Татьяна Пряхина
Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, определять положение предмета в пространстве.
Развивать мелкую моторику, зрительное сосредоточение, глазомер, координацию движений.
Ход занятия:
Стук в дверь: (приходит Мишка)
Темочки:
: Ребята, к нам в гости из леса пришел Мишка. Он хочет стать ловким, сильным, но не знает, что для этого нужно делать.
- Давайте попросим Мишку остаться с нами послушать много интересного о видах спорта.
Во-ль: Спорт- это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки. Спортивные соревнования, достижения высоких результатов желание победить.
А люди которые занимаются спортом. Называются спортсменами.
А что же нужно делать чтобы стать спортсменом?
Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Поэтому мы с вами каждое утро делаем зарядку. что- бы стать : сильными. спортивными и здоровыми как настоящие спортсмены.
Во-ль: Игра-приветствие
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие
карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».
Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.
Дидактическое упражнение «Длинные и короткие ленты»
Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту. Какого она цвета? Покажите среднюю ленту. Какого она цвета?
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами, он не плачет.
Кто игру мне назовет? (футбол)
(Показываю слайд с изображением футбола)
- Правильно, футбол.
В нашей стране все очень любят футбол и с удовольствием в него играют.
Цель игры – забить мяч в ворота противника.
А как называется спортсмен, который играет в футбол? (футболист)
Дидактическая игра "Разноцветный футбол»
Ход игры: дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель садится за стол перед ними. Достает и ставит ворота на стол, показывает детям и просит назвать их цвет.
Вызывает детей по очереди, предлагает взять из ящика шарик по своему выбору, спрашивает какого он цвета. Предлагает прокатить шарик через ворота того же цвета. Затем говорит: "А теперь возьми зеленый шарик и прокати его через зеленые ворота. А теперь синий. Молодец, как у тебя хорошо получается.
Воспитатель: И снова загадка
Ганяют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто – то точно победит.
Дидактическая игра «Веселый хоккей»
С помощью коктейльных трубочек и сильного выдоха нужно попасть в ворота определённого цвета.
«Сегодня, ребята, вы- хоккеисты. Задача хоккеиста переместить шайбу, наши разноцветные шары, в ворота, совпадающие по цвету с шайбой (шарами).
Передвигать шайбу мы будем с помощью трубочки. Нужно вытянуть губы «трубочкой» и дуть в трубочку, направляя её в сторону шарика, по пути к воротам.
На протяжении игры воспитатель контролирует действия детей, проговаривает цвета ворот.
Воспитатель: А теперь отгадайте другую загадку.
Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора. (теннис)
(Показываю слайд с изображением теннисного корта)
- Правильно. Молодцы!
В теннис играют и мужчины и женщины. Цель игры – отбить поданный мяч.
А как называется спортсмен, который играет в теннис? (теннисист)
Воспитатель: Ребята, скажите, а какими должны быть спортсмены? (сильными, ловкими, смелыми, закаленными, трудолюбивыми) Хотите стать такими?
Тогда делайте по утрам зарядку, занимайтесь спортом.
- А сейчас давайте сделаем физминутку и укрепим свои мыщцы.
Физминутка «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждому спортсмену нужна своя форма, свой спортивный инвентарь, оборудование.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно спортсмену?»
(Карточка с изображением спортсмена и спортинвентаря)
Мишка: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, теперь я знаю что такое спорт и вы меня научили играть во многие спортивные игры. Можно я к вам буду еще приходить учиться. Ой спасибо большое, ну- а теперь до свидания меня ждут другие ребята.