Алёна Рахматуллина
Конспект игрового занятия «Прогулка в весенний лес» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: эмоциональное развитие детей.
Задачи:
• развивать музыкальный слух
• развивать образно – игровые движения
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
• воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Оборудование: бутафорское дерево с зелеными листочками, птичка на веточке, платочки в коробе, султанчики, маски воробышков. Пеньки - на одном - медведь, на другом - заяц, орехи.
Публикация «Конспект игрового занятия „Прогулка в весенний лес“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Музыкальный репертуар: Русская народная мелодия «Сапожки», «Веселая полечка» Д. Кабалевского (или любая другая веселая музыка, хорватская народная мелодия «Пляска с султанчиками», А. Буренина «Мишка плюшевый», муз. Р. Рустамова, сл. А. Матлиной «Березка», венгерская народная мелодия «Воробушки», «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
Конспект игрового занятия составлен с опорой на программу «Ладушки». (Конспекты занятий И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Праздник каждый день).
Ход мероприятия: Под музыку П. Чайковского «Апрель» дети входят в зал.
Музыкальный руководитель встречает ребят.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво сегодня в нашем музыкальном зале, как в настоящем весеннем лесу! Мы с вами сегодня отправляемся на прогулку по лесу (гуляют по «лесу»).
Дети исполняют пляску «Сапожки»
Под музыку 1 части дети спокойно ходят по «лесу».
Под музыку 2 части выполняют «топотушки» на месте.
Изменился очень лес, много стало в нём чудес.
Почему-то всем зверятам, нынче стало не до сна,
Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла весна!
Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайчик.
Зайчик. Здравствуй, ребята! Я хочу с вами потанцевать.
Пляска с зайчиком. «Веселая полечка» Д. Кабалевского.
Творческая пляска с помощью музыкального руководителя.
Зайчик. Ребята, я приготовил для вас сюрприз – султанчики, но они лежат под пеньком. Чтобы их достать, вы должны рассказать стихотворение.
Дети по желанию читают знакомые стихотворения о зайчике.
Зайчик. Спасибо, ребята! Вот вам султанчики. Давайте вместе попляшем.
Дети танцуют «Пляску с султанчиками»
Под музыку 1 части дети легко бегут по «лесу». Держат султанчики перед собой.
Под музыку 2 части приседают на корточки и стучат палочкой по полу.
Под музыку 3 части легко, не торопясь, кружатся.
После пляски дети приглашают с собой зайчика и идут гулять дальше.
Дети танцуют пляску «Сапожки».
Встречают мишку.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка. Здравствуйте, дети!
Музыкальный руководитель: Мишка! Попляши вместе с нами.
Мишка: С большим удовольствием!
Ритмопластика «Мишка плюшевый» А. Бурениной
После пляски дети по желанию рассказывают стихотворение о мишке.
Мишка. Ребята, а я не с пустыми руками пришел к вам. Я в коробе платочки принес. Давайте, спляшем с платочками возле березки (раздает платочки).
Хоровод «Березка» муз. Р. Рустамов, сл. А. Матлиной
(текст и описание движений в книге И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Праздник каждый день)
После пляски, музыкальный руководитель обращает внимание на птичку, сидящую на дереве.
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами «превратимся» в воробушков и полетаем (одевают маски или шапочки)
Венгерская народная мелодия «Воробушки»
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте мы всем лесным зверушкам покажем весёлый танец.
Танец «Стуколка»
Под музыку 1 части дети легко бегут по «лесу»
Под музыку 2 части притопывают одной ногой на месте, повернувшись к музыкальному руководителю.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, солнышко прячется за тучку, скоро начнется дождик. Давайте, поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик». Муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
(текст и описание игры в книге И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Праздник каждый день)
Играют 2-3 раза. По окончании игры прячутся под «крышу домика»: соединяют руки над головой». На 2 – 3 раз воспитатель открывает зонт, дети прячутся. Зверушки играют вместе с детьми. По окончании игры птичка «говорит» ребятам, что под деревом для них спрятан сюрприз. Музыкальный руководитель достает (орехи и т. д.) Угощает детей и зверят, которые провожают ребят из «леса» и благодарят, за, то, что их повеселили.