Людмила Цирк
Конспект игрового занятия «Подарок для друзей» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия «Подарок для друзей»
Программное содержание:
Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных Крайнего Севера через подвижные игры, продуктивные виды деятельности.
Задачи:
-Учить создавать сюжетные композиции в коллективных работах, совершенствуя ранее усвоенные изобразительные умения.
-Учить создавать животное передавая относительную величину частей фигуры.
-Закреплять и отрабатывать разнообразные приёмы нетрадиционной аппликации и рисования.
Публикация «Конспект игрового занятия „Подарок для друзей“ для средней группы» размещена в разделах
-Развивать конструктивно-технические способности. (Демьян)
-Развивать мелкую моторику рук (София)
-Развивать связную речь (Рита, Эдик)
-Развивать физические качества, ловкость, быстроту, сенсорную чувствительность, зрительно-слуховое восприятие, воображение.
-Воспитывать любовь к родному краю.
Словарная работа: Дикие животные, Крайний Север, тюлень, морж, песец, медведь, морда, туловище, лапы, айсберг, северное сияние; белый, большой.
Предварительная работа: Беседа: «Дикие животные Крайнего Севера», рассматривание иллюстраций «Дикие животные Севера». Рисование и аппликация. Изготовление с детьми макета «Север».
Материалы и оборудование: Лампочка: «Чудо свет», Музыкальный центр - CD- диск «Звуки природы» - Арктический лед. Макет «Крайний север», письмо, животные морж, тюлень, олень, песец, иллюстрации с изображением белого медведя, макеты медведей, вата, манка, клей, кисточка, подставка для кисточки салфетки, Таз со снегом рукавички из шерсти.
Ход НОД:
Выключается свет. Светит Северное сияние, звучит музыка северная; свет включить: Входит воспитатель в костюме белого медведя.
Краткая беседа с детьми.
Воспитатель: Как называется наш страна, город.
Дети: Наша страна Россия, и мы живем на севере страны На Таймыре.
Воспитатель: Какие дикие животные живут на Крайнем Севере?
Дети: Тюлени, моржи, белые медведи.
Воспитатель: Правильно. А какие самые большие и сильные животные Севера?
Дети: ответ: медведи.
А хотите превратитесь в этих красивых животных.
Воспитатель предлагает детям имитировать действия белого медведя: походим как медведь и т. д.
Психомышечное расслабление
«Мы в Арктике»
Сопровождение музыки «Звуки природы» - Арктический лед.
- Ребята мы сейчас закроем глазки
И окажемся в волшебной сказке
Мы в Арктике, вокруг воды и льды.
Шум ветра, грохот раскалывающегося льда, удары волн.
Открываем глазки
Представляем себя белыми медведями.
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения (легкие кружения, мелкие шажки, наклоны руками вверх, выпады вперед, назад; хождение по кругу).
Воспитатель: А какие самые маленькие зверьки живут на севере. А что это за зверьки леминги?
Дети: Это мышки, на которых охотятся совы.
Воспитатель: В какую северную игру игру мы можем поиграть?
Проводится игра «Полярная сова и леминги».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо играли, были быстрыми и ловкими.
Медведь отдает письмо детям.
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо (читает).
«Здравствуйте, ребята, пишут вам дети из детского сада Забава Нам очень хочется поиграть с вами на прогулке в игры народов Севера, и мы будем рады видеть вас в нашем садике».
Воспитатель: А с чем ходят в гости?
Дети: В гости ходят с подарками.
Воспитатель: Самый лучший подарок – это тот, который сделан своими рукам. Как вы думаете, что можно подарить детям?
Дети: Уголок Севера!
Воспитатель: Это действительно будет хороший подарок. Этот уголок мы сделали своими руками (воспитатель ставит на стол макет «Север»).
Воспитатель: На крайнем Севере всегда холодно, круглый год лежит снег, который никогда не тает, по морю плавают огромные айсберги.
Пальчиковая гимнастика «Животные севера».
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
Воспитатель: Даже в таком суровом климате животные приспособились к жизни.
Как животные приспособились к холодному климату? Хотите узнать?
Воспитатель: посмотрите, что у меня есть, (достает тазик со снегом и рукавичками) Проводит опыт. (Дети трогают снег руками и потом в рукавичках) Воспитатель: Какой вывод можно сделать, что защищает животных от мороза?
Дети: Животные покрыты густой шерстью и у них толстый слой подкожного жира.
Воспитатель: Посмотрите на макет, чего здесь не хватает?
Ответы детей:
Воспитатель: Да действительно, не хватает животных. Что будем делать?
А как мы можем их сделать?
Дети: Мы сделаем этих животных из….
Аппликация 1 «Белый медведь». Обьемная аппликация
Нетрадиционная рисование 2 «Белый медведь» (нарисовать шерсть белому медведя, клеем и манкой.
-в уголке лежат заготовки, и все необходимое для работы.
-сначала нужно клеем закрасить медведя, потом засыпать весь нанесенный клей манкой, ватой или шерстяными нитками и лишнее стряхнуть.
Воспитатель, предлагает выбрать самим за каким столом работать.
Воспитатель: Сейчас, мы вспомним как называются детеныши северных зверей. Дидактическая игра «Один- много»
У оленя один олененок, а много…
У медведя один медвежонок, а много…
У песца один щенок, а много…
У волка один волчонок, а много…
Воспитатель: дидактическая игра: «Скажи какой».
Морж (какой)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.
Северный олень (какой) - красивый, быстрый, грациозный.
Тюлень (какой) - черный, блестящий, большой, мокрый.
Белый медведь (какой) – огромный, сильный, толстолапый.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь воспитателя.
Итог НОД:
Воспитатель: Формируем макет «Север» из детских поделок.
обсуждаем занятие, у кого. Что получилось. А теперь мы его подарим….