Кристина Винницкая
Конспект сюжетно-игрового занятия по математике с детьми младшей группы «Как кубик с шариком подружились»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Способствовать познавательному развитию детей.
Задачи.
1. Познакомить детей с геометрическим телом - шар. Побуждать детей к выявлению его свойств в сравнении с кубом через познавательно-исследовательскую деятельность, отвечать на вопросы «сколько?» словами «один», «много», «ни одного».
2. Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на шар и соотносить геометрическую форму тела с эталоном раздаточной карточки.
3. Развивающие задачи. Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; активизировать словарь детей словами, раскрывающими свойства шара и куба.
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по математике с детьми младшей группы „Как кубик с шариком подружились“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Воспитательные задачи. Воспитывать умение следовать элементарным нормам поведения в организованной деятельности.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие.
Уточнить представление о:
- свойствах объёмных тел: шар, куб;
- числах: один, много, ни одного.
Социально-коммуникативное развитие.
Нормы и правила поведения.
Речевое развитие.
Активизация и обогащение словаря.
Методы и приемы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
- упражнения на логическое мышление и творческого характера,
- вопросы к детям,
- использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование и материалы:
- демонстрационные и раздаточные материалы: мягкая игрушка Зайчик, кубики и шары (по количеству детей,
- предметы, имеющие форму шара в РППС группы (по количеству детей,
- плоские эталоны куба (квадрат, шара (круг).
Место проведения: в группе (на ковре и за столом).
Ход занятия.
Введение в игровую образовательную ситуацию. Внесение сказочного героя Зайчика из сказки «Колобок».
Зайчик приносит две коробочки и говорит, что они с колобками. Но в одной из них, оказывается, лежат кубики.
Обыгрывание ситуации. Обыгрывание свойств кубика – познавательно-исследовательская деятельность (выявляют, что есть углы, стороны, не катится и может только лежать). Обыгрывание свойств шара – познавательно-исследовательская деятельность (круглый и без углов, можно катать).
Игра «Найди в группе что-то круглое» (физминутка).
Поисковая деятельность, речевая деятельность (учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, используя слова «один», «много», «ни одного»).
Познавательно-исследовательская деятельность – соотнесение найденных предметов на столе вокруг эталонов (на столе оказалось «много» предметов, а у детей «ни одного»).
Конструктивная деятельность: «Построение лесенки из кубиков».
Игровая деятельность – прокатывание шарика по лесенке, примирение кубика и шара.
Оценка деятельности детей: Зайчик хвалит детей за знание математических выражений: «один», «много», «ни одного»; за умение отличать шар от куба; за желание активно участвовать в ходе занятия.