какое время года приходит на смену весне красной?

Дети: (лето)

«Встреча с летом».

Смотрите, к нам пришло само Лето (слайд №5,6,7)Послушайте песенку лета (звучит музыка Чайковского). Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето

Дети: созревают ягоды, купаемся в реке, гулям в лесу)

Игра с мячом

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение - летнее, платье летнее, обувь - летняя.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел зеленый листочек.

- А давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек.)

Игра «Угадай: какое время года

Воспитатель: Ребята, смотрите на эти картинки. Нужно угадать по этому одному изображению - какое же здесь время года

Дети: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов»

Дети: «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки».

- Правильно. Молодцы.

Воспитатель: «Встреча с осенью»

Воспитатель: Радостное время года - осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали. Наступила золотая осень.

(слайд №8,9,10)

- Посмотрите, какая золотая красивая Осень.

- Как красиво в лесу, парке. Воздух свежий, чистый, улетают на юг перелетные птицы. Об этом времени года много написали поэты стихов, композиторы сочинили музыку, художники нарисовали картины. Кто хочет прочитать стихи об осени?

Дети читают стихи:

Осенняя песенка

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи. (А. Плещеев)

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел!

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи. (Е. Благинина)

Воспитатель: Послушайте, как осень - художница пришла в лес и нарисовала там красивую картину. («Осень» Н. Соколова-Микитова) : «Березы и клены она покрыла лимонной желтизной, а листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки». А теперь послушайте музыку «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Музыка нежная, плавная, мелодичная.

Физминутка «Осенние листочки»

(дети под музыку выполняют движения с листочками)

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(дети тихо сидят и слушают музыку, потом уносят листочки)

«Встреча с Зимой»

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.

Кто угадай - ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинками -

Над миром пушинками.

Дети: (Это время года - зима).

Воспитатель: Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: (зимой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите (слады № 11,12,13) : все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки

«. Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов.»

Воспитатель: Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима. Послушайте песенку зимы (звучит музыка Чайковского).

Воспитатель: Зима - волшебница приносит детям много радости. Скажите, за что вы любите зиму?

Дети: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках

Воспитатель: Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой?

Дети: медведь.

Пальчиковая гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, волка, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем:

Игра «Что когда бывает»

Воспитатель: Я буду говорить, что бывает летом, а вы, что бывает зимой.

Летом земля покрыта травой, а зимой.

Дети: (снегом)

Летом на деревьях листья, а зимой.

Дети: (деревья голые)

Летом вода в реках тёплая, а зимой.

Дети: (деревья голые)

Воспитатель: Ребята, наша путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Воспитатель: В какое время года мы с вами путешествовали?

Дети: зиму, весну, лето, осень

Воспитатель: В какие игры играли?

Дети: «Что когда бывает», «Угадай: какое время года, «Назови ласково»,

«Подскажи словечко».

Воспитатель: Что вам особенно понравилось в путешествии?

Дети: игры, музыка

Воспитатель: Что было интересно?

Дети: слушать музыку.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года» .

Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группаКонспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа Предварительная работа Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками. Заинтересовалась.

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну Здоровья» Игра-развлечение Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у учащихся осознанного отношения к здоровому образу жизни, (представлений.

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 2. дать детям понятие о значимости чистой воды.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В Цель:.

Конспект познавательно-игрового занятия «Путешествие по сказкам» Развлечение по сказкам для старшей группы. Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. «Путешествие по сказкам». Цель: Создать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев. Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект игрового занятия «Путешествие в деревню Сказкино» КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть1 Составили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына.

Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по временам года» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о временах года. Учить замечать простейшие сезонные изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Путешествие по временам»
Опубликовано: 13 января 2018 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Путешествие по временам»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Эрес-ооловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД