Надежда Боровских
Конспект игрового мероприятия в первой младшей группе «Листики в садочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Создать положительный эмоциональный настрой детей. Способствовать формированию игровой мотивации.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к ней.
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой - маленький».
Формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
Развивать общую моторику, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером.
Формировать навык правильного носового дыхания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание слушать сказку.
Публикация «Конспект игрового мероприятия в первой младшей группе „Листики в садочке“» размещена в разделах
Предварительная работа
Наблюдение за листопадом, беседа на тему «Осень», рисование листопада, подвижная игра «Шур-шур-шур…»
Материалы: Осенние листья, листики для сказки (Листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный, листик-сынок – маленький, зеленый)
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Чтение сказки.
Рассказывая сказку, воспитатель показывает детям ее героев – специально отобранные листья (Листик-папа – большой, желтый; листик-мама – поменьше, красный, листик-сынок – маленький, зеленый)
Жили – были семья листочков: папа-листик, мама-листик и маленький листочек – сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше – красного цвета. Листочек-сынок был маленький, совсем еще зелененький. Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер, папа-листик сказал: «Полетели!» и все полетели. Папа-листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик немножко покружилась и упала прямо на дорожку. Листик-сынок еще подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как хорошо летать!». Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад!».
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и задает вопросы.
Воспитатель: Кто жил на дереве? Какого цвета листочек-папа? Какого цвета листочек-мама? Какого цвета листочек-сыночек? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Все листочки разного размера-большой, поменьше и маленький. Вот этот желтый листочек – большой, красный – поменьше (средний, а вот этот зеленый – маленький.
Воспитатель: Что сделали листики, когда начался сильный ветер? (Ответы детей) Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад!»
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
Воспитатель: Я вам принесла листочки. Давайте с ними поиграем. Подуем на них.
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Дидактическая игра ««Большие и маленькие листочки»
Воспитатель: Вот какой сильный ветерок. Посмотрите, мои листья разлетелись. Настоящий листопад. Помогите мне, пожалуйста, собрать листья большие в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
(Дети вместе с воспитателем собирают листья)
Логоритмическая игра «Пляска с листочками» (Ю. Михайленко)
1. Я с листочками хожу.
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
2. Я листочками машу,
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.
3. Я с листочками кружусь,
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сказку послушали, потанцевали и мне помогли листочки собрать. А теперь пойдем на прогулку и поищем листочки для букета.