Надежда Иванова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семейный альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать формирование доброжелательного отношения у детей среднего возраста к членам своей семьи в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Углублять представления детей о семье, ее членах; дать первоначальные представления о родственных отношениях; формировать положительное отношение к труду взрослых.
2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, сочувствие.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационная часть.
В: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Семейный альбом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Гости здесь у вас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, цыплята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: да!
В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети называют свое имя и фамилию
II. Основная часть.
В: Ну вот, теперь я и наши гости знают, что вы не котята и не козлята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
В: А меня зовут Иванова Надежда Сергеевна, я работаю в д/с «Красная шапочка». Ребята, когда я сегодня утром собиралась дома к вам, то решила взять с собой альбом с семейными фотографиями. Ведь я не знала вас, вы не знали меня. Я подумала, что показав фотографии своей семьи и рассказав о них, мы познакомимся с вами поближе. Давайте посмотрим фотоальбом. Ой, что случилось? Фотографии исчезли! Кто бы мог это сделать? (на экране появился Кузя). Ребята, кто это? Это домовенок Кузя! Видимо, у этого домовенка нет семьи и дома, а домовые обязательно должны жить в доме. Только тогда он будет чувствовать себя хорошо и ему будет о ком заботиться. Ему было плохо одному, поэтому он забрал мои фотографии. И если мы ему поможем, то все изменится!
- Ребята, давайте построим дом для домовенка Кузи! А в каком городе мы будем его строить? Давайте построим его в нашем городе. Но сначала посмотрите на экран.
(на экране появляются фотографии городов, я детей спрашиваю- это наш город? Последний слайд - Заинск)
- А как называется наш город?
- Заинск!
-Итак, решено: дом Кузи будет находиться в городе Заинске.
-Ну что, пора приступать к строительству дома? Вы готовы к этому? Для начала нам нужно выбрать инструменты (Игра «Назови лишнее»).
- Вставайте, ребята, теперь мы с вами строители! (Песня «Строим дом», я показываю им движения, комментирую что мы делаем под слова песни).
- Посмотрите, какой красивый дом мы с вами построили! Молодцы, ребята! Хорошие строители из вас получились!
- Кто же еще будет жить в этом доме вместе с Кузей? Ведь Кузя один жить не может. Давайте найдем ему семью.
- Ребята, а у вас есть семья?
- Есть!
- Тогда вы сможете отгадать загадки, которые я вам сейчас отгадаю.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?.
Д: Наша мама.
В: Правильно, мама!
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший. .(папа) мой.
- Молодцы! Конечно, это папа.
- А кто еще есть в семье? (бабушки, дедушки, братья, сестры).
- Молодцы, вы все правильно назвали.
- Ребята, подойдите сюда. Перед вами игра (игра «Собери семью» на кругах Луллия). Попробуем собрать семью для котенка? А теперь соберем семью для Кузи. Кто живет в семье вместе с детьми? (Папа, мама).
- Теперь эта будет семья Кузи! Садитесь, пожалуйста.
- Ребята, а для чего нужна семья? (дети отвечают)
- Теперь у нашего Кузи тоже есть семья и он с ними будет гулять, играть, смотреть мультфильмы, заботиться о своих близких. Со своей семьей Кузя будет заниматься и домашними делами, ведь у домовенка их много.
- А вы знаете какие домашние дела выполняет мама? (игра «Что умеет делать мама» с мячом). Встаньте возле стульчиков. Я вам буду подавать мяч, а вы мне возвращать с ответом.
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
- А какие домашние дела выполняет папа? (игра «Что умеет делать папа» с имитацией движений.). Сейчас вы мне будете показывать, что умеет делать папа.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить - вжик-вжик;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
А еще папа умеет водить машину, поехали--- имитация руками поворота руля. Молодцы, садитесь.
В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
- А что же умеют делать дети? (дети называют, что они умеют делать).
- Ребята, вы знаете, что хорошие и добрые дела очень радуют наших близких, а плохие огорчают? (игра со смайликами, смайлики под стульчиками).Ребята, посмотрите на экран. Это смайлики, изображающие радость и огорчение. У вас под стульчиками лежат такие же. Возьмите их, они нам пригодятся для игры. Если вы считаете что этот поступок порадует родителей, то вы покажите мне смайлик с улыбкой, а если он огорчит их, то смайлик грустный.
Игра «Радость или огорчение».
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана;
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
III. Заключительная часть.
- А вы хотите узнать, что произошло с Кузей? Посмотрим на экран.
На экране появляется Кузя, чистый и красивый.
- Ой, ребята, смотрите! Какой Кузя стал красивый, чистый, довольный! В какую хорошую семью он попал! Как здесь о нем заботятся! Вы рады за Кузю?
Звучит волшебная музыка.
- Ребята, а что это такое? Давайте посмотрим альбом, что же с ним произошло! Смотрите, все фотографии на месте. Я думаю, что это Кузя мне их вернул, ведь у него теперь есть своя семья. (Показываю фотографии)
- Это мои самые близкие и любимые люди – моя семья! А это дети моей группы, такие же умные и хорошие, как вы. Они тоже живут в городе Заинске и ходят в детский сад, который называется «Красная шапочка». Мои дети просили меня передать вам привет.
- Посмотрите, здесь еще что-то лежит! Это, наверное, Кузя вам подарки оставил! Ведь вы сделали такое доброе дело – построили ему дом и нашли семью, поэтому он решил вас отблагодарить. Сейчас я вам раздам эти сердечки, а вы их дома подарите своим близким, тем, кого вы любите больше всего. Раздаю сердечки.
IV. Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
(искали родной город, строили дом, показывали, что умеют делать мама и папа, определяли хорошие и плохие поступки, искали и нашли семью для Кузи).
- Спасибо вам, ребята. До свидания!