Храмова Светлана
Конспект НОД по формированию знаний о правилах безопасности в средней группе «Приключения домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа средняя.
Интеграция детской деятельности: познавательное (познавательно- исследовательская, социально – коммуникативное (игровая, художественно – эстетическое (восприятие художественной литературы).
Форма организации детской деятельности: игровая ситуация.
Тема:» Приключения домовенка Кузи»
Цель: Формирование у детей знаний элементарных правил безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Образовательные задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей и видов детской деятельности:
Публикация «Конспект НОД по формированию знаний о правилах безопасности в средней группе „Приключения домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предметно- развивающая среда : «Кузя» -взрослый, картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, молоток, чайник, аптечка, памятки : «Опасные предметы», «Будь осторожен с незнакомыми людьми.»
Ход игровой ситуации.
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам,
А вы улыбнулись друг другу.
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь
Воспитатель:-Маша! Сходи, узнай, кто пришел? Только дверь не открывай, вдруг там кто-то незнакомый. (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Маша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей). Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .
В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
В:- А почему?
К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3. А кому можно открывать дверь?
Вывод: Дверь можно открывать только родителям и знакомым.
Если в дверь звенит звонок -
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать-
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей в полицию!
В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?
К: - Ой! Я не знаю!
В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
В: - Кузя, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?
Кузя: Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще почему бы мне не прокатиться на машине.
Ребята, а вы что думаете, как надо поступить?
Вывод:
Если незнакомый дядя или тётя, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!
Физминутка «Светофор»
На красный цвет – стоят, на желтый цвет – повороты головы, на зеленый цвет – маршируют.
В:- Кузя,а что лежит у тебя в мешке.? Давай посмотрим!
(Воспитатель достает из мешка спички, мяч, машину, куклу, молоток, чайник, иголки, ножницы, булавки., самолетик)
В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.
Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь). Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей)
Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем!
Кузя: Да молодцы, я конечно этого не знал, нужно запомнить номер пожарной части «01».
В. : Ну Кузя, ты теперь понял, что спички детям не игрушка.
В. : А это, что у тебя такое?
Кузя: вынимает из кучи иголки, булавки, кнопки и нечаянно складывает себе в руку.
Ой, ой, ой как же больно мне мой бедный пальчик, кажется я его уколол.
В. : Вот тебе Кузя и урок, подожди у нас в группе есть аптечка в которой есть и йод, зеленка, бинт, вата, лейкопластырь, сейчас мы тебе окажем первую помощь. (воспитатель смазывает палец и заклеивает лейкопластырем)
Вот видишь Кузя до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.
В. : Ребята, а какие опасные предметы знаете вы?
И нужны ли они вашим мамам?
И где должны лежать эти предметы?
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.
В: Кузя, ребята знают загадки про опасные предметы. Они сейчас их загадают, а ты попробуй угадать.
1. Тук-тук-тук –тук,
Раздается громкий стук,
Что же папа в руки взял,
Чем он гвоздик забивал?
2. Длинный носик, круглый бок,
В нем - горячий кипяток
Он шипит, он кипит.
Всем чай пить велит.
3. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
В: Молодец, Кузя. И ребята молодцы отгадали загадки.
К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами.
В: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?
К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
В: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
К: (огорченный) Ну вот и поиграть с самолетиком не удалось!
В: Не огорчайся Кузя, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице. Правильно ребята!
Ребята: Да!
В: А в группе Кузя можно поиграть в другую безопасную игру, которая называется: «Можно – нельзя»
В: берет мяч. А теперь я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.
Вопросы:
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, открывать дверь?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Можно садиться в машину к незнакомому человеку?
В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе памятки «Опасные предметы» и «Будь осторожен с незнакомыми людьми». Кузя благодарит. Уходит.