Лучший педагог года

Конспект группового занятия в старшей группе «Автоматизация звука [з]»

Анастасия Блохина
Конспект группового занятия в старшей группе «Автоматизация звука [з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Автоматизировать звук (3) изолированно, в слогах и в словах.

• Развивать умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику; улучшать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление, речевое дыхание.

• Развивать мелкую моторику.

Наглядный материал: заяц, картинки, сюжетная картинка о зиме, весне.

Цели:

Автоматизация звука З в слогах и словах.

• Умение пользоваться звуком в бытовой речи.

1. Вступление:

Публикация «Конспект группового занятия в старшей группе „Автоматизация звука [з]“» размещена в разделах

- «Ребята, сегодня мы отправимся в красивый волшебный зимний Лес (картинка зимнего леса)». Смотрите, на тропинке чьи-то следы. Попробуем отгадать чьи же они?» - «Да».

Серенький, иль беленький,

Вечно боится,

Хвостик дрожит,

Под елкой сидит. (Заяц)

- «Молодцы, а теперь определим какой звук спрятался в начале слова» : «З»

Правильно. А попробуйте описать этот звук, какой он? (Твердый согласный, звонкий) Мы будем произносить этот звук в слогах, в словах и не забываем мои путешественники, что язык находится за нижними зубами и не выглядывает за зубной заборчик.

2. – «Мне кажется наш зайка замерз, и ваши ручки тоже. Давайте подуем на ладошки, чтоб они согрелись, а потом попробуем все вместе согреть зайку (Дыхательная гимнастика «Ветерок»)

3. – «Что то наш зайка загрустил, давайте позовем еще зверей: (вместе с логопедом – звери, звери, выходите, вместе с зайкой пошалите.

Приходите посмотреть, как задорно мы будем делать упражнение для нашего язычка».

- Артикуляционная гимнастика:

• Улыбка” Растянуть губы в улыбке.

• “Заборчик” :Улыбнуться, с напряжением обнажить сомкнутые зубы.

• “Красим заборчик” : Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.

• “Непослушный язычок” : Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.

• “Приклеим язычок” : Улыбнуться, прижать кончик языка к нижним зубам с внутренней стороны.

• “Горка” : Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны, спинку языка поднять кверху.

4. –«Дети, мне кажется, пока мы с вами играли в язычок, наш лес превратился в весеннее чудо (картинка весеннего леса). Послушайте, кто-то летит з-з-з-з-з-з-з-з (картинка пчелы, осы, мухи и комара) Повторите вместе со мной: з-з-з-з-з-з. ( Распределение детей по ролям: «за-за-за - муха,зо-зо-зо - пчела, зы-зы-зы - комар, зу-зу-зу - оса». Повторите свои слоги по очереди. А теперь все вместе.»

5. – «Молодцы. Теперь давайте вспомним всех зверей, птиц, в названии которых есть звук «З» : заяц, змея, зяблик, зебра,зубр) К названию животных прилагаются картинки.

6. Динамическая пауза:

- «Дорогие мои, вы наверное устали, давайте поиграем»

Кто там скачет на лужайке? (дети начинают скакать)

Это длинноухий зайка. (ставят ручки на головку)

Зайка беленький сидит (присели)

И ушами шевелит (шевелят пальчиками)

Испугался вдруг волчонка (разбежались в разные стороны)

Убежал скорее в норку (спрятались за стульчики).

7. «Ну вот мы и отдохнули. А лес наш все краше становится (картинка поздней весны) и погода становится теплее. Смотрите Лисичка – сестричка приглашает нас в гости. Только она совсем забыла, чем нас можно угостить. Давайте ей поможем: (ребенок берет в руки мячик и называет другому ребенку слова на «З».Если это слово можно «скушать» – то мы его ловим) Ну, что начнем?

Зефир, звонок, замок, земляника, запеканка, зонтик, зеленый огурец, зуб, забор, завод, зеркало, зерно, зелень.

8. – «Ну вот и все, накормила нас лисичка, теперь можно вернуться домой. А чтоб нам было веселей идти, давайте споем песенку вместе:

Здравствуй солнце золотое,

Небо, здравствуй голубое,

Слышен звук шуршанья леса,

Голос слышен звонких птиц,

Зайка скачет на лужайке

И змея тихонько спит»

9. Итог: дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Индивидуальная коррекционно-развивающая программа (с 15.09.14г. - 31.12.14г.) Фамилия имя ребенка Группа: подготовительная Логопедическое.

План итогового логопедического занятия План итогового занятия по логопедии. Цель: Показать на примере одного ребёнка (Молоков В., динамику развития речи на начало и конец года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия в старшей группе «Автоматизация звука [з]»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 14:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия в старшей группе «Автоматизация звука [з]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Блохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД