МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию знаний о правилах безопасности в средней группе «Приключения домовенка Кузи»

Храмова Светлана
Конспект НОД по формированию знаний о правилах безопасности в средней группе «Приключения домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа средняя.

Интеграция детской деятельности: познавательное (познавательно- исследовательская, социально – коммуникативное (игровая, художественно – эстетическое (восприятие художественной литературы).

Форма организации детской деятельности: игровая ситуация.

ТемаПриключения домовенка Кузи»

Цель: Формирование у детей знаний элементарных правил безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Образовательные задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей и видов детской деятельности:

Публикация «Конспект НОД по формированию знаний о правилах безопасности в средней группе „Приключения домовенка Кузи“» размещена в разделах

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предметно- развивающая среда : «Кузя» -взрослый, картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, молоток, чайник, аптечка, памятки : «Опасные предметы», «Будь осторожен с незнакомыми людьми.»

Ход игровой ситуации.

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам,

А вы улыбнулись друг другу.

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Воспитатель:-Маша! Сходи, узнай, кто пришел? Только дверь не открывай, вдруг там кто-то незнакомый. (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Маша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей). Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .

В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. А кому можно открывать дверь?

Вывод: Дверь можно открывать только родителям и знакомым.

Если в дверь звенит звонок -

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию!

В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

К: - Ой! Я не знаю!

В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В: - Кузя, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?

Кузя: Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще почему бы мне не прокатиться на машине.

Ребята, а вы что думаете, как надо поступить?

Вывод:

Если незнакомый дядя или тётя, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

Физминутка «Светофор»

На красный цвет – стоят, на желтый цвет – повороты головы, на зеленый цвет – маршируют.

В:- Кузя,а что лежит у тебя в мешке.? Давай посмотрим!

(Воспитатель достает из мешка спички, мяч, машину, куклу, молоток, чайник, иголки, ножницы, булавки., самолетик)

В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь). Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей)

Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем!

Кузя: Да молодцы, я конечно этого не знал, нужно запомнить номер пожарной части «01».

В. : Ну Кузя, ты теперь понял, что спички детям не игрушка.

В. : А это, что у тебя такое?

Кузя: вынимает из кучи иголки, булавки, кнопки и нечаянно складывает себе в руку.

Ой, ой, ой как же больно мне мой бедный пальчик, кажется я его уколол.

В. : Вот тебе Кузя и урок, подожди у нас в группе есть аптечка в которой есть и йод, зеленка, бинт, вата, лейкопластырь, сейчас мы тебе окажем первую помощь. (воспитатель смазывает палец и заклеивает лейкопластырем)

Вот видишь Кузя до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.

В. : Ребята, а какие опасные предметы знаете вы?

И нужны ли они вашим мамам?

И где должны лежать эти предметы?

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.

В: Кузя, ребята знают загадки про опасные предметы. Они сейчас их загадают, а ты попробуй угадать.

1. Тук-тук-тук –тук,

Раздается громкий стук,

Что же папа в руки взял,

Чем он гвоздик забивал?

2. Длинный носик, круглый бок,

В нем - горячий кипяток

Он шипит, он кипит.

Всем чай пить велит.

3. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

В: Молодец, Кузя. И ребята молодцы отгадали загадки.

К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами.

В: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

К: (огорченный) Ну вот и поиграть с самолетиком не удалось!

В: Не огорчайся Кузя, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице. Правильно ребята!

Ребята: Да!

В: А в группе Кузя можно поиграть в другую безопасную игру, которая называется: «Можно – нельзя»

В: берет мяч. А теперь я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, открывать дверь?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Можно садиться в машину к незнакомому человеку?

В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе памятки «Опасные предметы» и «Будь осторожен с незнакомыми людьми». Кузя благодарит. Уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в русле развития словаря «Новые приключения домовёнка Кузи» Ознакомление с окружающим миром в русле развития словаря. Тема: «Новые приключения домовёнка Кузи» Подготовила: воспитатель МДОУ №141.

Конспект НОД по безопасности «О правилах пожарной безопасности» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная Задачи: Образовательная: закрепить знания об опасных предметах,.

Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект занятия по ПДД «Приключения домовенка Кузи» Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Приключения домовенка Кузи» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, его сигналах;.

Конспект занятия (НОД) по математике «Приключения Колобка» в средней группе "Приключения Колобка"Программные задачи: Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию. Упражнять в отсчете предметов в пределах.

Мастер-класс по разноуровнему обучению при ФЭМП «Спасение домовенка Кузи» Цель: Обучение участников мастер-класса применению разноуровненного обучения в условиях регламентированной деятельности педагога и воспитанников.

Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Домик для домовенка Кузи» Цель занятия: расширение кругозора детей дошкольного возраста. Задачи: - развитие чувства патриотизма, - развитие мелкой моторики, - развитие.

Сценарий праздника 8 марта «Семья для домовенка Кузи». Для старшей и подготовительной групп. Сценарий 8 Марта «Домовенок Кузя» Вед. Дорогие, милые женщины – мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником – днем 8 марта.

Сценарий праздника 8 марта «Семья для домовенка Кузи». Для старшей и подготовительной групп. Сценарий 8 Марта «Домовенок Кузя» Вед. Дорогие, милые женщины – мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником – днем 8 марта.

Веселый гусь и подружка для домовенка КузиВеселый гусь и подружка для домовенка Кузи Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию знаний о правилах безопасности в средней группе «Приключения домовенка Кузи»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 14:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию знаний о правилах безопасности в средней группе «Приключения домовенка Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Храмова Светлана (УИ 1313814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД