Анастасия Васюшкина
Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников «Грусть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Грусть»
Цель: Развитие эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников.
Задачи:
1. Расширить представление детей об эмоции грусти.
2. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
4. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: плакат эмоции А4, разрезные карточки, цветные карандаши, картинки с изображением эмоции «грусть», мягкий мячик смайлик (грустный, зеркало.
Кол – во детей: 10-15
Время: 25мин.
Ход занятия
Ритуал приветствия
Дети сидят в кругу. Педагог приветствует детей, дети здороваются в ответ.
1. Грустный Смайлик
Психолог:
- Здравствуйте ребята! Я снова пригласила к нам на занятие Смайлика. Ой! Что – то не так! Смайлик совсем на себя не похож. Последний раз мы видели его веселым и радостным. А что же случилось сегодня? Давайте, у него спросим?
Психолог и дети обращаются к Смайлику:
- Смайлик, что с тобой?
Смайлик:
- Я так сильно торопился к вам в гости, спрыгнул со стульчика и больно ударился. А еще у меня в голове все перепуталось и я не помню, как вас зовут.
Психолог:
- Ребята, давайте по очереди возьмём Смайлика в руки пожалеем, погладим его и назовем своё имя.
Дети гладят Смайлика. Называют своё имя.
Смайлик:
- Мне стало на много лучше, спасибо ребята.
Психолог:
- Сегодня Смайлик испытал эмоцию, которая называется грусть. Это негативная эмоция.
Смайлик:
- Ребята, а что может расстроить вас?
Дети отвечают.
2. «Найди грустного Смайлика»
Найти и обвести красным карандашом грустного смайлика Смайлик (приложение 1)
3. Упражнение «Зеркало»
Психолог:
- Ребята, посмотрите на листочки, которые я вам раздала. Найдите эмоцию радости и грусти. Возьмите зеркало, по очереди изобразите грусть и радость.
- Какою эмоцию понравилось изображать больше всего?
4. Обсуждение «Как поднять настроение»
Рассматривание карточек с соответствующим сюжетом
Психолог:
- Ребята, а вы знаете, как можно поднять настроение?
Дети отвечают.
Психолог:
- обнять маму.
- рассказать, что тебя расстроило.
- можно попросить, прочесть любимую сказку.
- послушать весёлую песню.
- нарисовать красками грусть и смыть водой.
- А ещё играть в любимые игры.
5. Игра «Весёлые клоуны»
Психолог:
- Я буду по очереди касаться вас. Тот до кого коснусь, превращается в веселого клоуна. Нужно рассмешить других ребят. Можно изображать веселые рожицы, делать смешные движения. Но разговаривать нельзя.
Рефлексия
Высказывания детей. Их впечатления и эмоции от занятия.