Светлана Абросимова
Семейный вечер в средней группе «Улыбка, доброжелательность и кое-что другое» из долгосрочного проекта «Семейный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
семейного вечера для родителей средней группы
«Улыбка, доброжелательность, и кое-что другое».
из долгосрочного проекта «Семейный калейдоскоп».
Педагог – психолог: Панькова Марина Николаевна. (первая кв. кат).
Музыкальный руководитель: Пугачева Елена Сергеевна. С. (высшая кат.)
Воспитатель : Абросимова Светлана. Валерьевна.
Публикация «Семейный вечер в средней группе „Улыбка, доброжелательность и кое-что другое“ из долгосрочного проекта „Семейный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Семейные проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
ЦЕЛЬ: Активизация и развитие доверительных отношений между родителями и детьми посредством музыкально-игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Обогащать представления родителей о многообразии игровых взаимодействий с ребенком, направленных на создание оптимизацию отношений между взрослыми и детьми.
2. Побуждать участников встречи к созданию партнерских отношений «Взрослый – ребенок» через участие в различных видах музыкально-игровой деятельности.
3. Способствовать формированию интереса родителей к специфическим для дошкольника видам деятельности (музыкальной, игровой).
4. Развивать творческий потенциал участников семейного вечера.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Бейджики с именами родителей.
2. Маркеры.
3. Фонограммы детских песен и танцев.
4. Магнитная доска, магниты.
5. Двухстороннее изображение теремка: цветная и белая сторона.
6. Елка и елочные украшения из картона разного цвета и формы.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семейный вечер.
Ход: Звучит музыка. Родители собираются в зале, педагоги предлагают им оформить бейджики со своими именами.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады видеть Вас в нашем зале, и приглашаем встать в круг, вспомнить имена друг друга. Представим на минутку, что снимается видеоролик, в котором участвуем все мы, и презентуем себя.
Начинаю я: Меня зовут Елена, мне нравится играть на скрипке, а Марина (участник впереди стоящий) любит читать умные книги. (Затем представляется следующий участник и проговаривает увлечения предыдущего участника.)
ИГРА «Вспомни имя соседа и его увлечения».
Музыкальный руководитель:
Мы узнали увлечения друг друга. Кто-нибудь запомнил увлечение другого участника? Почему оно вам запомнилось?
Музыкальный руководитель:
- Сейчас я предлагаю поприветствовать взмахом руки того человека, чье увлечение вам так же по душе.
-А теперь пусть помашет рукой тот, у кого в одежде есть зеленый цвет.
- Попрошу взмахнуть рукой тех, на ком надеты брюки.
- Сейчас пусть встанут парами те, на ком надета вторая обувь.
Пришло время поприветствовать друг друга. Для этого мы будем использовать движения из знакомого вам по прошлой встрече танца. Движения следующие:
(Музыкальный руководитель проговаривает и одновременно показывает движения музыкальной игры сначала без музыкального сопровождения, затем идет музыкальная игра.).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПРИВЕТСТВИЕ».
(Музыкальный диск «Потанцуй со мной, дружок».
Авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева № 5.)
Педагог- психолог:
Я вижу, у всех участников встречи хорошее настроение. На таком эмоциональном подъеме, предлагаю разобрать «Родительскую почту» и сообща решить проблемные ситуации, о которых написали родители вашей группы. Итак, внимание на экран.
(На интерактивную доску выводятся фотографии трех проблемных ситуаций, во время обсуждения которых педагоги предлагают родителям встать на позицию ребенка.)
Ситуация № 1.
Педагог- психолог:
Письмо одной из мам начинается так: «Мой сын длительное время не ходил в детский сад. Во время праздника он сидел у меня на коленях и не хотел принимать участия ни в играх, ни в танцах.
Я не знаю, почему ему не хотелось быть вместе с детьми на празднике, ведь в основном, он любит посещать детский сад.
1 вопрос: Как вы думаете, почему он не хотел танцевать и петь?
2 вопрос: Что мне делать в этой ситуации»?
Ситуация № 2.
Педагог-психолог:
2 письмо так же от мамы ребенка, посещающего вашу группу.
Она пишет: «Мой сын все время был в детском саду и ходил на все занятия, на которых дети разучивали песни и вообще, готовились к празднику. Но во время самого праздника он никак не желал от меня отходить, все время плакал. Подскажите, пожалуйста, что мне с ним делать и как на него повлиять, чтобы он танцевал со всеми?»
Педагог-психолог:
Всем понятна ситуация? Итак, представьте, что вы ребенок и попробуйте оценить ситуацию с его позиции.
Ситуация № 3.
