Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по лексической «Читаем А. С. Пушкина» подготовительная группа для детей с ТНР

Елизавета Медведева
Конспект игрового занятия по лексической «Читаем А. С. Пушкина» подготовительная группа для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

"Мимо острова Буяна"

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда –

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

1. Несколько слов о биографии А. С. Пушкина

Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года в Москве. В семье Пушкиных было трое детей: старшая дочь, Ольга и два сына – Александр и Лев. Читать маленький Саша научился очень рано: в 5 лет на французском языке, и первые стихи он написал тоже на французском, потому что его воспитывали французы-гувернёры. В раннем детстве Пушкин много времени проводил в Подмосковье, у своей бабушки, Марии Алексеевны.

Публикация «Конспект игрового занятия по лексической „Читаем А, С, Пушкина“ подготовительная группа для детей с ТНР» размещена в разделах

В детстве у Пушкина была няня, Арина Родионовна. Она очень любила своего воспитанника – рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего маленького поэта, и он создал свой мир сказок. В 12 лет Сашу отдали в Царскосельский лицей, в котором он проучился 6 лет, где продолжал сочинят стихи. За годы своей короткой жизни Пушкин написал очень много произведений для взрослых и детей.

«Чтение – лучшее учение», - любил говорить А. С. Пушкин.

В 38 лет Пушкин погиб на дуэли.

2. Вспомнить вместе с детьми сказки и другие произведения А. С. Пушкина

3. Предложить детям подумать почему Пушкина называют «народным поэтом»?

(Потому, что его сказки очень похожи на русские народные; потому, что его сказки были понятны и бедным, и богатым, и взрослым, и детям. Кроме того, Пушкина называют народным поэтом потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком. Некоторые слова из сказок Пушкина стали «крылатыми». Их так называют потому, что у них словно выросли крылья, они вылетели из сказки, и люди теперь пользуются этими словами в повседневной жизни. Вот, например, слова «Глядь: опять пред ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто».Этими словами заканчивается «Сказка о рыбаке и рыбке». Старуха, которая получила от золотой рыбки всё, что желала, в конце сказки потеряла всё из-за своей жадности и осталась опять у разбитого корыта. Эти слова «остаться у разбитого корыта» сейчас говорят про человека, который потерял всё из-за своей глупости или жадности. А слова «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» из «Сказки о золотом петушке» мы говорим сегодня относительно всех сказок.

4. Прочитать детям «Сказку о рыбаке и рыбке»

Объяснить смысл слов:

«землянка» - жилище вырытое в земле, немного выступающее над поверхностью земли.

«ветхая» - старая, покосившаяся.

«невод» - сеть для ловли рыбы.

5. Физминутка:

У Лукоморья дуб зелёный Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный Идут друг за другом по кругу

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит, Движения руками вправо, влево

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках Идут по кругу на внешней стороне стопы

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках Повороты вокруг себя с высоким

Стоит без окон, без дверей; подниманием колена

6. Игра «Продолжи фразу»

Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за (СЕСТРОЙ)

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО)

Вот открыл царевич очи,

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

Негде, в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил был славный царь (ДАДОН)

Кабы я была царица – говорит одна девица

То на весь крещеный мир (ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР)

Царь с царицею простился

В путь дорогу (СНАРЯДИЛСЯ,

И царица у окна

Села ждать его (ОДНА).

Ветер по морю гуляет

И кораблик (ПОДГОНЯЕТ).

Белка песенки поет

Да орешки все (ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

Все скорлупки (ЗОЛОТЫЕ)

7. Задание называется: «Поиграем в рифмы»

Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка

Совет – ответ, привет.

Майка – гайка, зайка, зазнайка

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – бегемот, кашалот

Кружка – подружка, клюшка

Крыльцо – кольцо

Берёзы – розы, мимозы, слёзы

Осины – апельсины

Град – виноград, шоколад, мармелад.

8. Игра «Будь внимательным!»

Взрослый называет персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то дети хлопают в ладоши.

Царевна - Лебедь, лиса, комар

Мачеха, яблоко, колобок

Поп, кот Леопольд, Балда

Старуха, золотая рыбка, журавль

Конёк-Горбунок, Алёнушка, белка.

9. Дети декламируют любимые стихотворения или любимый отрывок из произведения А. С. Пушкина

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем»Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем» Наверное, трудно найти человека, который не знал бы произведений А. С. Пушкина. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зеленый,.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект игрового фольклорного развлечения «От Святок до Масленицы» (подготовительная группа) Цель: Найти общее и различия в обрядах праздников «Святки» и «Масленица». Задачи: 1. Закреплять полученные представления детей по двум праздникам.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия-развлечения «Капуста» (младше-средняя группа) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: Обогащать.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Сценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня Пушкина Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина; Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; Развивать познавательную и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по лексической «Читаем А. С. Пушкина» подготовительная группа для детей с ТНР
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 23:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по лексической «Читаем А. С. Пушкина» подготовительная группа для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД