Ольга Печёркина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Ортаы тобыны йымдастарлан оу іс -рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе
Білім беру саласы/ Образовательные области: Коммуникация.
Блімі/ раздел: Развитие речи. Худ. лит-ра.
Таырыбы/ тема: «Путешествие по временам года».
Масаты/ цель : Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Активизировать и расширять словарь (существительные, прилагательные, глаголы).
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать логическое мышление. Развивать связную речь. Учить составлять собственные повествовательные высказывания. Закрепить умение составлять рассказ и читать стихотворение по мнемотаблице. Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике, координацию речи с движением. Учить подбирать слова –действия. Учить согласовывать имя прилагательное «летний» с существительными в роде. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различных заданий, достижения целей.
Билингвалды компоненті / билингвальный компонент: кайрлы тан- доброе утро.
Іс- рекетіні кезендері Этапы деят-ти Трбиешіні басарушылы іс-рекеті
Управленческие действия воспитателя
Балаларды іс – рекеті
Деятельность детей
1 Кезе
Мотивациялы- озаушы
Мотивационно-побудит Обращает внимание на цветок, который стоит на подоконнике.
Сообщает, что в нём послание.
Читает: «Дорогие ребята приглашаем Вас в удивительное путешествие, а поможет вам цветик- семицветик».
Предлагает отгадать, кто пригласил в путешествие.
Загадка : Одна седая, другая молодая, третья ярко расцветает, четвёртая рыдает.
Предлагает назвать времена года.
Спрашивает согласие на путешествие по временам года. Эмоционально реагируют.
Рассматривают цветок.
Проявляют интерес к занятию
Слушают загадку.
Отгадывают (времена года.)
Называют: зима, весна, лето, осень.
Соглашаются.
2Кезе
йымдастырушылы- ізденуші
Организационно- поисковый Сообщает, что цветик станет волшебным, если мы поделимся радостью.
Предлагает произнести волшебные слова. Звучит музыка.
Велит, чтобы оказались в осени.
На экране появляется картинка «Осень».
Сообщает, что осень подарила осенний листок с заданиями.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Д/и «Подбери слова»
-Листья осенью,что делают?
-Дождь осенью, что делает?
-Урожай осенью, что делают?
-Птицы осенью, что делают?
-Звери осенью, что делают?
Предлагает рассказать стихотворение М. Алимбаева «Падают листья».
Предлагает отправиться в другое время. Предлагает произнести волшебные слова. Звучит музыка.
Велит перенестись в весну.
Появляется картинка «Весна»
Сообщает, что весна прислала своё солнышко с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Д и «Сравни и назови»
-Солнышко весёлое, как, что?
-Солнышко грустное, как что?
-Солнышко тёплое, как что?
-Солнышко круглое, как что?
-Солнышко жёлтое, как что?
-Солнышко ласковое, как, что?
-Солнышко яркое, как?
-Солнышко доброе, как?
-Солнышко румяное, как?
Предлагает рассказать «На что похоже солнце?»
Предлагает отправиться в другое время.
Звучит музыка.
Велит перенестись в лето.
Появляется картинка «Лето».
Сообщает, что лето подарила волшебный мячик с заданием.
Предлагает назвать слова одним словом «летний» .
Словесная игра «Я люблю лето…»
Предлагает перенестись в другое время.
Звучит музыка.
Велит вернуться в зиму.
Сообщает, что зима прислала снежинку с заданием.
Предлагает расколдовать картинки и составить рассказ.
Гимнастика для глаз.
Предлагает по волшебным картинкам рассказать стихотворение И. Сурикова «Зима».
Д/и «Найди зимние игры» .
Д и «Солнышко и снежинка». Слушают воспитателя.
Составляют предложение, начиная со слов: «Я радуюсь, когда.»
Под музыку произносят слова, выполняют движения.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Рассматривают картинку, любуются.
Выполняют гимнастику.
Подбирают слова.
Листья осенью желтеют, опадают.
Дождь осенью идёт.
Урожай осенью собирают.
Птицы осенью улетают.
Звери осенью готовятся к зиме.
С помощью мнемотаблицы, читают стихотворение.
Под музыку произносят слова и движения.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Рассматривают картинку, любуются.
Выполняют гимнастику.
Сравнивают и называют.
Солнышко весёлое, как музыка.
Солнышко, грустное как дождик.
Солнышко тёплое, как шарф.
Солнышко круглое, как апельсин.
Солнышко жёлтое, как лимон.
Солнышко ласковое, как мама.
Солнышко яркое как огонь.
Солнышко доброе, как бабушка.
Солнышко румяное, как пирожок.
Сочетают движение с речью.
Под музыку произносят слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Эмоционально реагируют.
Называют слово в нужной форме.
День летний, солнце летнее, музыка летняя, сок летний и. т. д.
Высказываются.
Я люблю лето за то, что тепло.
Я люблю лето за то, что можно загорать.
Я люблю лето за то,что можно купаться. и. т. д.
Под музыку произносят слова и движени.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Составляют рассказ с помощью мнемотаблицы.
Выполняют гимнастику для глаз.
Читают стихотворение, опираясь на картинки.
Находят зимние предметы и обводят их.
Соединяют зимнюю одежду со снежинкой, а летнюю с солнышком.
3 Кезе
рефлексивті –тзеуші
Рефлексивно- корригирующий Подводит итог.
-Где путешествовали?
-Что понравилось?
Покажите своё настроение.
Сообщает, что времена года приготовили сюрприз.
Звучит музыка. Раздаёт волшебные цветочки. Вспоминают, что делали.
Делятся впечатлениями.
Показывают мимикой лица своё настроение.
Радуются сюрпризу.
Ктілетін нтиже / ожидаемый результат: ынады/ воспроизводит: устойчивый интерес к выполнению различных заданий, достижения целей. Тсінеді/ понимает: умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Составлять собственные повествовательные высказывания.
олданады/ применяет: умение составлять рассказ и читать стихотворение по мнемотаблице. Подбирать слова –действия, согласовывать имя прилагательное «летний» с существительными в роде.