Педагог-психолог:
Мама: «Моя дочь в новогодний праздник забыла слова, стала импровизировать, болтать все подряд. Мне кажется, что если уж забыла стихотворение, то лучше ничего не говорить, а уйти и сесть на место. Дома я сказала дочке, чтобы она так больше не делала, не портила стихотворение. Права ли я?»
Ситуация № 4. (Предлагается для решения педагогам).
Музыкальный руководитель:
Ребенок посещал детский сад. Во время праздника не желает отойти от мамы, не плачет, но и не идет на взаимодействие с остальными детьми. Мама руками подталкивает ребенка к центру зала, ребенок упирается.
Оцените, пожалуйста, ситуацию:
1. Прокомментируйте действия мамы,
2. Назовите возможные причины нежелания ребенка участвовать в праздничном действии.
Педагогами дается анализ действий родителя (Что чувствует ее ребенок, как действия мамы отражаются на других участниках действа, на праздничной атмосфере в целом). Затем перечисляются возможные причины бездействия ребенка: не выспался, нет настроения, не нравится костюм, мама опоздала на праздник и т. д.
После чего педагогов подводят к выводу, что для проведения детского праздника существуют определенные правила, которые родители должны знать и выполнять. Эти правила, воспитателям необходимо вывешивать в группе перед праздником.
На интерактивную доску выводится слайд «Правила поведения родителей на музыкальном празднике».
Педагог-психолог:
Спасибо за сотрудничество и стремление помочь с проблемными ситуациями, за «Правила поведения родителей», которые по нашей просьбе, специально к нашей встрече, подготовила мама Насти. При решении данных вопросов вы пытались смотреть на ситуации глазами ребенка, старались понять его, предоставляли ему право выбора и возможность для самореализации. При таком осознании детского праздника взрослыми, праздник становится, действительно, «праздником для детей», развивается чувство доверия, понимания между вами и вашим ребенком.
Надеемся, в дальнейшем ваше умение встать на позицию ребенка, поможет в принятии правильных, мудрых решений, которые еще больше сблизят вас.
Музыкальный руководитель:
Мы знаем, что каждый из вас хотел бы, чтобы общение с ребенком было интересным, насыщенным, уникальным. Как это сделать? Конечно же, с помощью игры, т. к. игра жизненно необходима ребенку.
Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве, и расскажите правила игры. Названия игр я буду записывать на заранее подготовленном изображении теремка.
Вносится магнитная доска, с изображением черно-белого теремка. Родители называют игры, музыкальный руководитель вписывает их названия в кирпичики нарисованного теремка.
Педагог-психолог:
Какое многообразие игр мы назвали! Посмотрите, их названиями мы заполнили почти весь теремок. Но, что, же нам делать дальше с этими играми? У нас есть предложение: создать «Теремок занимательных идей», куда войдут ваши игры, игры родителей из других групп, а так же игры, которые предложат педагоги. Вы согласны? Рубрику «Теремок занимательных идей» мы постараемся в ближайшее время разместить на сайте нашего детского сада, и вы необходимости сможете ею воспользоваться (дается электронный адрес детского сада).
Музыкальный руководитель:
Я хочу предложить вам свою игру, которая называется «Сыграй песню под фонограмму». У вас дома имеются металлофоны, на которых дети с помощью музыкальных карточек могут играть самостоятельно. Как они это делают, я вам сейчас расскажу и покажу. Внимание на экран.
(На интерактивной доске появляется слайд со схематическим изображением партитуры песни «Два веселых гуся». Она изображена с помощью кружков разного диаметра и цвета. Музыкальный руководитель объясняет родителям соответствие цвета круга определенной пластинке на металлофоне, а так же, как размер цветной фигуры соответствует длительности звука.
После разъяснения рисунка на схематической партитуре, родители играют песню на металлофоне, пользуясь ею: 1 раз - без использования фонограммы, 2 раз – под звучание фонограммы).
Музыкальный руководитель:
Вам понравилась игра под фонограмму? Фонограмма помогала вам? Вы совершенно правы, фонограмма помогает играть всем в одном темпе, помогает выдерживать и точно повторять ритм. Если вы хотите проиграть эту песню дома с ребенком, то карточку-схему вы можете взять по окончании нашей встречи на этом столе. Аналогично вы можете составить свои схемы знакомых песен, мелодий и поиграть с ребенком на металлофоне дома. Я уверена, что совместное музицирование доставит удовольствие и вам и вашему ребенку. Как вы думаете, можем ли мы внести игру на музыкальных инструментах в наш «Теремок занимательных идей»? Совершенно верно, можем, так как музицирование очень занимает детей.
Музыкальный руководитель заносит название игры на последний пустой кирпичик теремка.
Музыкальный руководитель:
Думаю, что наш «Теремок занимательных идей» будет постоянно обновляться, пополняться новыми идеями и играми. Ну, а на сегодняшний день мы полностью его заполнили. И посмотрите. (Обращает внимание родителей на интерактивную доску)
Теремок превратился в сказочный, в котором живут не только игры, но и новая сказка под названием «Теремок на новый лад».
Педагог-психолог:
Мы предлагаем вам принять участие в разыгрывании так называемой сказки-кальки. Необычное название? Такое определение дают сказке, в которой действуют известные герои из других сказок.
Для того чтобы ее разыграть сказку-кальку «Теремок на новый лад» объединитесь, пожалуйста, в 2 группы :
1 группа – это родители, 2 группа – их дети.
Итак, представьте, что вы находитесь на детском празднике: родители заняли свои места, а детям ведущий предлагает разыграть знакомую сказку следующим образом: желающий участвовать в драматизации сказки ребенок, выбирает для себя героя, роль которого он будет играть. Главная же задача ребенка: передать образ своего персонажа в движении, речи, и т. д.
Импровизация сказки «Теремок» родителями, взявшими на себя роль детей. Участники сказки, играющие роль родителей, исполняют песню, текст которой находится на интерактивной доске, сидя на стульях.
Педагог-психолог:
Сказка начинается.
(Музыкальный руководитель, вместе с участниками хора, поют 2 строчки текста песни сказки)
Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Педагог-психолог:
Вот по полю-полю (.) Называется сказочный герой. Ребенок, взявший на себя роль соответствующего героя, начинает импровизировать.
В конце сказки, педагог-психолог подводит детей к тому, что всем хочется жить в мире, иметь друзей. Дети придумывают и разыгрывают окончание сказки.
Педагог-психолог:
(Обращается к 1 подгруппе – родителям) :
Интересной получилась сказка? А как вы себя чувствовали, когда знали, что на вас смотрит столько людей? (Не очень уютно) Тем не менее, сказка была интересна зрителям. Как вы думаете, почему? Потому, что взрослые обладают определенными умениями и навыками, которые помогают точнее, ярче передать образ сказочного героя. У вашего ребенка таких навыков пока еще нет. Теперь попробуйте понять, что же он чувствует, когда ему нужно прочитать стихотворение, сыграть роль, перед всеми родителями и детьми? Конечно, он волнуется, ему необходима ваша поддержка, ваше внимание, участие. Если вы ему это дадите, ребенок будет чувствовать в вас надежный тыл, а это и есть фундамент для развития доброжелательности и взаимопонимания между вами.
Затем предлагается драматизировать сказку 1 подгруппе, используя других сказочных героев, 2 подгруппа становится «родителями» и занимает места в зрительном зале.
Возможный вариант окончания сказки:
Педагог – психолог:
Стали друзья жить-поживать, да хороводы водить.
Все участники драматизации сказки встают в хоровод и исполняют песню «Каравай» :
Как на наше новоселье испекли мы каравай,
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Каравай, каравай к нам гостей приглашай.
Музыкальный руководитель:
Окончание сказки – на усмотрение вас и вашего ребенка.
А теперь снова внимание на экран.
(На экран интерактивной доски выводится слайд-обобщение мероприятия).
Педагог-психолог:
Уважаемые родители, как вы думаете, для чего мы записали все, чем занимались на нашей сегодняшней встрече? Совершенно верно, это те виды деятельности, которыми вы можете увлечь ребенка. И не только поиграть с ним, а развить какие-нибудь нужные качества. Кроме того, с помощью этих видов деятельности вы достигните главной цели – между вами возникнет понимание, удовольствие от общения друг с другом, будут развиваться дружеские, партнерские отношения.
Музыкальный руководитель:
Уважаемые родители, скоро наступит китайский новый год. И нашу сегодняшнюю встречу, мы предлагаем закончить украшением этой елочки. (обращает внимание на магнитную доску)
Педагог-психолог:
Обратите внимание - у нее 3 яруса, каждый имеет свое название:
Нижний ярус – настроение,
Средний ярус – полезная информация,
Верхний ярус – пожелания детскому саду.
Для украшения у нас имеются заготовленные разноцветные шарики из картона. Вы можете выбрать понравившееся вам украшение, и написав на нем свое впечатление от сегодняшней встречи, украсить шариком любой ярус елки.
Родители выбирают понравившееся украшение из картона, пишут свои заметки и прикрепляют на 3 ярусах елки.
Педагоги благодарят родителей за активное участие, желают всем удачи.