Ирина Семинова
Конспект группового занятия для детей в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Учитель-логопед: Семинова И. А.
МБДОУ д/с №12 г. Красногорска
Цель: Уточнение и закрепление представлений об осени и их приметах.
Задачи:
Коррекционно-образовательная задача:
-систематизировать знания об осени и осенних явлениях;
-активизировать глагольный словарь по данной теме;
-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развивающая задача:
Публикация «Конспект группового занятия для детей в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-развить мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
-продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения;
Коррекционно-воспитательная задача:
-воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудывание: наглядный материал на тему «Осень», осенние бумажные листья на ниточках,
Ход занятия:
1. Игра «Отгадай-ка».
Солнце редко сияет, часто дождь поливает,
Дни стали короче, длиннее стали ночи,
Урожай собирают. Когда так бывает?
(Осенью)
2. Рассмотреть картинку «Осень»
Вопросы детям:
-Ребята, а как вы узнали, что наступила осень. Давайте с вами назовем признаки осени. (выставляется картинка на тему «Осень»)
-Назовите, какие осенние месяца вы знаете?
- Какие по цвету листья на деревьях?
-Что происходит с листьями?
-Как греет солнце?
-Чем затянуто небо?
- Куда улетают перелетные птицы?
-К чему готовятся дикие животные?
3. Дыхательная гимнастика.
Ребята, давайте подуем на наши листочки. (Дети держат за веревочку листик и дуют на него)
4.- Давайте послушаем рассказ и постараемся его пересказать по картинке.
«Осень»
Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев желтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг.
5. Упражнение «Найди ошибки»
Определи, чего не бывает осенью.
-Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
-Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.
-Набухают почки, распускаются на деревьях листья.
-Люди собирают урожай овощей и фруктов.
-Сентябрь-это летний месяц.
6. Пальчиковая гимнастика.
Ветер дует нам в лицо. Дети обмахивают руками лицо.
Закачалось деревцо. Поднимают руки вверх, наклоняют туловище влево-вправо.
Ветер дует тише, тише. Опускают руки, приседают на корточки.
Деревцо растет все выше, выше. Тянутся на носочках, руки вверх.
Ветер сильный набежал, Энергично машут руками.
Много листиков сорвал. Перебирая пальцами, опускают руки.
6. Упражнение «Оденем Таню».
Какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью?
Пришла осень, похолодало. Таня собралась идти в парк гулять, но не знает как ей одеться. Помоги Тане. Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?
7. Каккое слово отличается от других?
Лужа, лужа, стужа, лужа.
Туча, куча, туча, куча.
Трава, дрова, трава, трава.
8. Отгадай загадки.
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Собрались все в стайки…
(Птицы)
Слезки капают из тучи-
Плачеи мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам…
(Дождик)
Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под…
(Зонт)
9. Итог:
Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью?