Марина Шарлаева
Конспект семейный конкурса «Грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое мероприятие для детей и родителей
семейный конкурс «Грамотеи»
Учитель-логопед – Шарлаева Марина Владимировна
Образовательное учреждение – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Морозовск «Детский сад №37 «Колобок»
Направление – нравственное
Предмет – логопедическое мероприятие
Группа – подготовительная.
Тема – Семейный конкурс «Грамотеи»
Учебно-методическое обеспечение
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.
Публикация «Конспект семейный конкурса „Грамотеи“» размещена в разделах
Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.
Дьяченко Л. В. Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста.
Время реализации занятия –28 - 30 минут
№ п/п Структурные элементы Описание задания Методические рекомендации
1. Организационный момент.
Целевая установка в виде заданий сказочного героя Мудрой Совы.
Ведущий:
-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я узнала, что вы готовитесь к поступлению в школу. Вашими помощниками будут ваши родители. Поэтому я вам предлагаю посоревноваться с родителями. Давайте поучаствуем в увлекательном конкурсе «Грамотеи».
Участники делятся на команды: команда детей и команда родителей.
Сказочный герой Мудрая Сова является олицетворением знаний и мудрости,
2. Разгадывание ребуса.
Активизация словарного запаса детей по теме «Семья». На доске появляется ребус: 7 Я
Логопед предлагает разгадать ребус. Какая команда вперёд разгадает, подаст сигнал.
За правильный ответ команда получает медаль Совёнка.
Команды называют слово семья. Логопед:
- Что такое семья?
- Кого мы называем членом семьи?
- Назовите членов вашей семьи.
Родители записывают слово на доске, а дети называют количество слогов в этом слове. Магнитная доска-мольберт используется в виде наглядного материала, для привлечения внимания участников мероприятия.
Родители записывают слово СЕМЬЯ на доске маркерами.
3. Работа с пословицами.
Развитие связной речи. Психолог:
- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц о семье.
Мамы составляют пословицу из карточек, читают её, дети объясняют смысл пословицы.
1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
2. В семье дружат – живут не тужат.
3. Где любовь да совет, там и горя нет.
Использование магнитной доски-мольберта в качестве наглядного пособия
4. Отгадывание загадок.
Развитие мышления Психолог:
Я вам загадку загадаю,
А вы разгадайте её!
1. Кто ставит на пятку заплатку,
Кто чинит и гладит бельё?
Чьи волосы снега белее,
А руки в морщинках, сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи? (бабушка)
2. Вот семейный наш портрет,
Самый старший в центре (дед).
-А как его можно ласково назвать? (дедушка) Использование магнитной доски-мольберта в качестве наглядного пособия
5. Звукобуквенный анализ слов. На доске картинки:
Бабушка, дедушка и 4 схемы слов.
Логопед:
- Подобрать схему к слову.
(Взаимопроверка)
- Какой звук мы слышим после звука У? (Звук Ш) Давайте правильно произнесём его.
Логопед:
Раньше ребята не выговаривали этот звук, но благодаря тому, что семьи занимались вместе, дети научились его произносить правильно и красиво.
Для того чтобы нам научиться выговаривать другие трудные звуки мы проведём артикуляционную гимнастику. Если ответ правильный педагог хвалит участника: «Молодец!», «Замечательно!», а если ответ неверный, даё т совет: «Будь внимательней!» или «Подумай ещё!»
6. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Работа в парах.
Мамы проводят артикуляционную гимнастику «У бабушки с дедушкой», а дети выполняют упражнения. (Оценивается качество выполнения детьми артикуляционных упражнений и умения мам проводить гимнастику для язычка).
Музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой.
7. Составление и анализ предложений.
Развитие связной речи. Закрепление умения анализировать предложение. На доске появляется картинка, на которой изображено семейное чаепитие.
Логопед: «Посмотрите на картинку и составьте предложение по картинке».
Команды составляют предложение, проговаривают его и чертят схему предложения на доске.
- Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе…
Использование доски позволяет демонстрировать картинку и чертить схему на доске.
Работа с маркером развивает зрительно-моторную координацию у дошкольников.
Умение устанавливать причинно-следственные связи развивает мышление, а опора на наглядность позволяет повысить интерес к выполнению задания.
8. Физкультминутка.
Совершенствование навыков словообразования.
Оптимизация детско-родительских отношений. Психолог:
-Посмотрите, какая дружная семья сидит за столом. Видно, что они очень любят друг друга и, наверное, называют друг друга ласково. Скажите, ребята как вы ласково обращаетесь к родителям? А как мамы называют своих любимых детей?
Игра с мячом «Назови ласково».
Участники встают в круг, бросают мяч и называют слово. (Мамочка, мамулечка, сынок, сыночек, сынуля и т. д.)
Музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой.
9. Совершенствование навыков словообразования. Игра «Кому принадлежит?»
На доске изображены члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, внизу молоток, пила, кастрюля, вязальные спицы и т. д.
Дети выбирают картинку и передвигают её, составляя словосочетание:
Бабушкины спицы,
Дедушкина пила,
Мамина кастрюля,
Папин молоток…
Использование магнитной доски повышает эффективность индивидуального подхода к работе с детьми имеющими нарушения речи.
10. Закрепление правильного звукопроизношения в словах и предложениях. Игра «Мамина сумка»
На доске: сумка, груши, картошка, шоколад, горошек, лапша, горбуша, шпикачки, яблоки, помидоры, …
Логопед:
-Догадайтесь, что купила мама, если в названии продуктов есть звук «Ш». Участники передвигают картинку, благодаря наглядности у детей обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
11. Физкультминутка
Логоритмическое упражнение:
Маму я свою люблю,
я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
воду с ручек отряхаю.
Пол я чисто подмету,
и дровишек наколю.
Маме надо отдыхать,
маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Ни словечка не скажу.
Участники выполняют соответствующие движения.
Музыкальное сопровождение создаёт эмоциональный настрой.
12. Совершенствование грамматического строя - употребление предлогов в предложении. Задание «Помоги маме навести порядок в комнате».
На доске картинка с изображением комнаты и раскиданных вещей. Работа в парах. Мамы читают задание, а дети передвигают картинку.
1. Поставь стол в центр ковра.
2. Телефон поставь на тумбочку.
3. Повесить картинку на стену, справа от окна.
4. Поставить стул слева от стола.
5. Закати машинку под стол.
6. Повесить бинокль над тумбочкой.
7. Убрать мяч на нижнюю полку.
8. Посади куклу на первую полку сверху.
9. Кубики уберём на вторую полку сверху.
10. Положи книжку на стол.
- Расскажите, какие обязанности есть у вас?
Дети и родители рассказывают о своих обязанностях. .
В течение всего мероприятия педагог следит за тем, чтобы все дети приняли участие в выполнении заданий на магнитной доске, чтобы команды перед выполнением задания обсуждали ответ все вместе, а потом выполняли задание.
13. Подведение итогов.
Награждение. Ведущий подводит итог конкурса :
«Молодцы! Я убедилась, что у вас очень дружные и крепкие семьи, значит с любыми трудностями в школе вы справитесь вместе. Я желаю вам удачи! А за участие в конкурсе награждаю вас Орденом Мудрой Совы».
Все участники получают награды. Музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой.