Татьяна Ушач
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет "Прогулка в лес".
Составила воспитатель: Ушач Татьяна Ивановна
Тема: "Прогулка в лес".
Цель:
- продолжать счет до 10 и обратно;
- порядковый счет;
- сравнивать группы предметов (больше, меньше);
- познакомить детей с понятиями «предыдущий», «последующий»;
- развивать у детей представление о последовательности чисел;
- делить предмет на 2 и 4 части;
- понимать, что часть меньше целого.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные возможности:
- Развитие познавательного интереса.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, создание радостного настроения.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Развитие психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление).
Материалы, инструменты, оборудование:
Звери-игрушки, домики разного размера и цвета.
Игрушка-зайка.
Зайки и морковки, наборное полотно.
Игрушка или картинка совы, цифры.
4 ежика и 1 яблоко.
Ножницы, круги из бумаги.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я хочу с вами пойти на прогулку в лес и посмотреть, что интересного в лесу. Согласны пойти со мной? Тогда в путь.
1. Первыми нас встречают звери на полянке.
Посмотрите внимательно и вспомните из какой они сказки? (Теремок)
Чем сказка заканчивается? (Медведь ломает теремок).
А у нас сказка на этом не заканчивается. Звери решили построить каждому по домику, но не знают сколько нужно домиков.
Как можно узнать, сколько домиков нужно построить? (Правильно, сосчитать зверей).
Здесь медведь считал зверей,
От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел.
Помоги ему скорей
Посчитайка всех зверей.
Давайте считать вместе:
один домик - для мышки-норушки,
второй – для лягушки-квакушки,
третий - для зайчика,
четвертый - для лисички,
пятый - для волка,
шестой – для медведя.
Правильно. Домиков нужно 6.
Чем отличаются домики? - Они разного размера и цвета.
Какого цвета самый маленький домик? Как вы думаете, для кого он? - В этот домик поселим мышку.
В какой домик поселим лягушку и т. д. ?
Самый большой домик для медведя - он коричневого цвета.
Вот мы и расселили всех зверей по домикам. Сейчас все звери будут жить в своих домиках.
2. Пойдемте дальше.
Посмотрите какой зайчик сидит?
Как вы думаете из какой он сказки? (Мешок яблок).
Почему он грустный? Детки у него остались голодными.
Давайте накормим зайчат. Сколько их? Давайте каждому зайчонку дадим по одной морковке.
Всем хватило морковок? (нет)
Кого больше? (зайчат)
На сколько больше? (на 1)
Чего меньше? (морковок)
На сколько меньше? (на 1)
Как сделать, чтобы было поровну? (добавить одну морковку)
Зайчик очень доволен, что вы накормили его деток и хочет с вами поиграть.
Физкультурная минутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок
Надо зайке поскакать.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз.
(дети прыгают и считают до 10)
3. Пойдемте дальше.
Смотрите, а кто это? (сова).
Она не хочет пропускать нас дальше. Какая-то она сердитая.
Давайте расскажем стихотворение сове, может она добрее станет.
Ах ты совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головою все вертела,
С веточки свалилася,
В травку покатилася.
Опять не пропускает.
А я догадалась, почему она такая сердитая.
Она растеряла цифры.
У нее остались только цифры 1, 4, 6.
Давайте найдем остальные и расставим их по порядку.
Кто соседи цифры 1, 2 и т. д. (предыдущее число, последующее)
4. Молодцы! Справились с заданием. И сова пропускает нас дальше.
А кто здесь прячется? (4 ежика и 1 яблоко).
Ежики нашли яблоко, но не знают как поделить яблоко поровну.
Давайте поможем ежикам поделить яблоко.
Какого цвета бывают яблоки? А какой формы?
У вас на тарелочках «яблочки» – кружочки. Давайте поучимся делить круг. Как вы думаете, как можно разделить «яблоко» пополам? (ответы детей).
Правильно. Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг.
А теперь нужно сложить круг на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившаяся часть круга называется четвертью круга.
Что больше? (круг или половина)
Что больше? (половина или четверть)
Что меньше? (круг или половина)
Что меньше? (половина или четверть)
Давайте угостим ежиков.
Молодцы! Каждому ежику досталось по четвертинке «яблочка», т. е. поровну.
Давайте вспомним, сколько добрых дел мы сегодня сделали:
расселили зверей в домики, накормили зайчат, помогли сове найти цифры, поделили яблочко для ежиков.
Все звери остались довольны и благодарят вас.
Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу.