Вихрова Светлана
Конспект группового занятия в подготовительной группе «Звуки [а]-[у]-[и]»
▼ Скачать + Заказать документы
Гласные звуки [А], [У], [И].
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания о гласных звуках, дифференцировать звуки [А], [И], [У];
- совершенствовать навыки определения наличия заданного звука в слове,
- определения количества слогов и звуков в слове, составления звуко-слоговой схемы;
- закреплять графические образы букв А, И, У.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные:
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитывать культуру поведения на занятии, умение работать в коллективе.
Оборудование: картинка с изображением Звукознайкина, «звуковички» А У И, предметные картинки, конструкторы, наборы для составление схемы слова, кассы букв.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
- Сядет тот, кто придумает слово, начинающееся на звук [и], [у], [а].
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня к нам на занятие пришёл Звукознайкин, который всё знает о звуках и буквах, он предлагает сегодня на занятии поговорить о звуках, которые он сегодня с собой принёс (демонстрация звуковичков А,У, И)
- Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
- Какие это звуки? (Гласные) Почему?
- Чем отличается звук от буквы?
3. Игра «Будь внимательным, смотри, без ошибки за мной повтори».
- Звукознайкин хотел бы узнать, какие вы внимательные и предлагает поиграть в игру «Будь внимательным, смотри, без ошибки за мной повтори» : та- ту- ти; са-су-си; ах-ух-хи и. т. д.
4. Игра «Угадай звук по описанию».
- Звуковички хотят с вами поиграть. Сейчас я буду показывать артикуляцию знакомого гласного, а вы угадайте, какой это звук. Например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].
А у и, у и а и т. д.
Дети произносят звуковые сочетания, которые я произнесла беззвучно
6. Игра «четвёртый лишний»
- А сейчас Звукознайкин узнает, как вы умеете слушать.
- Прослушайте слова, которые я произнесу и назовите лишнее. Почему?
Абрикос, ананас, овощи, Алла;
Обруч, ухо, иголка, Ольга;
Улитка, Инна, иваси, айсберг;
Усы, умный, Ульяна, антенна и. т. д.
7. Игра «Три рейки»
- Звукознайкин предлагает подарить картинки звуковичкам.
Дети называют картинку, определяют наличие звуков А, У, И, ставят картинки на наборном полотне около звуковичка, объясняя свой выбор.
8. Игра «Доскажи словечко»
- Сейчас Звукознайкин будет произносить предложения, а вы должны закончить эти предложения нужным по смыслу словом. В качестве подсказки можно использовать картинки.
На крыше дома находится телевизионная. (антенна).
Солдату в армии нужен. (автомат).
У сома длинные. (усы).
Мама приготовила вкусную. (уху).
Портниха пришивает пуговицу. (иголкой).
Дети играют на улице с. (игрушками).
9. Физкультминутка. «Звуки»
Эй, ребята, не зевать!
Будем звуки повторять.
Будем звуки повторять,
Будем весело играть.
Руки так: А-А-А! (поднимают руки вверх, соединяя их над головой ладошками).
И вот так: У-У-У! (опускают в исходное положение). Выше, выше: И-И-И! (поднимают руки перед собой ладошками вниз). Ниже, ниже: У-У-У! (опускают в исходное положение). Руки так: А-А-А! (соединяют обе руки перед собой, слегка округляя их в локтях).
И вот так: У-У-У! (сцепив пальцы «замком», поднимают обе руки вверх, прогнув спину).
Вместе, вместе: И-И-И! (медленно опускают сцепленные руки вниз и наклоняются вперёд).
Отдохнули: У-У-У! (расцепляют руки и опускают их в исходное положение).
.
10. Работа с конструкторами
- Звукознайкин для вас приготовил задание, эти конверты. Вам нужно сконструировать из элементов конструктора букву А.
Дети складывают из элементов конструктора букв А,У,И.
11. Звукослоговой анализ слова уха.
- Звукознайкин предлагает поиграть в игру «Собери из звуков слово» : м, у, х, а. Составьте схему этого слова.
- Сколько в слове слогов? Почему?
12. Работа с кассой.
- Звукознайкин спрашивает : чем звук отличается от буквы?
-Поиграем в игру «Волшебные превращения слов».
Дети складывают в кассах слово уха, затем изменяют слово так, чтобы получилось новое слово муха, затем мухи – хит – кит.
13. Итог занятия.
-_Кто сегодня присутствовал у нас на занятии?
- Какие задания были интересными, и понравились вам больше? Что вызвало трудности? Вы справились со всеми заданиями, молодцы!
- Звукознайкину очень понравилось как вы отвечали на занятии. Он дарит вам эти картинки - раскраски.