Регер Лариса Юрьевна
Конспект игрового занятия «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-развлечение
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование у учащихся осознанного отношения к здоровому образу жизни, (представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, правилах заботы о нём и правилах безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
Задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- формировать у учащихся осознанного отношения к своему здоровью (представлений о здоровом образе жизни, важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления;
-сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;
- учить активным приемам ведения здорового образа жизни;
- воспитывать общую культуру здоровья; ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: карта-путеводитель, изображение солнца, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация о ЗОЖ, плакаты по ЗОЖ, настольно-дидактическая игра «Съедобное – несъедобное», листы бумаги, маркеры; костюмы для героев, оформление помещения.
Форма: развлечение (внеклассное мероприятие).
Ход занятия (сценарий) :
Педагог: Ребята, я вам хочу поведать одну историю. В далекой - далекой стране, где просыпается солнце, живёт мудрый старый доктор. Говорят, кто к доктору приходит, становится здоровым и больше никогда не болеет. В чём кроется секрет здоровья, знают только те, кто однажды там побывал.
Педагог: Хотели бы вы повстречаться с мудрый доктором и узнать у него в чём кроется секрет здоровья?
Дети: Да.
Педагог: Тогда нам надо отправиться в непростое, но интересное путешествие в страну Здоровья. Попасть в эту страну не так-то просто, нам нужна карта-путеводитель, которая укажет путь.
Под мелодию «Вальс цветов» в зал влетают бабочки и начинают вальсировать. У них в руках корзина, в которой лежит солнечный луч с загадкой и карта-путеводитель.
Бабочки: Над полями мы летаем, очень многое мы знаем. Где рассвет встречают птицы, что на ужин у синицы. Почему весной гроза, в небе - что за чудеса. Кто сильнее всех на свете, кто слабее на примете. Кто здоровый, кто больной, кто спокойный, кто лихой.
Педагог: Добрый день, милые бабочки.
Бабочки: Добрый день. Что вас привело в наши места? Куда путь держите?
Педагог: Говорят, в далекой-далекой стране живет доктор, который знает секрет здоровья. И кто, хотя бы раз побывает у него в гостях, становится здоровым и крепким. Вот мы с ребятами и решили навестить этого доктора, и узнать в чем кроётся секрет здоровья. Но, к сожалению, мы не знаем, как добраться до этой страны. Может вы, милые бабочки, могли бы нам помочь?
Бабочки: Конечно, мы вам обязательно поможем, но сначала нужно отгадать загадку и получить солнечный лучик, который станет началом вашего пути.
***
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…
Дети: Зарядку.
Бабочки: Молодцы, справились с заданием, отгадали загадку. Вот вам солнечный лучик. Когда вы соберете все лучики в солнышко, то окажетесь в той стране, где просыпается солнце, где ни кто не знает болезни, где живут счастье и радость. Вы окажетесь в стране Здоровья. Как только солнышко заиграет своими лучиками, вы увидите старого мудрого доктора, у которого и спросите, в чем кроется секрет здоровья и как стать крепким и здоровым. А в помощь вам дарим карту-путеводитель, которая укажет путь. На пути могут встретиться злые разбойники, которые захотят вас заманить в пещеру Лени и оставить вас навсегда с Ничевоками. Будьте осторожны и помните, что в пути могут случиться не предвиденные ситуации, не бойтесь преодолевать трудности, и тогда всё у вас получится. Желаем вам удачи!
Бабочки прощаются с ребятами и улетают.
Педагог с детьми рассматривают карту-путеводитель.
Педагог: Смотрите, вот начало нашего путешествия – оно обозначено красным кружочком. Путь указан, синим цветом. Красные стрелки укажут нам направление, по которому надо двигаться. В пути нас могут подстерегать трудности. Но мы ребята дружные, умные и смелые, вместе мы преодолеем любые трудности и сможем выйти из любой ситуации. Впереди будут привалы, где мы сможем отдохнуть и поиграть с гостями. Далее вновь продолжим путь. Ни в коем случае не идите по синим стрелкам. Это ловушка! Здесь живёт всякая нечисть, которая захочет вас обмануть и сбить с пути. Ну, а если всё-таки вы попали в ловушку, то придется выполнить задание, чтобы получить лучик, который укажет дальнейший путь. Страну Здоровья мы узнаем по светящемуся солнечному кругу. Мы должны собрать лучики к светящему кругу. Когда солнце взойдет над страной, то мы встретим мудрого доктора, который ответит на наш вопрос.
Педагог: Ну, что готовы!
Дети: Да!
Педагог: Тогда в путь!
Дети вместе с педагогом начинают путь по красной стрелке. На пути встречаются Ничевоки.
Ничевоки: Жить прекрасно без забот, делать всё наоборот. Хочешь спать – иди гуляй. А гулять – так лучше спать. Целый день лениться лень, даже лень присесть на пень. Вот так классная работа, целый день мы без заботы.
Ничевоки подходят к ребятам и начинают их рассматривать.
Ничевоки: Это кто же к нам пришёл? Кто дорогу к нам нашёл? И кому не лень ходить? Лучше ртом ворон ловить.
Педагог: Что за странные мальчишки, повстречалась на пути? Кто, ребята, нам подскажет, кто такие на пути?
Дети: Наверное, это Ничевоки.
Ничевоки берут ребят за руки и ведут к пещере Лени.
Ничевоки: Видно наши вы ребята, раз пришли нас навестить. Будем жить вот здесь в пещере, будем с вами мы дружить. Целый день лениться будем, целый день в траве лежать, а ночами у кострища будем вместе все дрожать.
Педагог перегораживает путь Ничевокам, которые ведут за собой ребят.
Педагог: Стойте, парни, вы куда? Нам с ребятами туда! (показывает по карте путь). Вы ребят моих пустите, в путь-дорогу отпустите.
Ничевоки: Разве плохо вам у нас? Жить в пещере просто класс!
Педагог: Мы лениться не хотим, мы здоровьем дорожим. Да и вам совет такой: лень гоните вы метлой.
Ничевоки: Что ж, остаться не хотите, тогда задание решите. Если правильный ответ – луч получите в ответ. Ну, а если не решите, тогда домой вы не спешите.
Игра «Да – нет». Задание: Дайте правильный ответ, когда - «да», а когда - «нет». Ничевоки задают вопросы, дети – отвечают.
-Хороша ли чистота?. (да)
-А режим и доброта?. (да)
-Знанья, ум и красота?. (да)
-Сила, бодрость навсегда?. (да)
- А лениться целый день? (нет)
- Грязным, не умытым быть?. (нет)
-Долго ль проживем без бед,
Коль мы лени скажем, нет?. (долго)
Ничевоки: Справились вы на «отлично», и за это вам, друзья, лучик солнца золотистый, пусть вам светит он всегда.
Педагог: Спасибо вам, ребята, за лучик золотой, он выручит надежно трудною порой. Мы вам желаем не лениться, на прогулки в лес ходить, зарядкой утром заниматься и с природою дружить.
Дети вместе с педагогом отправляются дальше.
Педагог: Ребята, посмотрите, впереди у нас привал. Здесь мы можем отдохнуть и поиграть.
Проводится физкульминутка. «По лесной дорожке»
Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, куда надо, пришли.
А пришли мы в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)
Педагог: Ну что, отдохнули? Продолжаем путь!