Наталья Ярмухина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
- продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- закреплять умения детей находить порядковый номер, считая слева направо, справа налево.
- закреплять умение детей считать в пределах 10, в прямом и обратном счете, умение распознавать число и цифру, уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов, названиях дней недели.
- развивать математическую речь, наблюдательность, мышление, память, внимание, временные представления, конструктивные и творческие способности;
- прививать интерес к математике, воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ „Полёт в космос“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:
Демонстрационный: разноцветные кубики (сторона 10 см) с наклеенными буквами (Р, А, К, Е, Т, А, магнитная доска, магнитики для закрепления фигур, набор геометрических фигур (2 квадрата - 15 см, 3 треугольника), мультимед. проектор, флешка с презентацией «космос», цифры и знаки магнитные.
Раздаточный: конверт с набором геометрических фигур (игра «Танграмм», звёздочки, листы в клетку, ручки, конверт с раскрасками.
Методические приемы.
- беседа с детьми;
- счет хором;
- художественное слово;
- вопросы к детям;
- игровая физкультминутка.
- постановка проблемной ситуации;
- сюрпризный момент;
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает:
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чём мы с вами можем полететь? Узнаем, если правильно выполним задание. Нужно сосчитать кубики по порядку. А теперь сосчитаем кубики в обратном порядке. Дети считают.
Воспитатель: «Молодцы дети».
Воспитатель предлагает найти кубик.
Слушайте внимательно. Какой по счёту красный кубик, если считать слева направо. Правильно. Как ты нашёл кубик? Какой по счёту синий кубик, если считать справа налево. Какой по счёту зелёный кубик, считая слева направо.
Какой по счёту жёлтый кубик, если считать слева направо. Найди пятый кубик, считая справа налево. Найди второй кубик, считая слева направо. Какое слово получилось? Кто может прочитать? Правильно, мы с вами полетим на ракете.
Тайны космоса, звезд и планет притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?
Если в космос вы хотите,
Значит - скоро полетите.
Самым смелым будет - наш
Весёлый, дружный экипаж.
-Раз мы собираемся в полет –
Строить надо нам…ракету.
Воспитатель предлагает игру «Танграмм». Перед вами конверты с геометрическими фигурами. Надо составить из них ракету. Молодцы, составили. Посмотрите, у кого остались лишние фигуры, отличающиеся по размеру? Назовите их. Из них нам надо составить ракету на магнитной доске.
Дети составляют. Наша ракета готова. Кто сосчитает, сколько нас - космонавтов полетит? Дима сосчитай.
Отправляется в полёт
наш волшебный звездолёт.
Надевай скорей скафандр!
Занимай скорей места!
Пристегнули свои ремни. Все готовы к полёту?
Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке) :
10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем! Закрыли глаза. (звучит космическая музыка)
Полетели, полетели.
На мульт. экране проектора появляется
Слайд №1-Ракета
Слайд №2-
До звёзд мы долетели.
Ой, ребята, как здесь интересно! Звучит волшебная космическая музыка.
Физкультминутка:
Походили, посмотрели. А внизу поля, леса. Расстилается земля.
Мы ракетой управляли,
Сильными и смелыми мы стали.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, сколько планет в космосе? Сейчас мы с вами проверим.
На мульт. экране проектора появляется
Слайд №3- картинка планет.
Давайте сосчитаем. Планет -10.
Слайд №4 - картинка звездочёта.
Давайте поможем ему решить задачу.
Слайд № 5. с анимацией (было 9 звёзд на небе, 1 звезда упала).
Сосчитаем звёзды.
Проверим. (На слайде появляется упавшая звезда) Правильно. Молодцы.
Обратите внимание на экран. Что вы видите?
Слайд №7. 7 +2 = 9. Составьте задачу. - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?- минус.
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? Плюс.
Кто ещё придумает свою задачу.
Дети придумывают задачи. Решение записывают при помощи магнитных цифр и знаков на магнитной доске.
Слайд №8. Лунтик.
Ребята, кто это? Лунтик.
Лунтик забыл, какой сегодня день недели. Чтобы не забыть, назовите, в какой день мы отправились в путешествие? Во вторник. Правильно. Давайте его запомним. А кто может назвать другие дни недели по порядку.
- Поиграем, используя мяч.
Я начну, ты продолжай,
Дни недели называй.
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Молодцы! Теперь Лунтик запомнит.
Перед вами чистые листочки. На них были рисунки, но они почему то исчезли. Давайте выполним задание и узнаем, что же там было.
Воспитатель предлагает:
Графический диктант «Ракета» : 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх. Это ракета.
Теперь друзья могут летать друг к другу в гости. Молодцы! Друзья Лунтика обрадовались и хотят подарить вам звёздочку желаний (звезды, сделанные из картона и оклеены голографической самоклейкой- плёнкой разных цветов). Звучит волшебная музыка. Каждый из вас закроет глаза и загадает про себя своё желание. Загадали.
А теперь заряжаемся космической энергией. Мы бодры, полны сил и веселы. Отправляемся домой.
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Из полета возвратились
Мы на землю приземлились.
Итог занятия.
- Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий!
Посмотрите, нам пришло письмо, от кого, как вы думаете? (большой конверт, размером А-4 с изображением мульт. героя Лунтика) От Лунтика. Он прислал вам раскраски.
Воспитатель раздает раскраски каждому участнику путешествия. Дети самостоятельно раскрашивают цветными карандашами.
Список литературы
. Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы " под редакцией H.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014
.И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математическихпредставлений : подготовительная к школе группа : для занятий с детьми 6-7 лет Изд. М. Мозаика – Синтез ; 2014 .
. Логинова В. И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л., 1990.
. Метлина Л. Занятия по математике (подготовительная к школе группа). // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9-10.
. Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М. : Просвещение 1997.
. Михайлова З. А. Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике - СПб. : Детство-Пресс, 2001.