Марина Шкурихина
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».
Учить внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.
Формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Рисовать с помощью ватной палочки.
Развивать мышление, мелкую моторику, вкусовые рецепторы.
Оборудование:
Книга К. Чуковского «Доктор Айболит».
Публикация «Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы.
Игрушки из набора «Больница».
Медицинские шапочки на всех детей.
Сложенный вдвое лист белой бумаги в виде медицинского чемоданчика.
Ватные палочки, зеленая краска, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения зубных щеток без щетины
Предварительная работа:
Чтение сказки «Айболит», беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; показ настольного театра "Айболит"
Ход
Дети находят в группе аптечку и костюм доктора.
Воспитатель: Ребята, кто это оставил? Отгадайте загадку:
Лечит он мышей и крыс, крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит: Это — доктор?
Дети: Айболит.
Воспитатель берет на себя роль доктора Айболита, на нем белый халат, шапочка, фонендоскоп.
Доктор Айболит очень расстроен. Заболели звери, нужно срочно их лечить, а он уронил свой чемоданчик и рассыпал все инструменты, помогите их собрать!
Дидактическая игра «Найди пару»
(На чемоданчике нарисованы медицинские инструменты, надо найти пару)
Все инструменты собрали можно оправляться.
А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться в Африку? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? (ответы детей)
Динамическая пауза «Путешествие Айболита»
-Я вас приглашаю в гости к Айболиту, но для этого нужно преодолеть препятствия.
Ясным, радостным деньком с вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай, от меня не отставай.
Будем ноги поднимать чтобы им работу дать
По дорожке мы пройдём к Айболиту попадём.
А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте, то утонете в болоте.
И горы встают на пути» через них надо проползти.
Давайте вы будете помощниками доктора Айболита. Надевайте белые шапочки и помогайте доктору лечить больных зверей.
Дидактическая игра «Кому помог Айболит»
Ищем тех, кто пришел лечиться к доктору.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Посадите фигурку доктора Айболита под дерево)
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
(Найти этих животных)
Упражнение «Обработай рану лисе»
И пришла к Айболиту лиса :
«Ой, меня укусила оса!»
Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе. (рисунок лисы)
Игра с прищепками «Зубные щетки»
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
- Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давайте сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок.
Вот и вылечил он их.
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться.
И плясать и баловаться!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Звери веселятся, много двигаются, у них ничего не болит, они здоровы. Давайте и мы вместе с ними попрыгаем, как обезьянки!
Физминутка “Обезьяны”
Мы, ребята, - обезьяны (делают полуприседания, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты) Любим мы жевать бананы (сжимают и разжимают пальцы перед ртом) Любим мы качать лианы (поднимают и опускают руки, На носочках прыгнуть вверх (прыгают на месте, Что-то крикнуть громче всех (громко выкрикивают любую гласную). - Молодцы!
На прощание Айболит хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами и овощами. Но сначало мы сделаем гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
Мы кусочек откусили (щелкаем зубками, Пожевали (жуём кончик языка «та-та-та», Проглотили (совершаем глотательные движения). Ах, как вкусно (чмоканье губами, Ароматно (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух, Удивительно приятно (облизать губы, сначала верхнюю, затем нижнюю)
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Дети закрывают глаза, им в рот кладется кусочек яблока (моркови, банана, капусты, пережевав ребенок должен назвать то, что он съел.
Итог:
Ну, ребята, до свидания! Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть, фрукты, овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке, начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова, всем, пока, будьте здоровы!