Оксана Андреева
Конспект «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Воспитателя первой квалификационной категории Андреевой О. А.
Тема: «Полёт в космос».
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).
Цель: создание многоплановой композиции на тему космоса.
Задачи:
- закрепить знания о космосе (планетах солнечной системы, современных летательных аппаратах, первых космонавтах);
- учить создавать многоплановую композицию, выделять главное цветом, размером;
Публикация «Конспект „Полёт в космос“» размещена в разделах
- закрепить навык рисования в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель);
-учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;
- воспитывать аккуратность в работе, интерес к выполнению творческих заданий;
-активизировать словарь детей: космос, космонавт, астероид, комета, спутник, планета, солнечная система;
-развивать мышление, расширять представления об окружающем мире, чувство композиции, творческое воображение, познавательную активность.
Оборудование: карта солнечной системы; образцы на тему космоса, выполненные в указанной нетрадиционной технике; бумага; акварельные краски; кисточки; восковые мелки; видеозапись о космосе; портреты Ю. Гагарина и В. Терешковой; ноутбук; фартуки.
Предварительная работа:
- беседа о космосе, космических объектах, первых космонавтах;
- рассматривание фотографий, картинок о космосе;
- чтение художественных произведений о космосе, космонавтах.
Содержание организационной деятельности:
Воспитатель вносит карту солнечной системы.
Воспитатель:
- Дети, кто знает, что это? (карта солнечной системы)
- Что здесь изображено? (планеты, кометы, астероиды, спутники)
- А хотите оказаться в открытом космосе и всё это увидеть своими глазами?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Что ж, ребята, я предлагаю вам сегодня ненадолго отправиться в космос. Мы сможем увидеть все то, что видят космонавты, и узнать, что же находится за пределами нашей планеты.
Воспитатель:
- Но, прежде, чем отправиться в космос, надо пройти специальную подготовку. Для этого надо ответить на мои вопросы:
- Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- Назовите самую известную женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Терешкова)
- Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
- Как называется костюм космонавта? (скафандр)
- Назовите самую большую и горячую звезду в нашей Вселенной. (Солнце)
- Какую форму имеет планета Земля? (округлую, эллипса)
Воспитатель:
- Молодцы! На все вопросы ответили. Вижу, что подготовились к космическому путешествию. Но, чтобы отправиться в космос, надо не только быть умными, но и физически подготовленными к космическим нагрузкам. Поэтому мы с вами сейчас сделаем космическую зарядку.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
маршируем на месте
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
руки на плечах, поднимаем их вверх и опускаем вниз
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
руки на поясе, повороты вправо-влево
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
приседания, прыжки на месте, бег на месте
А потом всё тише-тише походить – и сесть опять.
маршируем на месте
Воспитатель:
- Что ж, теперь можно и в космос отправляться.
Просмотр видеозаписи о космосе.
Воспитатель:
- Вот мы и побывали в космосе. Вам понравилось? Хотели бы вы запечатлеть то, что увидели, в своих рисунках? (ответы детей)
Воспитатель:
- При создании ваших композиций мы будем пользоваться восковыми мелками и акварелью. Сначала все объекты вы нарисуете восковыми мелками, а уже затем закончите свой рисунок акварельными красками, сделав заливку оставшихся частей листа (затонируете).
Воспитатель:
- А теперь подготовим наши пальчики к работе и начнем творить.
Пальчиковая гимнастика
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет. (сжимаем и разжимаем кулаки)
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – уран, восьмой – Нептун,
А за ним уже, потом, девять –
Дальше всех – Плутон. (разжимаем и сжимаем пальцы по одному)
Практическая деятельность детей.
Во время практической деятельности педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь при затруднениях в выполнении задания.
После практической деятельности выкладываем все работы детей в общую композицию и подводим итоги.
Воспитатель:
- Понравились ли вам ваши работы? (ответы детей)
- Что особенно удачно получилось? (ответы детей)
- Над чем стоит ещё поработать? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, в какой технике мы сегодня работали. (ответы детей).
- У вас получились замечательные космические композиции. Вы все очень старались. Молодцы. Предлагаю украсить вашими работами музыкальный зал, чтобы и другие дети могли их увидеть. Можете убрать свое рабочее место, затем снять фартуки, вымыть руки и идти отдыхать.