Ирина Кузнецова
Конспект игрового занятия по математике «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
Ребята, я приглашаю Вас совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?
Но без билетиков туда не пускают, и я вам раздам такие билетики
Публикация «Конспект игрового занятия по математике „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Какая это фигура (Геометрическая)
- А на чём же мы полетим? (на ракете).
И вот вам первое задание надо отремонтировать ракету.
Ребята посмотрите на макет ракеты. Давайте поможем нашим инопланетянам собрать ракету из этих геометрических фигур. Ракета готова и я предлагаю вам пройти на космодром
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.
изготовление пульта –
В середину прикрепите большой жёлтый круг,
Большой синий прямоугольник прикрепите в правый верхний угол
Маленький красный треугольник прикрепите в левый нижний угол
Маленький жёлтый круг прикрепите в верхнем левом
Маленький синий квадрат – в правом нижнем углу.
Вот пульт готов. Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! (ракета не трогается)
В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)
ПУСК! (музыка физминутка) мультимедиа
Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!
2. Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глазки.
(открываю планеты, рассматриваем, считаем)
- Посмотрим какие здесь интересные планеты в этой галактике?
Полетели на первую планету «Число - марсиус»
Вот мы и прилетели на которую по счёту планету. (Первую). Правильно.
А называется она «Число марсиус» как вы думаете кто здесь живёт (числа)
Правильно числа.
Вам задание жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Нам пора приземлиться ещё на одной планете. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним.
Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга.
А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.
Меньше числа 6 на 1.
Покажите 2 цифры – соседей этого числа (картинка)
Молодцы ребята справились с заданиями полетели на следующую планету
Встали в круг. Пока летим на следующую планету поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Какая по счёту следующая планета (2ая)
«Сатурн фигурыус» Здесь живут жители геометрические фигуры.
Они увлекаются тем, что собирают из фигур различные сувениры. Попробуем, может и у нас получится? Посмотрите на эти сувениры, ребята вы должны будете найти сувенир, такой формы соответствующий форме ваших билетиков
В галактике очень много звезд! И все они разной формы. Вот и мы с вами сейчас попробуем создать свои звезды из счетных палочек.
Д/и «Составить из палочек» :
Из 3 палочек- треугольник
Из 4 палочек- квадрат
Из 6 палочек- прямоугольник.
(Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания и исправляют ошибки).
Посмотрите, какие интересные конструкции у вас получились. Вот и ваши звезды зажгутся в космосе.
Сложить геометрические фигуры из листа бумаги.
Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как можно его разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры у вас получатся.
Я сложила квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата.
Я разделил квадрат по диагонали два раза и получилось 4 треугольника.
(У всех детей получилось много треугольников, квадратов,прямоугольников в зависимости от метода складывания квадрата).
Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?
Физминутка.
Мы сегодня с вами дети, Дети маршируют по кругу.
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх,
сомкнув их.
А потом руками вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
В темном небе звезды светят, Руки в стороны наколоны в стороны
Какая по счёту следующая планета (3тья).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое скопление звезд в космосе. Давайте попробуем с вами привести в порядок это скопление и рассмотреть звезды. А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.
Положите на стол столько синих квадратиков, сколько показывает цифра (6)
Ниже положите красных кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.
А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.
Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой.
Что мы сейчас делали?
10. - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
Воспитатель: Справились и с этим заданием, молодцы. Но наступает время возвращения в детский сад. Встаём в круг Итоги занятия. «Физминутка для глаз»
А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
Сколько времен года?
Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
Что мы сейчас делали?
«Мы приземлились! А вот и наш дом».
Понравилось вам путешествие? Чем вы занимались в путешествии? Что понравилось? Какое задание понравилось больше всего?
Вот и добрались домой.