Эльвира Шоркина
Конспект игрового занятия для детей 4–5 лет «Лесное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях.
Задачи:
- научить оценивать свое настроение и настроение других с помощью цвета;
- уметь по мимике понимать чувства окружающих, обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей;
- развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение чувствовать себя и понимать другого;
- воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Материал: пиктограммы, репродукции с изображением леса, строительный материал, баночки с водой, кисточки, краски, Мишка.
Содержание:
Публикация «Конспект игрового занятия для детей 4–5 лет „Лесное приключение“» размещена в разделах
Воспитатель проводит вводную беседу с детьми о том, какое у них сегодня настроение, и просит выразить его, окрасив воду в баночках соответствующим цветом. Почему они выбрали именно этот цвет? (ответы детей)
В это время воспитатель тоже закрашивает воду по своему усмотрению.
- Как вы думаете, а какое у меня сегодня настроение? (ответы детей)
-Правильно, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу подарить его вам. Для этого мы встанем в круг и поиграем в игру «Подари настроение».
Дети передают шарик по кругу со словами: «Я передаю тебе хорошее настроение и радость!»
- Теперь радости стало еще больше.
Слышится стук в дверь и воспитатель заносит в группу письмо от Мишки с просьбой его навестить.
- Навестим медведя? (ответы детей)
- Ну вот беда! Дорога-то длинная. Пешком не пойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (ответы детей : на автобусе, газели и машине)
-Правильно. Молодцы. Можно поехать на автобусе. Сейчас мы с вами быстренько его построим. А вот и строительный материал. (Дети строят автобус)
-Вот и готов наш автобус. Садимся, пристегиваем ремни безопасности. (изображают пристегивание ремнями) Поехали!
Игра «Мы- шоферы».
Воспитатель садится за руль, показывает движения, дети повторяют.
Едем, едем на машине рулят
Нажимаем на педаль. ноги сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем воображаемый рычаг тянут к себе
Смотрим пристально мы вдаль. приставляют ладонь ко лбу
Дворники счищают капли, руками изображают дворники
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер теребят волосы
- Ну вот мы и подъехали к лесу. А дальше мы не сможем проехать. А почему, как вы думаете? (ответы детей : нет дороги, сугробы)
Звонит телефон, воспитатель узнает, что Мишка попал под завал, сообщает детям и предлагает помочь ему. Дети ищут медведя. Находят его «в сугробе».
- Ой, кто это? (берет в руки игрушечного медведя)
- Давайте поздороваемся с ним.
- Мишка, что с тобой случилось? (воспитатель меняет голос и отвечает вместо Мишки)
-Смотрите, ребята, наш Мишка очень испугался. Давайте его пожалеем. (Дети поглаживают медведя)
-Ой, он рассердился и стал злым. Значит какую эмоцию выражает Медведь? (злость)
На столе разложены пиктограммы. Дети выбирают соответствующую пиктограмму и приклеивают к доске.
- А как вы догадались, что эта карточка выражает злость?
- А теперь изобразим эту эмоцию. (Дети изображают)
- Мишке надо оказать помощь. Он болеет, поэтому злой. Поможем Мишке?
На столе лежит игрушечная аптечка с медицинскими принадлежностями, дети одевают халаты, распределяет обязанности: измерить температуру, посмотреть горлышко, послушать дыхание, дать лекарства, сделать укол, закапать носик)
-Мишка, тебе полегчало?
Мишка: Полегчало. Большое вам спасибо, ребята. Давайте поиграем теперь в мою любимую игру «Мишка и эмоции».
У медведя во бору ходят по лесу, собирают ягоды
Грибы, ягоды беру.
Раз, два, три
Удивление замри! застывают и изображают удивление
Раз, два, три
Удивление отомри! принимают свободное положение
Проигрываются эмоции: страх, радость. Воспитатель благодарит Мишку за игру. Дети прощаются с медведем, садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? В какие игры мы сегодня играли? И мне все понравилось. Молодцы, ребята.