Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие в космос»

Амангулова Оксана
Конспект занятия по математике «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи: Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Конкретизировать знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в космос“» размещена в разделах

•Продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к живым объектам. Выражать словами (слева – справа, на – над – под). Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Сравнивать две совокупности предметов, используя знаки – символы (равенство – неравенство, аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

•Формировать коммуникативные навыки (симпатия, эмпатия). Самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения.

Материал :

схема «звездные дороги» : на звёздах приклеены цифры по порядку в пределах 10 (на двух «звёздных дорогах» допущены ошибки, на третьей цифры расположены в правильном порядке); мультимедийный проектор, ноутбук, запись голоса инопланетного друга; диск, конверт, робот, аудиозапись космическая музыка. Кубики Никитина и схема к нему. Геометрические фигуры из игры «Танграм», схема ракеты. Цветные палочки Кюизенера.

Ход НОД

(конверт с письмом «SOS», где находится диск и карта)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на подоконнике нашла конверт с письмом (конверт с письмом «SOS», где находится диск и карта). Не стала открывать решила подождать вас. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там.

Диск «SOS» и карта «Звездного неба».

Воспитатель: Ребята ничего не пойму, разве бывают такие письма? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое-то странное письмо? Как мы можем его прочитать? как вы думаете что это за диск и что с ним нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо! Давайте попробуем! вставим диск в компьютер! (Наверное там звуковое письмо)

включается диск, голос: «SOS» «Земляне, помогите! Мы, ваши друзья, но живем на другой планете. У нас случилась неприятность. Помогите нам!»

Воспитатель: - Ой, Ребята как вы думаете, что могло случиться и чем бы мы могли помочь нашим друзьям из другой планеты?

(ответы детей сломался звездолет)

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем друзьям из космоса?

Воспитатель: - Посмотрите на столе лежат кубики и геометрические фигуры со схемой. Я предлагаю вам поделиться на команды и поиграть в игру «Собери ракету» (кубики Никитина со схемой; геометрические фигуры из игры «Танграм» и схема ракеты к нему)

Воспитатель:- Молодцы вы хорошо справились с заданием! Что у вас получилось? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, на каком транспорте можно отправиться в космический полет? (ответы детей на ракете).

Воспитатель: Ребята, управлять ракетой очень сложно, для этого человек должен быть каким? Подумайте? (ответы детей).

Воспитатель:Ребята, а сейчас поиграем в игру, я вам назову слово, а вы мне противоположное по смыслу.

Игра: «Назови по-другому».

Ленивый – трудолюбивый

Слабый – сильный

Трусливый – смелый

Медлительный – быстрый

Неуклюжий – ловкий

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Воспитатель: Ребята, я думаю такими качествами обладают настоящие космонавты. Вы хотите стать космонавтами? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня будем фантазировать, на некоторое время мы превратимся в космонавтов.

Ребята, прежде чем отправиться в полет, необходимо произвести точные расчеты расстояния до конечной станции и запасов топлива. Я предлагаю вам подумать и узнать, на какой планете находятся наши инопланетные друзья.

(подвести детей к тому, что поможет карта звездного неба, которая была в конверте)

- На карте много числовых звездных дорожек, которые ведут к разным планетам. Я думаю нужно найти правильную дорожку. (1,2,3,4,5,6,7,8,9- правильный числовой ряд).

(ответы детей Планета Марс)

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся на планету «Марс». Посмотрите у меня в коробке необычные шары с цифрами (шары, обвёрнутые в фольгу, на них цифры: 1.2.3.4.5.6.7) возьмите по одному. Космонавты должны быть дисциплинированными, поэтому давайте построимся по-порядку от одного до 7. – Командир, начинайте посадку на ракету, согласно местам на билетах. Ребята, вы не забывайте докладывать командиру о своей готовности к полёту ( ответы детей: первый к полёту готов, второй готов и т. д.)

Воспитатель: Первым занимает место от меня слева – командир.

Воспитатель: – Командир, начинайте отчёт(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,)

Пуск! (звучит космическая музыка)

Космическая музыка и на компьютере появляется картинка- планета

«Марс».

Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету «Марс», чтобы помочь инопланетянам.

Появляется робот и включается запись голоса с просьбой к детям: Ребята, у нас произошла большая неприятность, сломался звездолет, на котором мы к вам летели. Помогите нам расшифровать эту формулу строительства корабля.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, как же можно расшифровать эту формулу.

(Ответы детей – Можно взять цветные палочки и попробовать расшифровать формулу). Дети делятся на команды по 2 человека. После выполнения задания на экране появляется изображение с правильно выполненным заданием.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли мы с вами построили корпус корабля. Какое число обозначает бордовая палочка? (ответы детей 8)

Воспитатель: А сейчас посчитайте сколько белых палочек разместились под бордовой (ответы детей 8 белых палочек). Воспитатель: Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1 и 1).

Воспитатель: А теперь назовите, какие 2 палочки лежат ниже, которые вместе по длине равны бордовой палочке (ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета эти палочки? Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного, розового и фиолетового, голубого и желтого, 2 красных палочки.

Воспитатель: Получается мы всё с вами выполнили правильно! Молодцы! Ребята, теперь достройте звездолеты из любых подходящих палочек так, чтобы они были готовы к полету. Посмотрим, что получилось.

Голос в записи: Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! По прибытию на Землю вас ожидает сюрприз. Счастливого вам полета!

Воспитатель: Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места. Дети берут в руки шары, строятся по порядку. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись обратно на землю. Понравилось вам наше путешествие? Скажите, пожалуйста, а где мы с вами были сегодня? Какие задания, выполняли? Что узнали нового? Посмотрите ребята, что это? (предположения детей).

Воспитатель: Инопланетяне отправили нам раскраски (на космическую тему) и конфеты «Полёт».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в космос» Тема занятия: «Путешествие в космос» Образовательная область: познание, мир природы Вид занятия: математическое развитие, мир природы. Возрастная.

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе «Путешествие в космос» Цель. Закрепить представления о космосе, планетах нашей вселенной. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать прямым и.

Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 " Голубая.

Конспект проведения интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. коммуникация: - закрепить умение различать «звук»,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много,.

Конспект занятия «Путешествие в Космос» .

План — конспект по математике — «Путешествие в космос» План – конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в космос» МАОУ Пудинская СОШ Воспитатель: Турбина Е. А. Пудино 2016 Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос». Приложение.

Занятие по математике «Путешествие в космос» в подготовительной группе "Путешествие в космос". Программное содержание: - Закрепить знание о составе числа в пределах 10 из двух меньших, используя палочки Кюизенера;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в космос»
Опубликовано: 9 января 2017 в 08:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Амангулова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД