Анна Андреевна Жаркова
План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции человека»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия с использованием экспрессивных средств "Эмоции человека"
Аудитория: дети подготовительной к школе группы
Тема: «Эмоции человека»
Цель: инструментальное обогащение эмоционального развития.
Задачи:
1. Обогащение способов идентификации эмоций и опыта их отреагирования,
2. Развитие способности произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения;
3. Активизация механизмов восприятия и понимания эмоциональных состояний на основе фотоэталона и произвольной экспрессии
Публикация «План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников „Эмоции человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Форма проведения: групповая (малая группа)
Вид занятия: тематическое
Используемые методы: беседа, метод пиктограмм, метод иллюстраций, упражнение.
Оборудование: фотоэталоны, пиктограммы, контурное изображение человека на листе бумаги А4, цветные карандаши.
Структура занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты)
2. Основная часть (20 минут)
3. Заключительная часть (7 минут)
Ход занятия
1. Организационный момент (2-3 минуты)
1. Ритуал приветствия
- Добрый день. Здравствуйте. Я рада видеть вас на занятии. Мне хотелось бы поделиться с вами своей радостью и передать ее каждому из вас. (Педагог передает по кругу теплый мешочек и просит детей поприветствовать друг друга)
2. Основная часть (20 минут)
1. Вступительная беседа.
- Сегодня на занятии мы с вами превратимся в настоящих актеров, будем загадывать друг другу загадки, но не простые. Я предлагаю скорее отправится за столы, и начать наше интересное задание.
2. Упражнение с использованием метода фотоэтлонов.
Дети рассаживаются за круглым столом. Каждому ребенку предлагается комплект материалов (одна фотография человека в состоянии – радости, страха, гнева, печали и четыре схематические пиктограммы заданных эмоциональных состояний). Дети рассматривают каждую из фотографий стараясь не показывать друг другу.
Затем детям дается инструкция, согласно которой дети по очереди загадывают определенное эмоциональное состояние посредством мимики (каждый по своей фотографии). Разложенные перед детьми пиктограммы могут использоваться ними вместо отгадки. Каждый ребенок выбирает подходящую пиктограмму и показывает ее. Педагог может задавать уточняющие вопросы, мотивируя ребенка на более подробный, аргументированный рассказ.
При возникновении затруднений педагог оказывает помощь в опознании и воспроизведении эмоционального состояния.
3. Упражнение «Где живет эмоция?»
- Каждый из вас побывав актером познакомился с какой-то эмоцией, вы все их запомнили? (Личностный опрос детей)
После опроса детям предлагается вспомнить испытывали ли они такую эмоцию. Далее закрыв глаза подумать, где же она живет в теле человека и какого она цвета? Далее открыв глаза дети в контурном изображении человека находят место где живет эмоция и отмечают это место цветом эмоции.
- А теперь посмотрите на свой рисунок. Сколько свободного места осталось. А могут ли в человеке жить и другие эмоции, рядом с той что есть у вашего человечка?
Детям предлагается заполнить дополнительными эмоциями силуэт, по желанию поделиться с другими своими мнениями по этому поводу.
3. Заключительная часть (7 минут)
1. Актуализация знаний и подведение итогов
Педагог предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «ласковые слова».
- Подумайте, как бы вы назвали друг друга ласково. Передавая клубочек ниток и держа нитку у себя в руках скажите своему соседу приятное и ласковое слово. (ответы детей)
После упражнения дети остаются в кругу. Педагог задает вопросы:
• Давайте вспомним, какие эмоции сегодня были с нами на занятии?
• Какие игры вам понравились?
• Что доброго вы услышали о себе?
Педагог отмечает позитивные стороны занятия, благодарит детей за работу.
Литература
1. Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребенка : Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М. : Издательский центр "Академия", 2004. - 288 с., 16 л. ил.
2. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / Г. А. Широкова. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс,. - 382, [1] с. - (Справочник).
Внимание! В данном занятии используется метод фотоэталонов и пиктограмм. Данный материал представлен в пособии отмеченном в списке литературы под первым номером. также на сайте МААМ в банке изображений возможно подобрать подходящие материалы в стимульном материале из дидактических игр соответствующей тематики.