Оксана Ляшенко
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить новой геометрической фигурой- овалом.
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать на предметной основе представления об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке;
Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры с 1-5 с количеством;
Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге;
Развивающие:
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с кругом, квадратом, треугольником.
Материалы: сундучок, набор геометрических фигур (краг, квадрат, треугольник, овал, овощи.
Раздаточный материал: карточки, разрезанные картинки, «чеки»- карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход НОД
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?
Дети: Да.
Воспитатель пытается открыть, но не может.
Воспитатель: Ребята, у меня ничего не получается. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какой большой замок. А вот и ключики. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра "Найди, какой же?"
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В сундучке лежит продолговатый картофель.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож картофель? (ответы детей)
Воспитатель: Картофель похож на круг, который немного вытянутый. Эта
геометрическая фигура называется – овал.
Воспитатель: Ребята, это геометрическая фигура называется овал. Послушайте сказку про овал.
2. Знакомство с Овалом
- Сидели как-то наши друзья – круг, квадрат и треугольник в своем домике и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? А что напоминают кусочки сахара? Печенье? - Вдруг песенку слышат. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг – не круг: овал. - Вышли друзья ему на встречу, начали знакомиться:
«Я- Треугольник, у меня три угла. Я похож на ….»
«Я- Квадрат, у меня 4 угла. Я похож на ….»
«Я- Круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться, похож …» (дети заканчивают предложения)
«А меня зовут Овал. На кого из вас я похож? (на круг, так как нет углов). А Чем отличаюсь? (дети пытаются выразить наблюдаемое различие словами). Давайте вместе жить!»
По ходу рассказа дети показывают фигуры, о которых идет речь – треугольник, круг, квадрат, овал.
- Пошли друзья гулять. А овал оказался такой проказник – побежал на огород и спрятался.
Воспитатель: Помогите его найти.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения моркови, огурца, помидора, баклажана, репки.
Воспитатель: Куда же Овал спрятался?
Дети: За огурец, баклажан.
Воспитатель: А Круг что напоминает?
Дети: Помидор, репку.
Воспитатель: А морковка на что похожа?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Как назвать одним словом то, что увидели друзья?
Дети: Овощи.
3. Физминутка
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Дети стоя около столов, имитируют движения.
3. Лото «Овал»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Перед вами квадратные карточки с 9 клеточками. В середине карточки нарисован … Что?
Дети: ОВАЛ.
0
Воспитатель: Также на столе лежат картинки с изображениями различных предметов. Выберите только те, которые по своей форме похожи на Овал.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Саша, какие картинки ты выбрала? Петя, а ты?
4. Игра «Магазин»
Воспитатель: В каком магазине продается то, что растет на огороде?
Дети: В овощном.
Воспитатель: Ребята, возьми на столе «чек»- карточка с цифрой от 1 до 5. В магазине надо купить такое количество овощей, которое соответствует цифре на «чеке».
Воспитатель: Ваня, сколько овощей ты купил? Почему?
Воспитатель: Лера, сколько овощей ты купила? Почему?
И т. д.
5. Итог
Воспитатель:
-С какой новой фигурой мы сегодня познакомились?
-На какую геометрическую фигуру он похож и чем?
-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, играли в «Магазин».