Людмила Анхимова
Конспект игрового мероприятия для детей 3–4 лет «В гостях у домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового мероприятия для детей 3-4 лет
Тема: «В гостях у домовенка Кузи»
Цель:Закрепление и активизация словарного запаса детей.
Задачи:
1. Способствовать развитию умения правильно употреблять прилагательные и предлоги с существительными.
2. Способствоватьразвитию умения образовывать прилагательные от существительных.
3. Способствовать активизации в речи глаголов.
4. Способствовать закреплению умения четко и громко произносить слова и звуки (ч, (м, (п).
Публикация «Конспект игрового мероприятия для детей 3–4 лет „В гостях у домовенка Кузи“» размещена в разделах
5. Продолжать закреплять умение употреблять слова, выражающие приветствие, благодарность, прощание.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация, круги из белого картона диаметром 20 см, силуэты фруктов и ягод вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Приключения домовенка Кузи», рассказ воспитателя «Кто такой – домовой», рассматривание иллюстраций.
Содержание
Дети сидят на коврике вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте сказку, которую я вам сейчас расскажу.
Далеко-далеко, в дремучем лесу, в крохотной избушке жил-поживал домовенок по имени Кузя. Жил Кузя не тужил. Жителей лесных в гости приглашал, чаем угощал, в домино и шашки играл. Летом любил грибы да ягоды собирать, зимой на лыжах по лесным дорожкам кататься. Так проходило лето за летом, зима за зимой – стала избушка у Кузи ветхая, старенькая, того и гляди развалится. Решил Кузя переехать в город и найти себе новый домик. Так и случилось. Поселился Кузя в новом, теплом, уютном домике. И все было бы хорошо, да только загрустил домовенок…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Кузя загрустил? (Предположения детей)
Воспитатель: А можем помочь Кузе? Как? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы можем отправиться в гости к домовенку Кузе и поиграть с ним. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите как много домов. А вы знаете, в каком домике живет домовенок Кузя?
Дети: Нет.
Воспитатель:Как же быть? Как найти нам домик Кузи?(предположения детей)
Интерактивная дидактическая игра «Найди домик»
Воспитатель: Вот мы и нашли дом Кузи. Здравствуй Кузя.
Дети здороваются с домовенком Кузей.
Посмотрите как чисто и уютно у него в домике. Кузя прибрался в доме к приходу гостей.
Что Кузя делал, чтобы в домике стало так чисто?
Дети: Мыл пол и посуду, пылесосил, протирал пыль и т. д.
Произнесение чистоговорок
Пы-пы-пы – пылесосил он полы.
Мо-мо-мо – мыл посуду и окно.
Чи-чи-чи– чисто вычистил ковры.
Воспитатель: Ребята, Кузя приготовил для нас угощение. Посмотрите, какой красивый торт.
Интерактивное речевое упражнение «Закончи предложение»
В этот кусочек торта Кузя добавил клубнику, значит торт … (Клубничный)
В этот кусочек торта Кузя добавил шоколад, значит торт … (Шоколадный)
В этот кусочек торта Кузя добавил яблоко, значит торт … (Яблочный)
В этот кусочек торта Кузя добавил банан, значит торт … (Банановый)
В этот кусочек торта Кузя добавил апельсин, значит торт … (Апельсиновый)
В этот кусочек торта Кузя добавил вишню, значит торт … (Вишневый)
В этот кусочек торта Кузя добавил ананас, значит торт … (Ананасовый)
В этот кусочек торта Кузя добавил арбуз, значит торт … (Арбузный)
Воспитатель: Ребята, какой кусочек вы выберете? (Ответы детей)Вкусный торт?
Мы доели вкусный торт, а теперь по кругу мы оближем губы.
Артикуляционная гимнастика «Вкусный торт»
Воспитатель: Очень вкусно. Поблагодарим Кузю? Спасибо Кузя. Дети благодарят домовенка за угощение.
Воспитатель: После такого угощения самое время поиграть.
Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное»
(съедобное – хлопают, несъедобное – топают)
Интерактивное речевое упражнение «Найди Кузю»
Воспитатель:Ребята, Кузя очень любит играть в прятки. Как вы думаете, где спрятался Кузя?
Дети: За шкафом, под столом, за диваном, в шкафу, за креслом, под кроватью и т. д.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли развеселить Кузю. Теперь Кузя не грустный, а веселый. Но нам пора с ним прощаться.
Дети прощаются с Кузей.
Вам понравилось в гостях у домовенка? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Пойдем еще в гости к Кузе? (Ответы детей) А сами пригласим домовенка? (Дети: Да) Чем будем угощать? (Дети: Тортом) Тогда нам нужно приготовить торт.
Дети готовят торт для Кузи.