Ирина Семинова
Конспект группового занятия в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия для детей в старшей группе «Игрушки».
Учитель-логопед: Семинова И. А.
МБДОУ д/с №12 г. Красногорска
Цели:
-обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
(их значение, детали, части; материалы из которых они сделаны.)
-закрепление умения подбирать прилагательные к существительным;
-продолжать формировать связную речь.
Публикация «Конспект группового занятия в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
-формировать представления о величине,
форме, цвете, количестве;
-обучать отгадыванию загадок;
-развить мышление, мелкую и общую моторику;
- работать над формированием положительной мотивации к занятиям;
Оборудование: игрушки : грузовик, мяч, кубики, машинка,
матрешка, пирамидка, мишка.
Ход занятия:
1. Сообщить детям, что грузовик привез подарки, предложить рассмотреть их.
Предъявлять по одной игрушке и спрашивать :
-Что это? Как можно назвать одним словом? (Игрушки)
-Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.
2. Игра «Подбери слова».
-Что можно делать с мячом? (Ловить, катать, бить рукой, подбрасывать.)
-Что можно делать с куклой? (Купать, одевать, кормить, расчесывать, умывать, качать.)
-Что можно делать с машиной? (Нагружать, разгружать, возить).
-Что можно делать с матрёшкой и пирамидкой? (Собирать и разбирать.)
-Мяч какой? (Круглый, большой, красный.)
-Кукла какая? (Маленькая, красивая, любимая.)
3.-Ребята, скажите, а из какого материала у нас сделаны игрушки? Все ли они одинаковые?
Мячик из кожи.
Кукла и машина из пластмассы.
Пирамидка и матрешка из дерева.
Мишка из плюша.
4. Физкультминутка.
Логопед предлагает детям превратиться в игрушки.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики. Дети прыгают.
Раз-два-три. Мячик, отдохни. Дети останавливаются.
Вот весёлая юла, быстро кружится она. Дети кружатся.
Раз-два-три. Юла, отдохни.
Вот милашка, кукла-неваляшка.
Дети останавливаются.
Только наклоняется, сразу выпрямляется. Руки на поясе, наклоны в стороны.
Раз-два-три. Неваляшка, отдохни. Дети останавливаются.
5. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».
Прочитать детям стихотворение. Повторить его хором с детьми.
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
-Мишка – что это? (Мишка - это игрушка.)
-Как с ним надо играть?
6. -Ребята, а давайте наши игрушки назовем ласково,
Игрушка-игрушечка
Кукла-куколка
Мяч-мячик
Машина-машинка
Пирамида-пирамидка
7.-Ребята, давайте отгадаем загадки.
Его бьют, а он не плачет,
Упадет, заскачет.
(Мяч)
Глазки голубые,
Кудри завитые,
Всё время улыбается,
На нас не обижается.
(Кукла)
Ростом разные подружки,
Не похоже друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(Матрёшки)
8. Игра «Принеси игрушку, которую назову».
Заранее необходимо расставить игрушки под столом, в середине стола, на краю стола, за столом, перед столом.
-Ребята, вы видите игрушки, которые стоят в разных местах стола. Их нужно будет собрать в корзину. Послушайте, как мы будем играть. Я произношу имя ребенка, он находит игрушку, кладет в корзину, называя ее место, где она стояла. Например: «Кукла стояла под столом».
9. Итог:
–Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что вам понравилось?