Кристина Гудыменко
Конспект познавательно-игрового досуга для детей первой младшей группы «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На лесной опушке».
Задачи:
1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
2. Активизировать речь детей словами : большой, маленький, красный, синий, малина, черника.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
4. Развивать внимание, память, мышление через дидактические игры «Половинки», «Мишка».
Публикация «Конспект познавательно-игрового досуга для детей первой младшей группы „На лесной опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
5. Воспитывать интерес к познавательно – игровой деятельности.
Материалы и оборудование: медведь, шишки, полукруги красного и синего цвета, дорожка, домик для мишки, 2 корзинки.
Ход:
Воспитатель: Дети, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня отправимся в гости на лесную опушку. (Дети отправляются в путь по дорожке).
1. Подвижная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
(прыжки на двух ногах)
Мы пришли!
(стоп).
2. «На полянке».
(Стоит домик на полянке, звучит песня Железновой Е. С. «В лесу». Дети выполняют движения под текст музыки).
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами посмотрим, кто в этом домике живет?
(Воспитатель достает медведя из домика).
Воспитатель: Дети, к кому мы пришли в гости?
Дети: К мишке!
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать при встрече?
Дети: Поздороваться!
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка, я – Кристина Николаевна. (Дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишка, я - Настя» и т. д.).
Воспитатель: Дети, потрогайте Мишку и скажите, какой Мишка на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый, приятный на ощупь.
Воспитатель: А он большой или маленький?
(Выслушиваю ответы всех детей).
3. «Части тела».
Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глазки, есть носик! У медведя есть ушки! А теперь мы с вами покажем Мишке, где у нас ротик, носик. Смотрите на меня все внимательно и повторяйте за мной (Звучит музыка Железновой Е. С. «Вот носик»).
Воспитатель: Молодцы, показали Мишке! Ой, ребята, а Мишка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишка хочет играть, чтобы мы рассказали про него стихотворение! Вы знаете про Мишку стихотворение?
Дети: Да!
4. Игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала Шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпаю шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите сначала большие шишки и кладите их в корзинку. А затем мы соберем с вами все маленькие шишки! Вот большая шишка, а вот маленькая! (Дети выполняют инструкцию).
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали и большие и маленькие шишки для Мишки. Посмотрите в корзинку, сколько мы шишек с вами насобирали?
Дети: Много!
Воспитатель: Пока мы собирали шишки, Мишка наш проголодался. Чем можно накормить мишку в лесу?
Дети: Ягодами, медом.
Воспитатель: Давайте соберем ягоды для мишки? Посмотрите, у меня есть красная и синяя ягоды. Красная ягода – это малина, а синяя ягода – это черника! Мишка их очень любит! Как называется красная ягода?
Дети: Малина!
Воспитатель: А как называется синяя ягода?
Дети: Черника!
(Дети идут к столу, где рассыпаны половинки красных и синих кругов (ягод).
5. Дидактическая игра «Половинки».
Воспитатель: А теперь, дети давайте соберём для Мишки ягоды. У вас лежат половинки ягод, найдите каждой ягодке свою половинку!
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишки! Они вкусные, сладкие! Рита, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Миша? А как ягодка называется у Сони, а у тебя Макар? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен!
Воспитатель: Мишка вам говорит спасибо! Мы Мишку угостили, а сейчас он хочет вас угостить! (Достаю корзинку с конфетами). Ребята, что надо сказать Мишке за угощение?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Какие ребята молодцы. Мишка так рад, что мы к нему в гости на лесную опушку сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и как собирали ягоды. Вы - Молодцы! Мишка говорит вам до свидания!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Ребята, а мы пойдем с вами еще в гости на лесную опушку к Мишке?
Дети: Да!
Фото: Яковлева Галина Алексеевна