Анастасия Блохина
Конспект группового занятия в старшей группе «Автоматизация звука [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Автоматизировать звук (3) изолированно, в слогах и в словах.
• Развивать умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику; улучшать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление, речевое дыхание.
• Развивать мелкую моторику.
Наглядный материал: заяц, картинки, сюжетная картинка о зиме, весне.
Цели:
• Автоматизация звука З в слогах и словах.
• Умение пользоваться звуком в бытовой речи.
1. Вступление:
Публикация «Конспект группового занятия в старшей группе „Автоматизация звука [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- «Ребята, сегодня мы отправимся в красивый волшебный зимний Лес (картинка зимнего леса)». Смотрите, на тропинке чьи-то следы. Попробуем отгадать чьи же они?» - «Да».
Серенький, иль беленький,
Вечно боится,
Хвостик дрожит,
Под елкой сидит. (Заяц)
- «Молодцы, а теперь определим какой звук спрятался в начале слова» : «З»
Правильно. А попробуйте описать этот звук, какой он? (Твердый согласный, звонкий) Мы будем произносить этот звук в слогах, в словах и не забываем мои путешественники, что язык находится за нижними зубами и не выглядывает за зубной заборчик.
2. – «Мне кажется наш зайка замерз, и ваши ручки тоже. Давайте подуем на ладошки, чтоб они согрелись, а потом попробуем все вместе согреть зайку (Дыхательная гимнастика «Ветерок»)
3. – «Что то наш зайка загрустил, давайте позовем еще зверей: (вместе с логопедом – звери, звери, выходите, вместе с зайкой пошалите.
Приходите посмотреть, как задорно мы будем делать упражнение для нашего язычка».
- Артикуляционная гимнастика:
• Улыбка” Растянуть губы в улыбке.
• “Заборчик” :Улыбнуться, с напряжением обнажить сомкнутые зубы.
• “Красим заборчик” : Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.
• “Непослушный язычок” : Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.
• “Приклеим язычок” : Улыбнуться, прижать кончик языка к нижним зубам с внутренней стороны.
• “Горка” : Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны, спинку языка поднять кверху.
4. –«Дети, мне кажется, пока мы с вами играли в язычок, наш лес превратился в весеннее чудо (картинка весеннего леса). Послушайте, кто-то летит з-з-з-з-з-з-з-з (картинка пчелы, осы, мухи и комара) Повторите вместе со мной: з-з-з-з-з-з. ( Распределение детей по ролям: «за-за-за - муха,зо-зо-зо - пчела, зы-зы-зы - комар, зу-зу-зу - оса». Повторите свои слоги по очереди. А теперь все вместе.»
5. – «Молодцы. Теперь давайте вспомним всех зверей, птиц, в названии которых есть звук «З» : заяц, змея, зяблик, зебра,зубр) К названию животных прилагаются картинки.
6. Динамическая пауза:
- «Дорогие мои, вы наверное устали, давайте поиграем»
Кто там скачет на лужайке? (дети начинают скакать)
Это длинноухий зайка. (ставят ручки на головку)
Зайка беленький сидит (присели)
И ушами шевелит (шевелят пальчиками)
Испугался вдруг волчонка (разбежались в разные стороны)
Убежал скорее в норку (спрятались за стульчики).
7. «Ну вот мы и отдохнули. А лес наш все краше становится (картинка поздней весны) и погода становится теплее. Смотрите Лисичка – сестричка приглашает нас в гости. Только она совсем забыла, чем нас можно угостить. Давайте ей поможем: (ребенок берет в руки мячик и называет другому ребенку слова на «З».Если это слово можно «скушать» – то мы его ловим) Ну, что начнем?
Зефир, звонок, замок, земляника, запеканка, зонтик, зеленый огурец, зуб, забор, завод, зеркало, зерно, зелень.
8. – «Ну вот и все, накормила нас лисичка, теперь можно вернуться домой. А чтоб нам было веселей идти, давайте споем песенку вместе:
Здравствуй солнце золотое,
Небо, здравствуй голубое,
Слышен звук шуршанья леса,
Голос слышен звонких птиц,
Зайка скачет на лужайке
И змея тихонько спит»
9. Итог: дети возвращаются в группу.