Людмила Долженко
Конспект игрового общения в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового общения в старшей группе
«Волшебный сундучок здоровья»
[/b]
Цель:
- Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности.
- Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Материалы и оборудования:
Сюрпризный момент – сундучок
Публикация «Конспект игрового общения в старшей группе „Волшебный сундучок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Нарисованные картинки (замок, дом, очки, рука, обруч, василек, мягкий знак, ель, кроссворд)
Таблицы – схемы: режим дня, предметы гигиены, рисунки микробов, схемы «человечки», «яблочко - пазл»
«витаминный мешочек» - с фруктами и овощами
Схема «цветок здоровья», фломастеры.
Магнитофон, песня «Улыбка»
Ход занятия: сюрпризный момент.
Воспитатель:
- У нас сегодня в группе появился сундучок!
На нем написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей
для старших ребят!»
Посмотрим! Да тут столько интересных предметов!
Для чего они нам?
З Д О Р О В Ь Е
Кроссворд:
- Вы знаете, что такое кроссворд?
Это задачи и думалки.
Нужно из первых букв названий нарисованных предметов
составить слово и вписать его в клеточки.
Это слово – здоровье.
Воспитатель:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умение помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушав правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.
- Сегодня мы поговорим, от чего зависит здоровье человека и как его беречь.
- Дети, а что нужно для здоровья?
Солнечный свет здоровый сон
Свежий воздух физические упражнения
Факторы здоровья
Чистая вода здоровая пища
Хорошая осанка отдых
Воспитатель:
Ребята, а как понять выражение «Следить за здоровьем»?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.
Режим дня – это установленный порядок ежедневных дел и отдыха с утра до вечера. Он нужен, чтобы все успевать.
(Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.)
Воспитатель: (достает из сундучка «режим дня»)
- Ребята, назовите картинки по порядку, что сначала, а что потом? Что пропустил художник?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети:
- Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки после туалета, полоскаем рот после еды в детском саду и т. д.
Воспитатель: (достает из сундучка «водные и гигиенические процедуры»)
- Для чего это надо делать?
Дети:
(Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
(схемы из сундучка)
«Я умываюсь!» - предметы гигиены
Воспитатель:
- Покажите и назовите предметы, которые нужны для умывания.
«Я принимаю душ»
Воспитатель:
- Покажите и назовите предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.
«Знаешь ли ты?»
Цель:
Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Ответить на вопросы.
1. Как часто нужно мыться? (каждый день)
2. Как часто надо чистить зубы? (утром и вечером)
3. Как часто нужно подстригать ногти? (один раз в неделю)
4. Как часто нужно мыть уши? (каждый день)
5. Как часто нужно менять нижнее белье? (каждый день)
Воспитатель:
- Как микробы попадают в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Воспитатель:
- Предлагаю рассмотреть из сундучка картинки: «Если вдруг ты заболел?», «Лечение», «Сон», «Занятие спортом».
(Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.)
Игра «Здоровый образ жизни»
Цель:
Дать знания о ЗОЖ.
Ход:
Выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила (если ЗОЖ – хлопать, нет – топать)
Нужно трудиться
Мало двигаться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Радоваться жизни
Улыбаться
Болеть
Заниматься физ-рой
Грустить
Много гулять
Слушаться родителей
Редко умываться
Одеваться тепло
Дружить.
Воспитатель:
В волшебном сундучке есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.
Пожелание из сундучка:
Веселые движения
Полезные движения
Кто ими занимается,
Достоин уважения
Кто ими занимается,
Здоровья надирается
А, кто не занимается-
С болезнями намается.
Воспитатель:
Что же в волшебном сундуке для зарядки есть? Смотрите, удивительные человечки.
Игра «Человечки» (по схемам)
Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить положительные эмоции.
Ход: показ детьми движений по изображениям на карточках.
На коробочке с игрой:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Воспитатель:
Давайте вместе!
Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья!»
Цель: Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.
Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы.
«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
«Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.
«Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.
Пожелание от сундучка:
«Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!»
Воспитатель:
- Ребята, какие правила питания вы знаете?
(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не пить много сладкого; употреблять только здоровую пищу)
Воспитатель:
- А чего нельзя делать?
(пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть немытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого)
- Нужно есть больше овощей и фруктов.
- Витамины нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если мы не принимаем витамины – становимся грустными, слабыми, вялыми и часто болеем.
Воспитатель:
А ещё что полезно для здоровья человеку кушать? Отгадай, назови и расскажи. (Выставляем карточки с витаминами к продуктам)
Игра «витаминный мешочек»
Цель: Дать знания о витаминах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие.
Ход: В мешок кладут фрукты, овощи. Ребёнок определяет на ощупь предмет, называет, достаёт его и вместе с воспитателем рассказывает о витаминах в этом фрукте или овоще.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Воспитатель:
- А сейчас Поля Пряхина расскажет стихотворение о витаминах.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
-Понравилось вам занятие?
Итог:
Воспитатель:
-Ребята у меня в руках цветок здоровья. Давайте вспомним какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровыми.
(ответы детей)
- А сейчас давайте займем места за столом и раскрасим «Цветок здоровья»