Тамара Емельяненко
День здоровья в старшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида
Конспект занятия по проведению
Дня здоровья
«Волшебный сундучок»
Инструктор по физической культуре :
Емельяненко Тамара Ивановна.
П. Чертково, ноябрь 2016 год
Задачи: Воспитание потребности быть здоровыми, закаленными
1. Формирование двигательной активности детей.
Публикация «День здоровья в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
2. Укрепление физического здоровья дошкольников.
3. Воспитание коллективизма, доброты.
4. Воспитать устойчивый интерес к своему здоровью.
Оборудование: шарик воздушный, карта, обручи-«микробы», гимнастические скамейка и бревно, дуги, «сундучок», летняя одежда, ведерко, «лужицы», корзины.
Инструктор: Дети, а что у нас сегодня за день?
-Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать!
Дети 1:. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
2:. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
3:. Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Инструктор:Не зевай, не ленись
На разминку становись!
РАЗМИНКА под музыку «Танец маленьких утят»
Инструктор заносит воздушный шар, с прикрепленным к нему листом бумаги.
Инструктор:Смотрите, ребята, шарик какой-то в зал влетел. К нему привязана записка. (Рассматривает.) Это не записка, а карта. На ней указано место, где спрятан волшебный сундучок здоровья. Сегодня мы отправляемся его искать, а чтобы его найти, нам нужно преодолеть препятствия.
Упражнение «Полоса препятствий»
1. Переход через «болото». (перешагивание из обруча в обруч)
2. Перейти по мостику боком, перешагивая через мягконабивные кубики (гимнастическая скамья)
3. Прохождение туннеля. (подлезание под дуги)
4. Ходьба по бревну, руки за спиной.
Инструктор: Молодцы, препятствия преодолели.
Дети садятся на места. Входит простуда.
Простуда. Ап-чхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Вас-то я и поджидаю! Я — Простуда. Я для вас приготовила столько подарочков! Хотите посмотреть? (Достает из сумки.) Вот лужи, чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали. Вот одежка легкая, чтобы вы ее надели, а потом гулять пошли, замерзли, а я на вас болячки наслала. (Хихикает и потирает руки.)
Инструктор:Ну что же, нам не в первый раз
С тревогами дружить.
И нет опасности, что нас
Могла б остановить.
Посмотрите, ребята, какую одежду нам принесла простуда. (Дети рассматривают летнюю одежду майка, шорты, панамка, летнееплатье.) У нас скоро наступит зима, мы сейчас наденем такую одежду? А что мы на себя будем надевать?
Дети отвечают.
Простуда: Надо же, какие вы умные! Придется мне на подмогу микробов звать. Где вы мои маленькие, заразненькие? (Трясет над ребятами «микробами».)
Под музыку «Бяки-буки» появляются микробы, поют:
1 куплет:Говорят мы бяки-буки,
Чтобы с нами дружно жить,
Вам не надо мылить руки,
Овощи не надо мыть.
Припев:
Ой-ля-ля, ой-ля-ля-ля
Будьте грязными всегда,
Ой-ля-ля, ой-ля-ля
Быть грязнулей- красота.
2куплет: мы веселые микробы,
Очень любим пошалить,
Но попасть в животик чтобы,
Вам не надо руки мыть
Припев. (то же)
Инструктор: Чтоб от микробов защититься, водою с мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты-овощи водой.
Микробы возвращаются
1-ый микроб: Ой, ну зачем вы так с нами сразу холодной водой обливаться.
2-ой микроб: Мы хотели с вами поиграть.
Игра «Собери микробов»
Микробы раскидывают микробики, дети собирают их в корзины.
Простуда:Нет, подумать только, они нас совсем не боятся! А как же мои чудесные лужицы? (Раскладывает на пол)
Микробы прыгают, наступая на лужицы.
Инструктор:Нет, микробы, неправильно вы делаете, нельзя в лужи наступать, надо через них перепрыгивать
Эстафета «Перепрыгни через лужи».
В игре участвуют 2 команды. Дети по очереди перепрыгивают через лежащие на полу лужи, бегом возвращаются назад и передают эстафету
следующему участнику.
Инструктор:А еще наши дети пьют витамины
Ребенок: Витамины, витамины –
А, и В, и С, и D –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Простуда: Ой-ой-ой! Победили Простуду и Микробов. Пойдем искать других детей, а на вас мы начихали: Ап-чхи! (Уходит).
Инструктор: Надо, дети, нам дальше идти, волшебный сундучок искать (разглядывает карту) Нам совсем немного осталось. Садимся в волшебные лодочки и поплывем по реке.
Игра-эстафета «Бег в обруче»
Сначала один ребенок, потом вдвоем, втроем и тд.
Инструктор: Проплыли речку, а здесь тоннель (мешки без дна) надо в него пролезть.
Эстафета «Проползи туннель»
Инструктор: Что я вижу? Сундучок,
Позолоченный бочок
Клад конечно в нем лежит,
Как же нам его открыть?
А давайте мы три раза толкнем- раз, два, три!
И три раза хлопнем
Головкой покачаем
И снова повторяем.
Инструктор достает из сундучка «Правила здоровья»
«Если хочешь быть здоров-закаляйся,
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда-
Залог здоровья- чистота!
Чтобы крепким, сильным быть
Надо с физкультурою дружить
Бегать, прыгать и скакать
И с ребятами играть
Есть салаты на обед
И любить велосипед.
Инструктор угощает детей «витаминками здоровья» (мандаринки) которые были в сундучке.