ковальчук галина
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в лес к ежику»
для детей 2 группы раннего возраста
«Путешествие в лес к ежику».
Цель: Всестороннее развитие детей раннего возраста через интеграцию разных видов деятельности.
Задачи:
Область «Физическое развитие» : развитие общей моторики; развитие физических навыков детей раннего возраста посредством подвижных игр и упражнений.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста „Путешествие в лес к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Область «Социально-коммуникативное развитие» : создание условий для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.
Область «Речевое развитие» : развитие умения отображать в речи местонахождение вещей, развитие памяти, речи и воображения.
Область «Познавательное развитие» : обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету, развитие пространственных представлений.
Область «Художественно-эстетическое развитие» : приобщение детей к художественно-эстетической деятельности.
Оборудование: игрушка «Ёжик», корзина с осенними листьями, вырезанные из цветной бумаги осенние листочки, тактильная дорожка, заготовки для дидактической игры (вырезанные из цветной бумаги ёжики четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий, цветные домики и прищепки тех же цветов, заготовки для поделки (ёжики из пластилина на подставках, палочки-иголки, массажные мячи, корзина, музыкальный проигрыватель.
Ход развлечения.
1. Организационный момент.
(Раздается стук в дверь, воспитателю вручают конверт, внутри находится открытка с ежом и приглашение в гости в лес).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Где он живет? Ежик пригласил нас в гости. Отправляемся в путь.
2. Ходьба по тактильной дорожке. (Под песенку «Маленькие ножки»)
Маленькие ножки-топ, топ, топ.
Прямо по дорожке- топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее- топ, топ, топ.
Вот как мы умеем- топ, топ, топ.
- Вот мы и пришли. Какой лес красивый, сколько разноцветных листьев на земле. Только птиц не слышно, бабочки пропали. Куда же они подевались? Да, птицы улетели в теплые края, бабочки, жучки спрятались от холода под листики.
- Ежик обещал нас встретить, и он куда-то подевался. Где же он? Давайте все вместе поищем его?
3. Д/и «Найдем ежа». Дыхательная гимнастика. Упражнение «Пыхтим, как ёжики»
Цель: развитие сенсорных качеств, тактильных ощущений, дыхания.
- Где-то здесь спрятался ёжик! (Ведущий показывает детям большую корзину). Ребята, посмотрите, какая у меня замечательная корзина с осенними листочками. Кажется, кто-то спрятался в них! Фырчит и пыхтит. Может быть ежик? Как он пыхтит? (Дети выполняют упражнение на дыхание).
- Давайте скорее посмотрим, кто же прячется в корзине?
(Дети помогают достать «ёжика» из листьев).
- Кто это, дети?
Дети: Это ёжик! Он хотел встретить нас в лесу, но пригрелся и уснул, а мы его нашли!
Шли по лесу не спеша.
Вдруг увидели ежа. —
Ёжик, ёжик, — мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
(Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ёжик колючий).
4. Пальчиковая гимнастика: Цель: развитие мелкой моторики рук.
Повстречал ежонка ё ж:
-Здравствуй, братец! Как живешь?
(Упражнение проводится сначала одной рукой, затем — другой, потом обеими руками).
5. Игра с прищепками. Цель: способствовать запоминанию основных цветов, развитию мелкой моторики рук.
Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ё ж: Я хотел вас встретить со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
(Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними разноцветных ежат из картона. Выясняет, какого они цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?
Ё ж: Они их дома забыли.
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть колючки на спинки? Но для этого нужно найти их домики. Посмотрите на столы — там лежат домики разного цвета — это домики наших ежат.
(Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета, оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки (прищепки такого же цвета, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
(Дети выполняют задание. Воспитатели оказывают помощь)
6. Подвижная игра «Соберем яблоки для ежика»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику собрать яблоки в корзинку? Отлично!
( Ход игры: по команде воспитателя дети собирают яблоки (массажные мячики) и несут в корзину)
7. Творческая мастерская. Поделка из пластилина и природного материала.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас дома тоже жили маленькие ёжики? Давайте сейчас сделаем ёжиков, а потом вы сможете забрать их домой.
(Раздает детям заготовки в виде пластилиновых ежат и палочки-иголки на подносах. Показывает, как прикрепить иголки и рассказывает четверостишье).
Что ты, ёж, такой колючий? — Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи!
9. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Ежик сказал мне на ушко, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много яблок в корзину. Он вас решил угостить яблоками. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ёжик пусть остается дома в лесу. До свидания, ёжик! А мы с вами отправимся в детский сад. (Дети прощаются с ежиком, идут за ведущим).