Буянова Валентина Владимировна
Конспект игрового занятия «Поездка в деревню к бабушке» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Поездка в деревню к бабушке»
Цель: Создание условий для эмоционально- положительного настроя детей в процессе всей познавательной деятельности.
Задачи:
-формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей ( закреплять представления о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке); продолжать знакомить детей с железнодорожным транспортом (поезд);
Темочки:
-развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление; общую и мелкую моторику, учить малышей координировать речь с движением, развивать чувство ритма;
- формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов;
- обогащать словарь детей существительными и прилагательными: хохлатка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, милая, добрая, ласковая, любимая; паровоз, вагоны, пассажиры;
- воспитывать любознательность. отзывчивость, доброжелательность.
Материал: игрушки - курица и петух, цыплята; маски курочки и цыпляток для игры, домик бабушки.
Раздаточный материал: посуда с крупой, пластилин.
Фонограмма музыки: «Вышла курочка гулять», песенка про паровоз, голосов домашних птиц.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка, картины «Петушок и его семья». Разучивание русских народных потешек, песенок.
Фома организаций деятельности: с подгруппой детей
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательной деятельности: художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методические приё мы:
1. Создание положительного эмоционального настроения.
2. Игровой момент «Поездка к бабушке»
3. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
4. Рассматривание домашних птиц
5. Игра на развитие дыхания. «Подуй на перо»
6. Пальчиковая гимнастика «Семья»
7. Продктивная деятельность – лепка
8. Рефлексия.
Ход игровой деятельности.
1. Водно- мотивационная часть.
Организационная игра «С добрым утром»
(Дети стоят в кругу и произносят слова с музыкальным руководителем)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие к бабушке в деревню. Вы хотите поехать в гости к бабушке? Вы любите бабушек? (ответы детей). А поедем мы на поезде.
2. Основная часть
Воспитатель : Отправляемся в путь. (Воспитатель обращает внимание детей на паровоз и вагончики). Занимайте места в поезде. Поедем.
- Как гудит паровоз? Паровоз гудит: ту – ту! (Звукоподражание детей)
(Звучит фонограмма, песня про паровозик, дети повторяют слова
Разноцветный паровозик,
Всех детишек нынче возит.
Всех в рядочек посадил,
И по лесу покатил…
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с. (Звукоподражание детей)
Воспитатель: Вот и к бабушке приехали. (Воспитатель уходит в домик, завязывает платок, надевает фартук). Появляется бабушка.
Бабушка :
Здравствуйте внучата,
Милые ребята,
Как давно я вас жду.
Бублики для вас пеку. (Дети садятся на пуфики)
(Звучит фонограмма, «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»)
Бабушка : Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети: Да, это петушок.
Бабушка : Правильно, а где же он спрятался?
Да вот же он у меня в домике спрятался. Поздоровайтесь с петушком.
(Дети здороваются с петушком и поют песенку).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Бабушка : Ребята, а где же курочка – хохлатка? Давайте вместе позовем.
Дети: Курочка, иди к нам! (Ко-ко-ко появляется курочка).
Бабушка : Ребята, как можно назвать курочку?
Дети: хохлатушка, рябушка, мама-курочка.
Бабушка : Детки, а давайте с курочкой поздороваемся!
(Дети здороваются)
Бабушка : ребята, у петушка большой гребешок, бородушка,
- А у курочки какой? (Маленький гребешок).
- У петушка длинный хвост,
- А у курочки какой? (Короткий)
- Петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку)
- А, курочка? (Ко-ко-ко) (Звукоподражание детей)
Бабушка : Курочка грустно поет. Что случилось у хохлатки? Расскажи скорей ребяткам.
Курочка говорит бабушке : Да мои ж цыплятки, да мои ж ребятки. Цыплята- комочки
Убежали от мамы-квочки. Вы, ребята помогите –
Вы цыпляток всех найдите.
Бабушка : Поможем курочке- рябушке?
(Дети идут по залу, ищут цыплят, на полу лежат платочки).
Бабушка : Давайте потанцуем с платочками, может и найдем цыпляток.
(Дети танцуют с платочками или АЙ-ДА)
Бабушка : Пойдемте, поищем, цыпляток. На стуле нет и под стулом нет. На столе нет и под столом нет. Находят перья, проводится игра «Подуй на перышко». Дальше ищут цыплят, находят в коробке с крупой.
(Находят цыплят, радуются, рассматривают).
Бабушка : Ой, какие они хорошенький!
Ребята, что можно сказать о цыпленке. Маленький, пушистый, желтенький (дети повторяют слова). Давайте отнесем их маме-курочке и папе-петушку.
(Относят цыпляток, курочка и петушок благодарят детей). Вот какая у них большая семья.)
Бабушка : Давайте расскажем про свою семью.
(Пальчиковая гимнастика «Моя семья).
Бабушка :
Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!
(Дети звукоподражают)
Пойдемте к столу найдем зернышки
Бабушка : Потрогайте зернышки. Какого цвета зернышки? (желтого).Какие они? (мягкие)
Ребята, возьмите зернышки и положите на эти тарелочки. Надавите пальчиком на зёрнышки, чтобы они не упали.
А теперь пора кормить цыпляток. Пойдемте покормим. Они клюют- Клю-клю-клю». Все молодцы. покормили цыплят.
Бабушка : Наелись цыплята и захотели поиграть.
Бабушка : Дети, давайте поиграем.
(Воспитатель надевает шапочку курочки, а детям шапочку цыпляток.)
Игра «Вышла курочка гулять» (звучит фонограмма)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…
(Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)
Бабушка : Я для вас бублики испекла. Ребята, а вам пора обратно в детский сад. До свидания ребята. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Занимайте места в поезде. Поехали!
(Звучит фонограмма, песенка поезда)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А к кому мы в гости ездили и куда?
Дети: К бабушке.
Воспитатель: Кого там встретили?
Дети: Петушка, курочку, цыплят.