МААМ-картинки

Конспект познавательно-игрового занятия «Путешествие по сказкам»

Лариса Печень
Конспект познавательно-игрового занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение по сказкам для старшей группы.

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками.

«Путешествие по сказкам».

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы:

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Художественное слово (загадки, стихи, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Оборудование: клубок пряжи золотого цвета, яблоня из картона и яблочки-карточки с загадками, картинки сказочных героев, мешочек с письмами, сундучок, смайлики для рефлексии.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?

Дети: Нужно улыбнуться.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика: (по сказке «Репка»)

Дед-надуть щеки; баба – вытянуть губы «трубочкой»; внучка – растянуть губы в улыбке; Жучка – высунуть язык; кошка- облизать губы языком; мышка – поднять верхнюю губу, обнажив зубы.

Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

.

– А знаете, почему сказки волшебные? Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?

Дети: Эти сказки сочинил русский народ.

Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи»!

Но прежде чем мы попадем в страну сказок, нужно вспомнить какие сказки знаете вы, нам поможет в этом пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:Молодцы ребята.

- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

«Загадки по сказкам».

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Клубок привел нас с вами к домику.

Физкультминутка.

Девочка по лесу шла, дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок,

сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают

В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку.

Полежала, полежала и прочь убежала Дети бегут.

-Клубочек привел нас к мешочку, а в нем письма.

Интересно, от кого пришли письма, не могу понять. Поможете мне.

Дети: Да!

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

-Клубочек привел нас к сундучку сказок

Сундучок сказок.

– Какой необычный сундучок. В нем спрятались герои разных сказок.

Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

Игра “Добрый – злой”

– Скажите, а в сказках все ли герои добрые? Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые? (Дети по очереди вытаскивают картинки)

– Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить?– Какие герои встречаются в сказке чаще хорошие или плохие? Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!

– Давайте посмотрим, куда еще нас приведет клубок. (Шарики-смайлики)

– Посмотрите, какой красивый букет из шариков. У каждого шарика есть глазки и носик, но чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте им ротик, если наше путешествие по сказкам вам понравилось, то нарисуйте улыбку, а если не понравилось, то пусть лицо будет грустным.

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Сюрпризный момент. Из волшебной корзины раздает всем конфеты

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект комплексного познавательно-игрового занятия «Капитошка» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - прививать интерес к исследовательской деятельности; - расширение и уточнение представлений детей о природном явлении – вода. Задачи:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Мамин праздник»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Мамин праздник» Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная. Цели: дать представление.

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Цель: Создать условия для развития познавательного.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Познавательно – творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Цель проекта: Формирование у детей представления о русских.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» Автор проекта: Курбанова Э. У. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 21:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-игрового занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Печень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД