Ольга Терюшкова
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с ЗПР
Тема: «Ознакомление с фигурами с привлечением сказочных персонажей»
Возраст: младшая группа (4-5 лет).
Тип: комплексное занятие.
Вид деятельности: игровой
Форма : фронтальная
Цель: расширить представлений детей о геометрических фигурах, о цвете, форме, величине предметов.
Задачи:
Познавательное развитие:
Образовательные:
Публикация «Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- продолжать развивать у детей познавательный интерес по теме: «Помощь героям».
- Закрепление представления о цвете, форме, величине предметов.
- формировать умения группировать геометрические фигуры- круги и квадраты – по форме.
- совершенствование пространственной ориентировки.
Развивающие:
-Развивать умение отличать и называть геометрические фигуры.
-развитие умения различать по внешнему виду: (цвету, величине) фрукты и называть их.
Воспитательные: воспитание бережного и заботливого отношения к животным.
Речевое развитие:
Образовательные
- формировать навык связанной речи.
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
-развитие связной речи.
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать умения анализировать, делать выводы, обобщать; повышать речевую активность;
-развивать зрительного, слухового внимания.
Воспитательные:
-создавать у детей радостное настроение; воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к ним;
-формировать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик.
Социально-коммуникативное развитие:
Образовательные:
-способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Развивающие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.
-развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сверстникам.
-воспитание умения выполнять задание по очереди.
Художественно-эстетическое развитие:
Образовательные:
- создание эстетической развивающей среды.
-обогащать яркими впечатлениями от разнообразия заданий.
Развивающие:
- продолжать развивать фантазию и творческие умения детей в рисовании.
-развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.
-развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
-воспитывать эмоциональный отклик на окружающую среду.
Физическое развитие:
Образовательные:
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей. – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развивающие:
- Развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации). Воспитательные
:– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Предварительная работа : беседа о геометрических фигурах. умение группировать геометрические фигуры; беседа о цвете, величине; понятия (большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей.
Словарная работа: средний палец, безымянный палец, ясное, лесная, припекло, нахмурилась, ухнула.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание геометрических фигур);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, худ. слова);
- Практические (действие с предметами – поднос, геометрические фигуры, карандаши, лист-помощник).
Оборудование и материал : лист-помощник, игрушки, карандаши, фланелеграф, поднос.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Основная часть
Ребята, Мы с вами знаем очень много о цветах формах размерах предметов, а вот наши сказочные герои – не очень знают много. Предлагаю сегодня помочь героям и поделится с ними нашими знаниями. Вы согласны? Для того чтобы успешно справиться со всеми заданиями нашего занятия, нам сначала необходимо выполнить волшебные движения.
«Утром на лужайке»
Утром на лужайке Просыпались зайки. Здравствуй, солнце красное! Здравствуй, небо ясное! Здравствуй елка! Здравствуй пень! Здравствуй, здравствуй новый день!
Все зайчики проснулись и отправились в путь. Появляется сказочный герой Солнечный зайчик. Солнечный зайчик –забыл, как называются овощи и фрукты и каким они цветом. Давайте ему поможем.
Появляется следующий сказочный персонаж – Заинька-Паинька.
Заинька-Паинька –забыл, как правильно называются геометрические фигуры. Поможем ему?
Показываю по одной фигуре.
Динамическая пауза «Сова- большая голова»
Прилетела сова на лесную поляну. Ночь настала-сжалась сова. Утро пришло, солнышко припекло- согрелась сова. Повернула туловище влево, вправо – ничего не увидала, крыльями замахала. Глаза широко открыла и от света зажмурилась. Вниз, вверх посмотрела- ничего не увидала, нахмурилась, ухнула: «Ух-ух»- и в гнездо полетела.
Появляются следующий герой-Совушка.
Дидактическая игра «Слушай и раскладывай» Педагог даёт инструкцию.
Появляется следующий персонаж-Медвежонок.
Медвежонок предлагает вам поиграть.
Дидактическая задача «Кому какая форма?»
Педагог демонстрирует круг и квадрат, просит детей вспомнить название фигур, обвести контуры фигур пальчиком. Ребята положите на один поднос все круги – для мишки, а на другой поднос все квадраты-для заиньки.
Подведение итогов.
Ребята, чему мы научились на занятии?
Кому помогали?
Какое задание понравилось вам больше всего?
.
Дети соглашаются.
Руки лежат на столе тыльной стотоной вниз.
Поднимают большой палец.
Поднимают указательный палец.
Поднимают средний палец.
Поднимают безымянный палец Поднимают мизинец.
Да.
Дети называют фигуру.
Дети выполняют движения.
Дети возвращаются на свои места.
Дети располагают фигуры на фланелеграфе (маленький синий квадрат в центре, прямоугольник слева от квадрата, круг над прямоугольни-ком).
Дети отвечают.
;