Наталья Тенигина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации.
Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать позитивную «Я-концепцию», адекватную самооценку, повышать уверенность детей в себе.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми по развитию эмоциональной сферы и навыков коммуникации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Создавать возможности для самовыражения, формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестами, пантомимикой).
3. Развивать способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
4. Развивать артистические качества, умения выстраивать свою линию поведения в роли.
5. Повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, обучать приёмам снятия мышечного напряжения.
Материал к занятию : макет экрана телевизора; картинки, на которых изоб-ражены дети в разном эмоциональном состоянии; мяч; магнитофон; аудиозапись весёлой музыки; клоунский колпачок; карточки с изображением животных; палочка.
Предварительная работа: этюды на распознавание и передачу эмоций, психологические игры.
Ход занятия.
Приветствие. Все дети встают в круг. Психолог даё т детям мяч со словами приветствия: «Добрый день, Анечка!» и т. д.
- Ребята, у нас появился телевизор. Какую программу вы хотели бы посмотреть? (Дети предлагают свои варианты).
Программа «Детский мир»
Упражнение «Эмоции»
Психолог показывает детям картинки, на которых изображены дети в разном эмоциональном состоянии. Детей просят рассмотреть картинки, а потом показать с помощью мимики и поз изображенные на них эмоции, назвать их.
Затем психолог говорит:
- Еще раз внимательно рассмотрите картинки, подумайте, почему дети находятся в таком настроении? Что могло произойти?
Упражнение «Закончи предложение»
Дети встают полукругом напротив психолога. Психолог, поочередно бросая мяч каждому ребенку, произносит начало фразы:
- Мне грустно, когда.
- Когда мне грустно, я.
- Я радуюсь, когда.
- Когда мне весело, я.
Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу.
Упражнение «Шаловливая минутка»
Психолог говорит:
- Вы знаете, что телевизор нельзя смотреть долго без остановки. Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помните, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.
Упражнение «Программа хороших новостей»,
Психолог говорит:
- Подумайте и расскажите о том, что приятного и хорошего произошло недавно с вами.
Психолог, используя трафарет экрана телевизора, первым рассказывает о каком-либо хорошем событии.
- Я начну: Здравствуйте, меня зовут Наталья Альбертовна. Я хочу рассказать вам хорошую новость. Сегодня прекрасная солнечная погода! На прогулке ребята катались с горки. Они смеялись, всем было весело. У ребят хорошее настроение.
Затем психолог дает возможность высказаться каждому ребенку.
Программа «В гостях у сказки»
-Чтобы попасть в сказку нужно открыть волшебную дверь.
Упражнение «Закрытая дверь»
Психолог предлагает детям найти себе пару.
Дети садятся «по-турецки» напротив друг друга, упираясь ладошками в ладошки напарника.
Психолог говорит:
- Один из вас - железная, крепкая, неподвижная дверь. Кто из вас будет «дверью»?. Держите свои ладошки очень крепко! А ваш напарник должен сильно давить на «дверь», пытаясь ее открыть. Игра начинается на счет «три», а заканчивается по сигналу «стоп». Внимание! Раз-два-три.
Через минуту дети меняются ролями.
По окончании упражнения психолог выясняет у детей, что понравилось больше - быть «дверью» или «открывать» ее.
-Вот дверь и открылась, мы попали в сказку!
Игра «Несмеянки».
Все встают в круг. Психолог говорит:
- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были счастливые люди. Днем они трудились, а вечером отдыхали и веселились. Очень любили люди в этом государстве ходить на представление забавного клоуна. Он был такой веселый, что никто не мог удержаться от смеха, когда он шутил и строил забавные рожицы.
Однажды клоун узнал, что в соседнем государстве живут очень грустные люди. Они никогда не смеются, ничто их не радует, никто не может их рассмешить. И тогда он решил отправиться в это государство и помочь им. Как выдумаете, получилось ли у клоуна рассмешить грустных людей?.
А теперь давайте поиграем в несмеянок! Кто хочет быть клоуном?.
Вот тебе клоунский колпак (психолог надевает на ребенка реквизит). Тебе нужно постараться рассмешить несмеянок. Ну, а несмеянки (обращается к остальным детям) должны постараться не улыбнуться и не засмеяться.
Дети выполняют задание.
Через некоторое время водящий меняется, игра возобновляется.
-Так весёлый клоун рассмешил всех жителей страны, больше их не называли несмеянками. Давайте поаплодируем весёлому клоуну! (Руслану, Есении и т. д.)
Программа «В мире животных»
Упражнение «Звериный хор»
Дети встают полукругом напротив психолога. Психолог раздает детям картинки с изображением животных и говорит:
- Давайте покажем выступление звериного хора. Посмотрите, какое животное изображено на вашей картинке. Вспомните, какие звуки оно издает. А теперь начнем наш концерт. Я буду дирижировать. Издавать звуки будет тот певец, на которого я покажу.
Дети поочерёдно поют свою «песенку».
Закончить упражнение можно «хоровым пением».
Упражнение можно усложнить следующим образом: если «дирижер» поднял руку вверх, то «петь» надо громко, если опустил вниз — тихо.
Психолог говорит: «Вот и закончилось наше телепутешествие. Какие программы вам понравились и почему? Все дети высказываются.
Ритуал прощания: дети по очереди кладут ладошку на мяч, говоря «До свидания!»
Литература:
1. Погудкина И. С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками»
2. Маралов В. Г. «Коррекция личностного развития дошкольников»
3. Яковлева Н. «Психологическая помощь дошкольнику»