Жулдузай Кучекбаева
Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Весна»
Цель: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать представление о том, какие изменения происходят в это время года, с чем это связанно.
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Расширить и активизировать словарный запас детей на тему «Весна»;
Публикация «Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Закреплять умение правильно строить предложение. Отвечать на вопросы полным ответом, применяя навыки словообразования и словоизменения, согласовывать существительные с различными частями речи;
3. Формировать умения правильно делить слова на слоги;
4. Развивать фонематические представления (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных, выделение начальных звуков в словах).
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Совершенствовать фонетическое восприятие;
2. Развивать общую и мелкую моторику;
3. Развивать память, внимание, мышление, воображение.
Коррекционно- воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к окружающему миру природы. Учить правильно вести себя на природе, не нарушая ее гармонии.
Оборудование: Коврограф, картинки с изображениями примет весны, 5листов бумаги для проведения игры «Назови ласково» 3 круга (красный, синий, зелёный, буквы, мяч.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед:
Ребята отгадайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети (хором) : - Это весна!
Логопед:
Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.
Логопед:
Назовите приметы весны?
Дети перечисляют приметы весны :
• солнце светит ярче,
• тает снег,
• бегут ручьи,
• прилетают птицы,
• на деревьях появляются почки,
• день становится длинней, а ночь короче,
• звенит капель,
• появляются первые цветы,
• висят сосульки и т. д.
Какое время года до весны?
Какое время года после весны?
Сколько весенних месяцев? Как они называются?
• Март, апрель, май
Повтори за мной
Март – апрель – май, апрель – март – май, май – март – апрель, март – май – апрель.
Игра «Раздели слова на слоги»
Логопед:
Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети:
Слоги!
Логопед:
Правильно, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нём. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.
• капель,
• весна,
• ледоход,
• сосулька,
• подснежник
Игра с мячом.
Логопед:
Ребята встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но вставьте нужную форму слова «весенний».
Например: день – весенний день;
• месяцы,
• лес,
• небо,
• цветы
• капель
• подснежник
Подбери признаки (не менее трех признаков) :
• дождь (какой)
• сосулька (какая)
• солнце (какое)
• погода (какая)
• ручей (какой)
• день (какой)
Один – много (множественное число) :
• месяц
• сосулька
• луч
• почка
• подснежник
• ручей
Игра с элементами рисования. «Назови ласково»
Логопед:
Сейчас я каждому из вас выдам листок бумаги, на котором слева расположен рисунок, я опишу, что на нём изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера.
например: нарисован ручей. Ребё нок говорит: ручеёк – и рисует его
• солнце,
• облако,
• капля,
• сосулька,
• ручей,
• цветок
Физминутка:
Солнце пригревает
(дети поднимают руки вверх, разведя пальцы, как лучи)
В полях снег тает
(наклоняются вперед, одновременно делая взмахи руками в стороны)
Птицы прилетают
(Выполняют резкие взмахи руками, как крыльями)
Подснежники расцветают
(приседают на корточки, руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки. Выпрямляются, медленно поднимая руки вверх. Соединяют ладони в виде цветочного бутона)
Игра «Отгадай загадку»
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе. (облака)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он. (гнездом)
Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть. (птенцы)
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (скворечник)
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы. (скворечник)
Игра «Собери картинку»
Какого времени года не хватает?
Окончание занятия
Логопед:
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети:
• Говорили о приметах весны.
• Делили слова на слоги.
• Играли с мячом.
• Играли в игру «Назови ласково»
• Отгадывали загадки
Логопед: - Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. И поэтому, весна приготовила вам подарки. (Логопед раздаёт подарки).