Лучший педагог года

Конспект игрового занятия для детей 4–5 лет «Лесное приключение»

Эльвира Шоркина
Конспект игрового занятия для детей 4–5 лет «Лесное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях.

Задачи:

- научить оценивать свое настроение и настроение других с помощью цвета;

- уметь по мимике понимать чувства окружающих, обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей;

- развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение чувствовать себя и понимать другого;

- воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Материал: пиктограммы, репродукции с изображением леса, строительный материал, баночки с водой, кисточки, краски, Мишка.

Содержание:

Публикация «Конспект игрового занятия для детей 4–5 лет „Лесное приключение“» размещена в разделах

Воспитатель проводит вводную беседу с детьми о том, какое у них сегодня настроение, и просит выразить его, окрасив воду в баночках соответствующим цветом. Почему они выбрали именно этот цвет? (ответы детей)

В это время воспитатель тоже закрашивает воду по своему усмотрению.

- Как вы думаете, а какое у меня сегодня настроение? (ответы детей)

-Правильно, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу подарить его вам. Для этого мы встанем в круг и поиграем в игру «Подари настроение».

Дети передают шарик по кругу со словами: «Я передаю тебе хорошее настроение и радость!»

- Теперь радости стало еще больше.

Слышится стук в дверь и воспитатель заносит в группу письмо от Мишки с просьбой его навестить.

- Навестим медведя? (ответы детей)

- Ну вот беда! Дорога-то длинная. Пешком не пойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (ответы детей : на автобусе, газели и машине)

-Правильно. Молодцы. Можно поехать на автобусе. Сейчас мы с вами быстренько его построим. А вот и строительный материал. (Дети строят автобус)

-Вот и готов наш автобус. Садимся, пристегиваем ремни безопасности. (изображают пристегивание ремнями) Поехали!

Игра «Мы- шоферы».

Воспитатель садится за руль, показывает движения, дети повторяют.

Едем, едем на машине рулят

Нажимаем на педаль. ноги сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем воображаемый рычаг тянут к себе

Смотрим пристально мы вдаль. приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли, руками изображают дворники

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер теребят волосы

- Ну вот мы и подъехали к лесу. А дальше мы не сможем проехать. А почему, как вы думаете? (ответы детей : нет дороги, сугробы)

Звонит телефон, воспитатель узнает, что Мишка попал под завал, сообщает детям и предлагает помочь ему. Дети ищут медведя. Находят его «в сугробе».

- Ой, кто это? (берет в руки игрушечного медведя)

- Давайте поздороваемся с ним.

- Мишка, что с тобой случилось? (воспитатель меняет голос и отвечает вместо Мишки)

-Смотрите, ребята, наш Мишка очень испугался. Давайте его пожалеем. (Дети поглаживают медведя)

-Ой, он рассердился и стал злым. Значит какую эмоцию выражает Медведь? (злость)

На столе разложены пиктограммы. Дети выбирают соответствующую пиктограмму и приклеивают к доске.

- А как вы догадались, что эта карточка выражает злость?

- А теперь изобразим эту эмоцию. (Дети изображают)

- Мишке надо оказать помощь. Он болеет, поэтому злой. Поможем Мишке?

На столе лежит игрушечная аптечка с медицинскими принадлежностями, дети одевают халаты, распределяет обязанности: измерить температуру, посмотреть горлышко, послушать дыхание, дать лекарства, сделать укол, закапать носик)

-Мишка, тебе полегчало?

Мишка: Полегчало. Большое вам спасибо, ребята. Давайте поиграем теперь в мою любимую игру «Мишка и эмоции».

У медведя во бору ходят по лесу, собирают ягоды

Грибы, ягоды беру.

Раз, два, три

Удивление замри! застывают и изображают удивление

Раз, два, три

Удивление отомри! принимают свободное положение

Проигрываются эмоции: страх, радость. Воспитатель благодарит Мишку за игру. Дети прощаются с медведем, садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? В какие игры мы сегодня играли? И мне все понравилось. Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Путешествие в страну игрушек. Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет. Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих.

Фотоотчёт об экологическом мероприятии для детей дошкольного возраста «Лесное приключение»Фотоотчёт об экологическом мероприятии для детей дошкольного возраста «Лесное приключение» Все специалисты о защите и охране окружающей среды обращают наше внимания, призывают бережно относится к природе. В настоящее время экологическое.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень» Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей. Задачи: - взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование.

Конспект игрового занятия для детей среднего дошкольного возраста. Строительная игра «Теремок для зверушек» Конспект игрового занятия Средний дошкольный возраст Тема: Строительная игра «Теремок для зверушек» Подготовила: воспитатель Уварова.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Новогоднее приключение в лесу» Тема: «Новогоднее приключение в лесу» Цели: 1. Активизировать знания детей по теме «Новый год». 2. Развивать умение исправлять смысловые.

НОД «Космическое приключение» (для детей 6–7 лет) Тема НОД: «Космическое приключение» (для детей подготовительной группы) Актуальность разработки. Тема «Космос» привлекает детей дошкольного.

Сценарий летнего спортивно — игрового развлечения для детей 5–6 лет «Шалуны-балуны» Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни. Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность;.

Тематическое занятие «Приключение в осеннем лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий, ФЭМП для детей 4–5 лет Тематическое занятие «Приключение в осеннем лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий, ФЭМП длядетей5-6 лет Цели: Развивать звуковысотный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей 4–5 лет «Лесное приключение»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 08:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для детей 4–5 лет «Лесное приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Шоркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД