Анастасия Алексеева
Конспект игровой ситуации «Путешествие на автобусе» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для познавательной деятельности детей через игровую ситуацию.
Задачи:
-формировать начальные навыки ролевого поведения.
знакомить с навыками поведения в общественном транспорте
побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
учить соотносить предметы по цвету (через Д/И «Разложи листочки по цвету»)
развивать зрительное внимание, мышление, (через Д/И «Разложи листочки по цвету»)
стимулировать творческую активность детей в игре;
Публикация «Конспект игровой ситуации „Путешествие на автобусе“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.
Оборудование: автобус из стульчиков, шапочка для шофёра, магнитофон.
Ход игры.
Воспитатель – Ребята сегодня мы с вами поедем в гости, к мишке он нас давно уже ждет.
Воспитатель – Что бы нам отправиться в путь, нужен шофер. Сегодня я буду вашим шофером, а вы мои пассажиры. Приглашаю вас сесть на свои места. (Помочь детям рассесться в автобусе, одеть фуражку и занять место водителя)
Воспитатель - А вы знаете как нужно вести себя в автобусе?
Ответы детей – если дети затрудняются, то воспитатель помогает.
Воспитатель - Ребята, в автобусе нельзя кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову и руки в окно.
Воспитатель - Заводим мотор р-р-р. Ой, что-то он не заводиться. В чем дело? Попробуем еще раз р-р-р. опять не получилось. Что делать? Почему не заводиться наш автобус? Он сломался?
Воспитатель – ребята у вас есть инструменты для ремонта? (Максим неси инструменты)
Воспитатель – поможете мне починить наш автобус?
Дети – да!
Воспитатель – давайте подкрутим гайки, Саша на ключ подкрути гайку, я покажу, как надо крутить. Варвара помоги Саше. Надо еще вот тут постучать (показываем на руль). Глеб на молоточек постучи. Кира держи бутылочку с маслом, сейчас смажем детали. Все готово. Сейчас я попробую завести мотор (проводим дыхательную гимнастику) Р-р-р. Р-р-р… мотор зарычал, загудел, зафырчал: р-р-р…р-р-р….у-у-у….фыр-р-р. Завелся. Садитесь, ребята в автобус можно отправляться в гости.
Включаем песню «автобус». Дети имитируют движения песни.
Воспитатель – Ехали, мы ехали, наконец, приехали. (Стоят елочки, под ними сидит мишка). Здравствуй мишка вот мы, и приехали к тебе в гости, хотим повеселиться и поиграть с тобой. А что ты такой грустный?
Мишка – ребята я бы с радостью с вами поиграл и повеселился, но мне мама дала задание: нужно разобрать все листочки которые лежат на полу в коробочки нужного цвета.
Воспитатель – ребята давайте поможем мишке.
(дети собирают в коробочки листики определенного цвета).
Мишка - спасибо, один я бы долго собирал. А теперь я могу с вами потанцевать.
(Дети танцуют «Я добрый мишка, плюшевый».)
Воспитатель – Ой, Мишка как с тобой весело, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем Мишке до свидания.
Дети – до свидания.
Воспитатель – занимаем свои места в автобусе. А Тимофей будет нашим водителем. (Одеваем Тимофею фуражку, занимает место водителя).
Включаем песню «автобус». Дети имитируют движения песни.
Воспитатель – вот мы и приехали в детский сад.
Воспитатель: Ребятки, где мы с вами сегодня были?
- Кого видели?
- Чем помогли мишке?