Инна Афиногенова
Математический Тренинг «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
На база нашего детского сада состоится методическое объединение по работе с использованием блоков Дьениша. Мы в содружестве с логопедом Григорьевной Еленой Владимировной придумали вот "такую загогулину. "
Математический Тренинг «Полёт в космос» (с использованием блоков Дьениша). Для детей подготовительной группы.
Авторы: Афиногенова Инна Геннадьевна
Григорьева Елена Владимировна
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить состав числа 10 из двух меньших.
Публикация «Математический Тренинг „Полёт в космос“» размещена в разделах
2. Упражнять в умении классифицировать, множества по нескольким свойствам (цвет, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию (в том числе отрицания).
3. Упражнять в арифметических действиях в пределах 10, закрепить обратный счет в пределах 10.
4. Закрепить знания о планетах Солнечней системы.
5. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных ситуациях.
Развивающие:
1. творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в процессе опытной деятельности, в играх с блоками Дьениша.
2. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
3. Развивать внимание, память, воображение, речь, наблюдательность, творчество, речь, познавательный интерес.
4. Продолжать формировать умение выделять и сравнивать предмета по 4 признакам: Цвету, толщине, размеру и форме, находить общее свойство совокупности.
5. Способствовать стремлению высказывать свои мысли, доказывать свои суждения; пополнение словаря: скафандр, метеорит, невесомость, космическое пространство.
Воспитательные:
1. Содействовать поддержанию интереса к математике, к развивающим играм по блокам Дьениша.
2. Воспитывать любознательность и интерес к космосу.
3. Формировать умение сотрудничать, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, воспитывать уважение к товарищам, желание помочь друг другу.
Оборудование: Аудио сопровождение.
Материалы : Демонстрационный: Магнитная доска, блоки Дьениша, схема состава числа 10 в виде ракеты, плоскостное изображение блоков Дьениша, цифры от 1 до 10, кодовые карточки, пульт управления, разрезные карточки с изображением планет и Солнца, карточки для ребуса.
Раздаточный материал : набор блоков Дьениша на каждый стол, раскраски с примерами по количеству детей, листок в крупную клетку, цветные и простые карандаши для каждого ребенка.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент. Под музыку, которая создает эмоционально – положительный фон, введение детей в игровую ситуацию.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Доброе утро, гости! Доброе утро, солнце! Доброе утро, наша большая страна! Доброе утро, наша планета Земля!
Ребята ответьте, пожалуйста, какой сегодня день и чем он известен? (Ответы детей).
Какие, по-вашему, должны быть космонавты? (Ответы детей).
Давайте превратимся в космонавтов : Раз, два, три вокруг себя обернись в космонавта превратись.
2. Мы уже знаем, какими должны быть космонавты, нам нужно найти свои места в отсеках космического корабля. Воспитатель раздает карточки от 1 до 10 (или по количеству детей) и предлагает выстроиться по порядку. А теперь отправляемся на рабочие места в космические кресла. Начинаем обратный отсчёт (ребенок с соответствующей цифрой выкрикивает громко и бежит на своё место)16,15,14… Необходимо пристегнуться. Кто подскажет почему? (невесомость)
Все, к полету готовы! Заняли свои места. Пока летим, давайте проверим, как вы четко можете выполнять команды.
3. Графический диктант «Ракета». От точки 5 клеток вниз, 2 клеточки – влево, 3 – вниз, 1 – вправо, 2- вверх, 4 -вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 3 – вверх, 2 – влево, 5 вверх, 1 - по диагонали вверх, 1 - по диагонали вниз.
4. на космическом планшете есть макет необычной ракеты. (Числовая таблица состава числа 10 в виде ракеты). Вспомним состав числа десять (Возможно это очень поможет в полете.) - это 1 и 9, 2 и 8 ….
5. Как красиво вокруг. В космосе еще много неизученных планет. Возможно, именно вы совершите открытия новых планет и дадите им названия. Давайте вернемся на наши рабочие места и попробуем, выполнит следующие задание из ЦУПа. Для этого вам нужно решить примеры. Какого цвета будет планета, вам подскажет ответ примера, который вы решите. Воспитатель вывешивает на доске коды (Каждому цвету соответствует цифра – ответ на решение примера). Выполнив задание, вы можете придумать названия планеты и подписать их.
6. А пока мы с вами летели, прошел метеоритный дождь, осколки метеоритов разлетелись в разные стороны. Сложить осколки метеоритов (блоки Дьениша) в контейнеры по свойствам: цвету, толщине, размеру и форме! Мозговой штурм: найти в одном из контейнеров блоки по заданию на карточке.
7. Звучит музыка. Воспитатель предлагает сложить разрезные картинки с изображением планет и Солнца. Движения выполняются неторопливо: «Мы находимся в состоянии невесомости»,на ковре.
8. Ребята к нам пришла телефонограмма, чтобы ее прочитать надо встать в кружок. Взявшись за руки, дети передают сигналы: пожатия или хлопки. Телефонограмму мы получили, а прочитать не получается, пульт повредили осколки метеоритного дождя. Попробуем починить пульт?
9. Индивидуальные задания детям по блокам Дьениша. ( возможны варианты: работа в паре или тройками). Все получилось, пульт управления заработал, нам пришло сообщение – ребус - шифровка. Вы узнаете куда мы теперь летим, если разгадаете ребус.
Наша планета -
1 3 5 4 2
з м Я л е
Далее:
6 1 2 4 7 5 3
ц м о о ы д л
Ребята нам пора возвращать на нашу чудесную планету – Земля. Пока наш корабль совершает мягкую посадку, расскажите, что запомнили?Что понравилось? Дети делятся впечатлениями.
Касание…есть касание! Все ребята мы приземлились на Земле! Мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство, прошли множество испытаний и справились с ними. Молодцы! До новых встреч! Звучит музыка.
Флеш моб - композиция «Мы маленькие звезды».
Занятие проводим 12 апреля. Фото отчет пришлю позднее.