Лучший педагог года

Конспект группового занятия в подготовительной группе «Звуки [а]-[у]-[и]»

Вихрова Светлана
Конспект группового занятия в подготовительной группе «Звуки [а]-[у]-[и]»
▼ Скачать + Заказать документы

Гласные звуки [А], [У], [И].

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять знания о гласных звуках, дифференцировать звуки [А], [И], [У];

- совершенствовать навыки определения наличия заданного звука в слове,

- определения количества слогов и звуков в слове, составления звуко-слоговой схемы;

- закреплять графические образы букв А, И, У.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект группового занятия в подготовительной группе „Звуки [а]-[у]-[и]“» размещена в разделах

воспитывать культуру поведения на занятии, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинка с изображением Звукознайкина, «звуковички» А У И, предметные картинки, конструкторы, наборы для составление схемы слова, кассы букв.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

- Сядет тот, кто придумает слово, начинающееся на звук [и], [у], [а].

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня к нам на занятие пришёл Звукознайкин, который всё знает о звуках и буквах, он предлагает сегодня на занятии поговорить о звуках, которые он сегодня с собой принёс (демонстрация звуковичков А,У, И)

- Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Какие это звуки? (Гласные) Почему?

- Чем отличается звук от буквы?

3. Игра «Будь внимательным, смотри, без ошибки за мной повтори».

- Звукознайкин хотел бы узнать, какие вы внимательные и предлагает поиграть в игру «Будь внимательным, смотри, без ошибки за мной повтори» : та- ту- ти; са-су-си; ах-ух-хи и. т. д.

4. Игра «Угадай звук по описанию».

- Звуковички хотят с вами поиграть. Сейчас я буду показывать артикуляцию знакомого гласного, а вы угадайте, какой это звук. Например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

А у и, у и а и т. д.

Дети произносят звуковые сочетания, которые я произнесла беззвучно

6. Игра «четвёртый лишний»

- А сейчас Звукознайкин узнает, как вы умеете слушать.

- Прослушайте слова, которые я произнесу и назовите лишнее. Почему?

Абрикос, ананас, овощи, Алла;

Обруч, ухо, иголка, Ольга;

Улитка, Инна, иваси, айсберг;

Усы, умный, Ульяна, антенна и. т. д.

7. Игра «Три рейки»

- Звукознайкин предлагает подарить картинки звуковичкам.

Дети называют картинку, определяют наличие звуков А, У, И, ставят картинки на наборном полотне около звуковичка, объясняя свой выбор.

8. Игра «Доскажи словечко»

- Сейчас Звукознайкин будет произносить предложения, а вы должны закончить эти предложения нужным по смыслу словом. В качестве подсказки можно использовать картинки.

На крыше дома находится телевизионная. (антенна).

Солдату в армии нужен. (автомат).

У сома длинные. (усы).

Мама приготовила вкусную. (уху).

Портниха пришивает пуговицу. (иголкой).

Дети играют на улице с. (игрушками).

9. Физкультминутка. «Звуки»

Эй, ребята, не зевать!

Будем звуки повторять.

Будем звуки повторять,

Будем весело играть.

Руки так: А-А-А! (поднимают руки вверх, соединяя их над головой ладошками).

И вот так: У-У-У! (опускают в исходное положение). Выше, выше: И-И-И! (поднимают руки перед собой ладошками вниз). Ниже, ниже: У-У-У! (опускают в исходное положение). Руки так: А-А-А! (соединяют обе руки перед собой, слегка округляя их в локтях).

И вот так: У-У-У! (сцепив пальцы «замком», поднимают обе руки вверх, прогнув спину).

Вместе, вместе: И-И-И! (медленно опускают сцепленные руки вниз и наклоняются вперёд).

Отдохнули: У-У-У! (расцепляют руки и опускают их в исходное положение).

.

10. Работа с конструкторами

- Звукознайкин для вас приготовил задание, эти конверты. Вам нужно сконструировать из элементов конструктора букву А.

Дети складывают из элементов конструктора букв А,У,И.

11. Звукослоговой анализ слова уха.

- Звукознайкин предлагает поиграть в игру «Собери из звуков слово» : м, у, х, а. Составьте схему этого слова.

- Сколько в слове слогов? Почему?

12. Работа с кассой.

- Звукознайкин спрашивает : чем звук отличается от буквы?

-Поиграем в игру «Волшебные превращения слов».

Дети складывают в кассах слово уха, затем изменяют слово так, чтобы получилось новое слово муха, затем мухи – хит – кит.

13. Итог занятия.

-_Кто сегодня присутствовал у нас на занятии?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше? Что вызвало трудности? Вы справились со всеми заданиями, молодцы!

- Звукознайкину очень понравилось как вы отвечали на занятии. Он дарит вам эти картинки - раскраски.

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия в подготовительной группе «Звуки [а]-[у]-[и]»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия в подготовительной группе «Звуки [а]-[у]-[и]»» (включая файлы) размещена пользователем Вихрова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД