Анна Белякова
Конспект занятия по рисованию «Хлеб всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Хлеб всему голова"
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности.
Задачи: - Создать условия для того, чтобы учить подбирать соответствующую цветовую гамму;
- Создать условия для того, чтобы закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки;
- Создать условия для того, чтобы закреплять знания о жанре живописи пейзаж;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
-Создать условия для того, чтобы развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю нетрадиционным способом рисования по мокрому;
- Создать условия для того, чтобы развивать видение эстетической красоты в пейзаже;
- Создать условия для того, чтобы воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками;
- Создать условия для того, чтобы воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: иллюстрации, листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой
- Ребята, отгадайте загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии
- Вepнo, о xлeбе.
- Внимание на экран! - Ребята, посмотрите, я приготовила для вас репродукции картин русских художников. Ивана Шишкина «Рожь» и Ван Гога «Пшеничное поле».
- Посмотрите на эти картины, что на них изображено?
- Правильно это поле.
- На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тяжелые колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся по ветру. На переднем плане картины берёт своё начало извилистая полевая дорога, которая уходит вдаль вглубь поля. Вдоль дороги стоят могучие сосны. По голубому небу плывут облака. Картину написал известный художник Иван Шишкин, а называется она «Рожь».
- Следующая картина Ван Гога «Пшеничное поле». Обе картины нарисованы в жанре – пейзаж. Пейзаж – это изображение природы или какой-нибудь местности (лес, поле, роща). Художник рисовал эту картину с любовью к родному краю. А какие цвета художник использовал, чтобы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый.) Рассмотрим наши колосья внимательно. Из каких частей состоит колос?
- Да. Тонкий стебель, колос с чешуйками в которых созревают зерна. Послушайте какое замечательное стихотворение написал Михаил Синица о колосьях.
Шумят колосья золотые,
Шумят и клонятся к земле.
Они как будто все живые,
Шумят и ночью в тишине.
Придет пора, в колосьях зерна
Все превратятся в новый хлеб,
который нужен нам сегодня,
чтоб счастлив был наш человек,
И счастье было на земле.
- Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж - свое пшеничное поле, но сначала нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальчики)
Сдобные ватрушки, (начиная с мизинца)
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи. (Обе ладошки разворачивая вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
- Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете на каком фоне лучше изобразить хлеб?
- Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа - жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.
Физкультминутка:
Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)
Подрастает зернышко (Сидят на корточках, руки потянули вверх)
Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)
С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в стон)
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)
— вот как весело играет! (Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх). - Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (показ воспитателя) Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.
Обратить внимание детей на то, что основным фоном картины является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет! ( Музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).
- О каком жанре искусства мы сегодня говорили?
- Что на занятии мы рисовали?
- Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен?
- Что делают из муки?
- Трудно было рисовать, что именно?
- Понравились вам ваши рисунки?
- Вы такие молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!
-Я надеюсь, что вы ребята будете хорошо, бережно относится к хлебу, ценить его, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец», ведь Хлеб - всему голова!