Ольга Станкович
Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку»
для детей группы кратковременного пребывания (2-3 года, включает 3 части:
1-я часть – «Круг приветствия» - рассматривание игрушки «Колобок»;
2-я часть – основная «Путешествие в сказку» - Ознакомление и показ детям русской народной сказки «Колобок», продуктивная деятельность с использованием техники «соленое тесто»;
Публикация «Конспект итогового игрового сеанса „Путешествие в сказку“ для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3-я часть – «Церемония прощания» - игра-хоровод «Шёл король по лесу»
1-я часть – «Круг приветствия»
Воспитатель привлекает внимание детей звоном колокольчика :
«Тили-тили-тили-бом,
Убираем всё кругом,
Все игрушки соберём,
И ко мне в кружок придем».
Предлагает сесть детям и родителям в круг на ковёр.
Воспитатель приветствует всех, используя сюрпризный момент – игрушку Колобок.
«Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это - Колобок!»
Давайте с ним поздороваемся:
Воспитатель со словами: «Доброе утро! Доброе утро!», прокатывает колобка каждому ребёнку, предлагая назвать своё имя и прокатить игрушку обратно.
Воспитатель описывает игрушку (главный сказочный герой, веселый, озорной, доверчивый, из теста, румяный и т. д., предлагает отправиться в путешествие в сказку. Звучит песенка Железновой «Паровозик», дети строятся паровозиком, воспитатель ведёт их к настольному театру.
2-я часть: «Путешествие в сказку»
Цель: Ознакомление детей с содержанием русской народной сказки «Колобок»; продолжать учить детей скатывать шарик, развивать воображение.
Задачи: формировать понятие о литературном жанре сказки, основных компонентах сказки (началом, основным содержанием, развязкой, концовкой); воспитать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству; учить понимать смысл содержания сказки, ее мораль; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев; учить драматизировать художественное произведение, соблюдая последовательность событий.
Познакомить детей с тестом, его свойствами, продолжать учить раскатывать тесто круговыми движениями рук.
Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость к героям сказки, отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование: плоскостной театр к сказке, шкатулка, тесто, дощечки для лепки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Интеграция ОО: познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие.
Приё мы и методы:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приёмы поддержания интереса у детей : физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.
4. Приё мы оценки: поощрение.
Ход сеанса:
Дети занимают свои места. На столе шкатулка.
Воспитатель: Кто же это спрятался у нас в шкатулке?
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
сытный, вкусный… КОЛОБОК
Кто же он? (Ответы детей). Да, это Колобок. (Достаёт из шкатулки).
Воспитатель: показывает и рассказывает сказку с помощью плоскостного театра.
Вопросы после показа сказки :
- Про кого рассказывается в сказке? (Ответы детей) .
- Как прыгает Зайчик? (Прыг-скок.)
- Как воет волк? (У-у-у-у).
- Как ходит Мишка? (дети показывают).
(Ответы детей хором и индивидуально).
Воспитатель: А сейчас вы, ребятки, поможем бабушке испечь Колобка.
(Дети встали возле стульчиков).
Физкультминутка «Колобок».
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки. (кисти рук сложены в замок, круговые
движения влево – вправо)
Доставала из печи (обе руки вытянуты перед собой, ладошки
вверх)
Ни пирог, ни калачи (указательным пальцем правой руки,
движение из стороны в сторону)
Как поставила на стол (обе руки вытянуты перед собой, ладошки
вверх)
Он от бабушки и дедушкой ушел (ходьба на месте)
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)
Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)
Рефлексия:
- Ребятки, вам понравилась сказка?
- Она грустная или веселая. Почему? (Ответы детей).
- Кто сегодня был у нас в гостях? (дети называют героев сказки).
Воспитатель: Давайте сложим героев сказки в шкатулку и скажем им «До свидания».
Продуктивная деятельность с использованием техники «соленое тесто»
Воспитатель приглашает детей сесть за столики. Проводит с ними пальчиковую игру «Тучки-снежинки». На слово тучки – пальчики собирают в кулачки, на слово «снежинки» - разжимают кулачки и растопыривают пальчики.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами вылепим вот такого колобка, возьмём тесто и будем его катать ладошкой».
Воспитатель раздаёт дощечки и тесто. Подходит, при необходимости, к каждому ребенку, правильно ставя ладошку на тесто и производя круговые движения.
Воспитатель: «Покажите ваши колобки. Молодцы! Давайте их подарим вашим мамам»
3-я часть – «Церемония прощания»
Игровой сеанс завершается игрой-хороводом «Шёл король по лесу».
Задачи: закрепить положительное впечатление от игрового взаимодействия с воспитателем, с другими детьми, объединёнными общими эмоциональными переживаниями, что способствует
установлению социальных связей, адаптации к детскому саду.
Воспитатель предлагает детям и родителям пройти на ковёр, взяться за руки.
Шел король по лесу, по лесу, по лесу (все идут по кругу, взявшись за руки)
Искать свою принцессу, принцессу,
Нашёл! (все останавливаются, воспитатель хлопает в ладоши 1 раз)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (все прыгают на месте)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (все дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (все хлопают в ладоши)
Покачаем головой, (все качают головой)
Маму, бабушку, папу будем звать с собой (садятся на ковёр, зовут мам, бабушек).