Елена Метелкина
Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Прививать любовь к русским народным сказкам, познакомить с бытом русского народа, совершенствовать диалогическую речь;
Материал: игрушка зайца, колобка, короб с пирожками, золотое яйцо, искусственные ёлочки, макет русской избы, герои кукольного театра «бабушка и дедушка», ширма.
Ход занятия.
Звучит русская народная мелодия, в зал входит воспитатель в русском национальном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Я сказочница и хочу пригласить
вас в сказку. Вы любите сказки? Давайте вспомним их.
Пальчиковая гимнастика.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Три медведя, Теремок,
Колобок - румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Отправимся в путешествие? Я знаю волшебные слова.
Воспитатель: (таинственным голосом). Один, два, три повернись, и в сказке очутись! (Пока воспитатель колдует под музыку, дети кружатся на месте) Вот мы и попали в волшебную страну. Ребята посмотрите, мы очутились с вами на волшебной полянке. Как здесь красиво!
(Дети подходят к одной ёлочке, под которой стоит короб с пирожками).
Воспитатель: Ребята, здесь короб с пирожками! А кто его забыл? (Ответы детей) Как называется сказка?
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Как Машенька нашла дорогу домой?
Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.
Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?
Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок.
Воспитатель: Как в сказках называют медведя? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору»
Я думаю, ребята, что корзину нам нужно отнести бабушке с дедушкой.
(Подходят к другой елочке, под ней сидит заяц.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, зайчик плачет, кто его обидел? (ответы детей).
Воспитатель: Как называется сказка, где лиса прогнала зайца из его избушки? («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Кто помог зайчику?
Дети: Петушок
Воспитатель: Что сказал петушок лисе?
Дети: «Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лесу посечь, слезай, лиса, с печи.
Воспитатель: В каких сказках есть лиса?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк» и др.
Воспитатель: Какая лиса в сказках?
Дети: хитрая, плутовка, обманщица.
Воспитатель с детьми подходит к домику, где на окошке лежит колобок.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: колобок
Воспитатель: А скажите, чем закончилась сказка «Колобок»? Ответы детей.
Колобок был непослушный, вот и приключилась с ним беда. Вы, ребята, никогда не уходите из дома без взрослых- это опасно.
Воспитатель предлагает детям зайти в избу, где вместе рассматривают предметы старины: чугунок, ухват, сито и др.
Воспитатель обращает внимание на золотое яйцо и репу и вместе с детьми вспоминают название и содержание сказок
Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали!
Из-за ширмы появляются куклы бабушка с дедушкой, они радуются приходу гостей, и угощают их пирожками из короба.
Воспитатель: Понравилось вам в стране сказок? Нам пора в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детский садик возвратись.