Амангулова Оксана
Конспект занятия по математике «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи: Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Конкретизировать знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
•Продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к живым объектам. Выражать словами (слева – справа, на – над – под). Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Сравнивать две совокупности предметов, используя знаки – символы (равенство – неравенство, аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
•Формировать коммуникативные навыки (симпатия, эмпатия). Самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения.
Материал :
схема «звездные дороги» : на звёздах приклеены цифры по порядку в пределах 10 (на двух «звёздных дорогах» допущены ошибки, на третьей цифры расположены в правильном порядке); мультимедийный проектор, ноутбук, запись голоса инопланетного друга; диск, конверт, робот, аудиозапись космическая музыка. Кубики Никитина и схема к нему. Геометрические фигуры из игры «Танграм», схема ракеты. Цветные палочки Кюизенера.
Ход НОД
(конверт с письмом «SOS», где находится диск и карта)
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на подоконнике нашла конверт с письмом (конверт с письмом «SOS», где находится диск и карта). Не стала открывать решила подождать вас. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там.
Диск «SOS» и карта «Звездного неба».
Воспитатель: Ребята ничего не пойму, разве бывают такие письма? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое-то странное письмо? Как мы можем его прочитать? как вы думаете что это за диск и что с ним нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Хорошо! Давайте попробуем! вставим диск в компьютер! (Наверное там звуковое письмо)
включается диск, голос: «SOS» «Земляне, помогите! Мы, ваши друзья, но живем на другой планете. У нас случилась неприятность. Помогите нам!»
Воспитатель: - Ой, Ребята как вы думаете, что могло случиться и чем бы мы могли помочь нашим друзьям из другой планеты?
(ответы детей сломался звездолет)
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем друзьям из космоса?
Воспитатель: - Посмотрите на столе лежат кубики и геометрические фигуры со схемой. Я предлагаю вам поделиться на команды и поиграть в игру «Собери ракету» (кубики Никитина со схемой; геометрические фигуры из игры «Танграм» и схема ракеты к нему)
Воспитатель:- Молодцы вы хорошо справились с заданием! Что у вас получилось? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, на каком транспорте можно отправиться в космический полет? (ответы детей на ракете).
Воспитатель: Ребята, управлять ракетой очень сложно, для этого человек должен быть каким? Подумайте? (ответы детей).
Воспитатель:Ребята, а сейчас поиграем в игру, я вам назову слово, а вы мне противоположное по смыслу.
Игра: «Назови по-другому».
Ленивый – трудолюбивый
Слабый – сильный
Трусливый – смелый
Медлительный – быстрый
Неуклюжий – ловкий
Неряшливый – аккуратный
Грустный – веселый
Воспитатель: Ребята, я думаю такими качествами обладают настоящие космонавты. Вы хотите стать космонавтами? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня будем фантазировать, на некоторое время мы превратимся в космонавтов.
Ребята, прежде чем отправиться в полет, необходимо произвести точные расчеты расстояния до конечной станции и запасов топлива. Я предлагаю вам подумать и узнать, на какой планете находятся наши инопланетные друзья.
(подвести детей к тому, что поможет карта звездного неба, которая была в конверте)
- На карте много числовых звездных дорожек, которые ведут к разным планетам. Я думаю нужно найти правильную дорожку. (1,2,3,4,5,6,7,8,9- правильный числовой ряд).
(ответы детей Планета Марс)
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся на планету «Марс». Посмотрите у меня в коробке необычные шары с цифрами (шары, обвёрнутые в фольгу, на них цифры: 1.2.3.4.5.6.7) возьмите по одному. Космонавты должны быть дисциплинированными, поэтому давайте построимся по-порядку от одного до 7. – Командир, начинайте посадку на ракету, согласно местам на билетах. Ребята, вы не забывайте докладывать командиру о своей готовности к полёту ( ответы детей: первый к полёту готов, второй готов и т. д.)
Воспитатель: Первым занимает место от меня слева – командир.
Воспитатель: – Командир, начинайте отчёт(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,)
Пуск! (звучит космическая музыка)
Космическая музыка и на компьютере появляется картинка- планета
«Марс».
Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету «Марс», чтобы помочь инопланетянам.
Появляется робот и включается запись голоса с просьбой к детям: Ребята, у нас произошла большая неприятность, сломался звездолет, на котором мы к вам летели. Помогите нам расшифровать эту формулу строительства корабля.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, как же можно расшифровать эту формулу.
(Ответы детей – Можно взять цветные палочки и попробовать расшифровать формулу). Дети делятся на команды по 2 человека. После выполнения задания на экране появляется изображение с правильно выполненным заданием.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли мы с вами построили корпус корабля. Какое число обозначает бордовая палочка? (ответы детей 8)
Воспитатель: А сейчас посчитайте сколько белых палочек разместились под бордовой (ответы детей 8 белых палочек). Воспитатель: Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1 и 1).
Воспитатель: А теперь назовите, какие 2 палочки лежат ниже, которые вместе по длине равны бордовой палочке (ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета эти палочки? Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного, розового и фиолетового, голубого и желтого, 2 красных палочки.
Воспитатель: Получается мы всё с вами выполнили правильно! Молодцы! Ребята, теперь достройте звездолеты из любых подходящих палочек так, чтобы они были готовы к полету. Посмотрим, что получилось.
Голос в записи: Дорогие Земляне! Большое спасибо за помощь! По прибытию на Землю вас ожидает сюрприз. Счастливого вам полета!
Воспитатель: Мы всегда готовы помочь. Правда, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места. Дети берут в руки шары, строятся по порядку. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись обратно на землю. Понравилось вам наше путешествие? Скажите, пожалуйста, а где мы с вами были сегодня? Какие задания, выполняли? Что узнали нового? Посмотрите ребята, что это? (предположения детей).
Воспитатель: Инопланетяне отправили нам раскраски (на космическую тему) и конфеты «Полёт».