Елена Реутова
Конспект мастер-класса с родителями на тему «Семейный досуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Применяемая технология: мастер-класс.
Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества
Задачи: Создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
Публикация «Конспект мастер-класса с родителями на тему „Семейный досуг“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2016
расширение возможностей понимания своего ребенка; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком. Формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей. Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Материалы: листики для бейджиков, альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, Аудиокассета "Топ-топ, хлоп-хлоп" Е. Железнова, по 7 разноцветных лепестков на каждую пару, основа для наклеивания и клей-карандаш, цветные карандаши, бумага, лист ватмана, карандаши, картинки для коллажа.
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнее собрание. наше собрание пройдет сегодня в необычной форме в виде мастер – класса. Наш мастер – класс, поможет вам лучше узнать своих детей и понять их. Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Здесь мы будем общаться друг с другом, узнавать друг друга с разных сторон, определять проблемы и решать их.
Воспитатель: Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга
«Добрый день!» Мы стоим рука в руке, Вместе мы большая сила Не оставим вдалеке Мы друг друга! Нам под силу!
Цель: создание группового единства
1. Упражнение «Имя»
Воспитатель: Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаю всем сделать визитки, на которых будут указаны ваши имена, которыми вы хотите, чтобы вас называли. Все участники поочередно представляются, называют свое имя, и рассказывает о себе:
1. Какой он
2. Что любит
3. Чем увлекается
4. Где и кем работает
5. Семейные традиции и т. д.
Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.
2. Воспитатель: «Беседа об игре»
«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.
Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психике.
Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать.
Ребенок в игре бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях, что вполне естественно. Ведь он должен принимать и выполнять правила игры.
Мы поиграем в игры, которые помогут вам занять детей и взрослых в день рождения, на отдыхе, на природе и т. д.
3. Упражнение «Встаньте все те, кто…»
Воспитатель поочередно дает задание участникам: встаньте те, кто., похлопайте в ладоши те кто., потопайте ногами те, кто,
- любит смеяться, спать;
-любит смотреть мультики;
-у кого светлые волосы, (темные);
-у кого зеленые глаза;
-больше всех любит мороженое;
- плавать и нырять;
- радуется плохой погоде;
- любит вместе с семьей отдыхать;
- любит нарушать дисциплину;
- у кого дома живет крокодил, собака, попугай;
- вместе читают книжки;
- вместе гуляют;
- вместе моют посуду;
- вместе играют.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Как умеете дружно работать. Скажите, а что является символом семьи? (ответы).
Воспитатель: Правильно, ромашка. Этот цветок символизирует любовь, счастье, тепло и уют в доме. Давайте вместе с вами сделаем ромашку, чтобы в ваших семьях было еще больше любви, тепла, взаимопонимания и уюта в доме. Но давайте нашу ромашку сделаем необычной, разноцветной и яркой!
4. Упражнение "Ромашка"
Цель: формирование умения взаимодействия, умение договаривать и совместно выполнять работу, формирование чувства сопереживания друг за друга. Посмотрите у вас на столах лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показываем цветочек) "Ромашка". Вы сами должны решить, кто будет собирать лепестки, а кто клеить. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов. Участники пары должны договориться, кто будет собирать лепестки, а кто наклеит их на основу.
Ну вот наши цветочки готовы, но эти цветочки не простые. Они имеют волшебное свойство -исполнять желания. Каждый человек о чем - то мечтает. Давайте сейчас все напишем на лепестках цветов свои желания. Только как быть, ведь листочков всего 7 и вы должны будете каждый загадать только 3 желания, а что делать с оставшимся 1 лепестком, кто будет писать желание на нем? (Ответы родителей и детей).
5. Игра «Найди пару»
Цель: развитие внимания, нахождение недостающей пары.
Воспитатель рассказывает правила игры: детям и взрослым раздаются рукавички с разным рисунком. Дети ищут себе пару. Находят у своего родителя.
Воспитатель: Сейчас я, думаю, вы многое узнали друг о друге. Надеюсь, что все ваши желания рано или поздно сбудутся. А сейчас немного передохнем и потанцуем. Просто слушаем музыку и выполняем движения
6. Музыкальное упражнение "Топ - хлоп" Е. Железновы
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие мышечного напряжения.
7. Игра «Дождь в лесу». Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья. Взрослые образовывают свой круг. Все выполняют действия соответственно текста: «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждая согрелась (встают на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди человека). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (гладят ладошками спину впереди стоящего). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались (улыбаются, стряхнули с листьев лишние капли дождя (трясут руками, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
8. Упражнение «В магазине зеркал»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.
Воспитатель: «В магазине много зеркал. Туда вошёл человек с обезьянкой на плече. Она увидела свои отражения в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала строить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения». Давайте и мы побудем обезьянками.
Какие вы молодцы, а сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру.
9. Игра "Двое с фломастером"
Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения
Воспитатель: Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение. Далее идет совместная работа в парах. А теперь расскажите о своём настроении. Обсуждение рисунков.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наша группа наполнилась улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне и отнесли свое хорошее настроение, улыбки, радость себе домой. Посмотрите, у меня в руках плакат, обычный белый плакат, давайте сейчас оживим его, и на этом плакате все вместе создадим небольшую часть нашего общего дома, нашего детского сада, а именно вашу группу. Для создания вашего коллажа у вас есть картинки, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.
Далее работа родителей и детей.
10. Упражнение "Прощание"
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Ведущий: Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть "Сундучок радости", я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание.
Воспитатель: Давайте встанем, возьмемся за руки и все вместе попрощаемся:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Не оставим вдалеке мы друг друга!
Нам под силу!
До свидания! До новых встреч!