Светлана Сатина
Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию «Поможем лягушатам найти маму Квакву»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
продолжать уточнять представление о звуке [Ш] и букве [Ш];
продолжать учить отвечать полным ответом.
Коррекционно-развивающие задачи :
развивать моторику и зрительно – моторную координацию;
развивать память;
развивать свойства внимания (устойчивость, переключение, концентрация);
развивать наблюдательность;
развивать чувство уверенности в себе.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать положительную мотивацию к занятиям;
Публикация «Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию „Поможем лягушатам найти маму Квакву“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;
воспитывать умение работать в парах.
Оборудование: зеркала, презентация, лягушка с лягушатами, палочки, смайлики, портрет – пазлы, веревочки, листочки с буквами, карандаши, картинки на артикуляционную гимнастику, буквы из наждачной бумаги.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Друг на друга посмотрели
И, улыбками согрели.
Улыбнитесь вы гостям,
Будут рады они вам.
Дети посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (лягушата). Они потерялись и просят Вас найти их маму Квакву. Поможем им? (Да). Они принесли портрет их мамы? (Достаю конверт. В конверте пазлы). Что такое, что случилось с портретом? (портрет рассыпался на пазлы). К тому же на каждом пазле какие-то задания. А это что? Записка. Читаю: «Чтобы найти маму - Квакву вам необходимо вначале собрать портрет. Но это можно сделать, только зная алфавит и выполнив все задания по порядку». Вы знаете алфавит? Тогда начнем выполнять задания и собирать портрет. Да? Первый пазл соответствует первой букве алфавита. Назовите первую букву алфавита? Ищем пазл с буквой «А».
2. Задание «А» «Биоэнергопластика»
Выполните артикуляционную гимнастику сопровождая показом рук: «Лягушка», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Горка», «Чашечка»,
«Лошадка», «Грибочек», «Гармошка». Молодцы!
Давайте положим первый пазл. Начинать собирать портрет нужно с нижнего правого угла против часовой стрелки.
3. Найдите пазл со следующей буквой. Какая буква идет за буквой «А»( «Б»). (Правильно, это буква Б»).
А). Задание: «Звук «ш» - буква «ш».
Подойдите к столу, посмотрите, что вы видите (Буквы.) Почему вы думаете, что это буквы? (Мы их видим и пишим). Правильно? Как называется эта буква (Ш). А какой звук обозначается буквой «ш»( «ш»). А звуки мы видим?
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
А звук Ш – гласный или согласный? Обведите букву Ш пальцем. (Обводим букву.)
Б). Задание: Помоги Мышке собрать все буквы «Ш». Найдите все буквы Ш и зачеркните их. Отлично!
В). Повтори чистоговорку. Дети возьмите веревочки. Сейчас мы будем проговаривать чистоговорку, наматывая и разматывая веревочку.
Ушка-ушка прыгает лягушка
Ушка-ушка мошку поймала лягушка
Ушку-ушку мы видели лягушку
Ушку-ушку мы поймали лягушку
В). Кинезиологическое упражнение: «Кулак – ребро – ладонь». Дети выполняют упражнение, затем усложняю задание. А теперь делаете то, что услышите, а не то что увидите. Умнички?
Илья положи пазл с буквой «Б».
4. Ищем пазл со следующей буквой. (буквой «В»).
А) Задание: «Что исчезло, что появилось».
Дети подойдите к экрану. Внимательно посмотрите и запомните все предметы, которые здесь изображены. Чего не стало? (Отвечайте полными ответами). Что добавили?
Б). Гимнастика для глаз: «Светофор».
В). Задание трудное «Заштрихуйте светофор». Пройдите за стол. Что изображено на листочках? (Светофор) Задание такое заштрихуте сигналы светофора тремя разными способами. Карандаш держите правильно. Замечательно! Хорошая работа!
Продолжаем собирать портрет.
5. Ищем. Какая буква должна быть написана на следующим пазле? (буква «Г»).
А). Физическая минутка «Звериная зарядка» :
Интересное задание. Устали? отдохните? Хотите сделать «Звериную зарядку». Тогда сделайте ее самостоятельно без помощи педагога.
Раз - присядка, Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало - Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
Б). Задание: «Собери портрет по памяти из палочек от мороженого».
Дети, я ложила сюда портрет папы наших лягушат, который мы с вами вчера рассматривали, помните? Он был цели невредим. А теперь от него остались палочки. Что же делать? (собрать портрет). Задание такое: соберите портрет вдвоем, помогая друг другу.
Посмотрите на экран сравните со своим портретом. Правильно вы собрали портрет папы лягушат? Молодцы!
Кирилл положи ты этот пазл.
8. Упражнение «Определи сколько слогов в словах».
Посмотрите на столе остался один пазл. Какая буква на нем.
(буква «Д»). Здесь всего одно задание и его нам задаст мама - Кваква.
Илья положи последний пазл. Мы собрали портрет мамы - Кваквы?
Наденьте на руки перчатки – лягушата. Давайте позовем маму-Квакву? Появляется мама Кваква. Она рада, что дети нашлись. Просит выполнить следующее задание: вы знаете, сколько слогов в слове мама? А теперь определите сколько слогов в словах: Маша, машина, шар, шина, мышата, шум. Молодцы! Справились с заданиями.
8. Итог: Рефлексия.
Я прошу вас оценить свою работу с помощью смайликов (отлично, хорошо или у вас есть ко мне вопрос).
Подумайте и скажите, с помощью какого смайлика я оценю вашу работу?
Я возьму 2 смайлика. У меня к вам есть вопрос.
Кому мы с вами сегодня помогли? Это доброе дело? Мы сегодня с вами сделали доброе дело? А вашу работу я оцениваю на отлично.
Мама Кваква благодарна вам и угощает вас шоколадками.