Лучший педагог года

Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе «Азбука здоровья»

Юлия Новикова
Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 29 «Малышка» г. Ессентуки

Детско-родительская встреча

в подготовительной логопедической группе «Азбука здоро вья»

Подготовили :

учитель-логопед Новикова Ю. А.

педагог-психолог Фандикова Л. В.

ноябрь, 2017 г.

Публикация «Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Цель: развитие психомоторных и сенсомоторных способностей у детей 6-7 лет с ОНР III уровня как предпосылка к успешному школьному обучению.

Задачи:

• сформировать у родителей представления о роли мелкой и крупной моторики в психофизическом развитии ребенка, активизировать деятельность речевых центров коры головного мозга у детей;

• познакомить родителей с играми на развитие психомоторики у детей;

• способствовать снятию физического и психического напряжения, созданию позитивного эмоционального настроя ;

• развивать зрительно-моторную координацию;

• развивать произвольное внимание, память, пространственное представление и мышление.

• способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Материалы и оборудование:

• бумажный колпачок,

• счетные палочки,

• столы (5 шт.).

• стулья (по количеству участников,

• карандаши (по количеству участников,

• 4 контейнера с фасолью и горохом,

• белый картон,

• пластилин,

• влажные салфетки,

• музыкальное сопровождение (песня «У жирафа пятна»,

• фишки,

• листы А-4 (4 шт.,

• маркер.

Ход встречи:

Учитель-логопед : Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы пригласили Вас сегодня на детско-родительскую встречу «Азбука здоровья». Эта встреча направлена на развитие психомоторных и сенсомоторных способностей у детей 6-7 лет с ОНР III уровня как предпосылка к успешному школьному обучению.

Игра-знакомство «Передай колпачок»

Педагог-психолог: «Предлагаю познакомиться, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счетные палочки. Возьмите по одной… Посмотрите — на мою счетную палочку надет колпачок. Я называю свое имя и передаю колпачок соседу справа. Его задача — снять колпачок своей палочкой (руками не помогать, назвать свое имя и передать колпачок соседу справа и т. д.

Учитель-логопед : Что такое мелкая моторика и почему она так важна? Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой. Дело в том, что центры в головном мозге, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, которые отвечают за речь.

Ребенок со скованными движениями пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Наоборот, ребенок с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность.

Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками, и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает — отстает и развитие речи.

Крупная (общая) моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела, т. е. по сути, любая физическая активность человека, связанная с перемещением тела в пространстве (координация движений, и осуществляемая за счет работы крупных мышц тела: прыжки, бег, наклоны, ходьба и так далее.

Мелкая и крупная моторика развиваются параллельно, так как многие действия требуют координации обоих видов двигательной активности и связаны с ВПФ организма.

Педагог-психолог:

Что же такое психомоторика? Психомоторика – это связь различных психических процессов (восприятия, мыслей, чувств, воли) с движением и деятельностью человека.

Психомоторика отражает уровень физического и психического развития, развития речи, особенности конституции и воспитания.

ВЫВОД: Развитие психомоторики — важный показатель готовности ребенка к школьному обучению. От уровня психомоторного развития во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности, что неизменно оказывает влияние на уровень тревожности, самооценку ребёнка, влияет на развитие и становление его эмоционально-волевой сферы.

Педагог-психолог: Предлагаем вам разделиться на 4 команды. Придумайте название своей команде (на листе записывается название каждой команды). За правильное выполнение задания команда будет получать фишку.

1. Упражнение «Обезьянка»

Учитель-логопед : Возьмите карандаш двумя пальцами за верхнюю часть. Представьте, что это обезьянка, которая карабкается по пальме. Передвигая пальцами, опуститесь к нижней части карандаша.

Это упражнение помогает в обучении правильно держать ручку/карандаш при письме.

2. Упражнение «Золушка»

Педагог-психолог: Перед вами контейнер с фасолью и горохом. Предлагаем вам превратиться в Золушек, выбрать горох из фасоли и выложить из гороха букву И на картоне.

3. Психогимнастика «У жирафа пятна»

Учитель-логопед : Слушайте внимательно слова потешки и старайтесь повторить действия.

У жирафа пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

4. Мышечная релаксация по Джекобсону.

Упражнение «Бабочка»

Свести лопатки на вдохе (как будто бабочка сложила крылышки, на выдохе лопатки – развести (бабочка расправила крылышки).

Упражнение «Черепаха»

Плечи поднять к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь, на выдохе плечи опустить и расслабиться (черепаха высунула голову из панциря).

5. Упражнение «Лабиринт» .

Педагог-психолог: Ребята, вам необходимо выложить из палочек лабиринт, а потом родителям с помощью пуговицы должны пройти по этому лабиринту. Ну что, готовы? (ответы детей и родителей)

6. Игра «Спичечный узор»

Педагог-психолог: Возьмите 3 палочки. Маме, предлагаем потрясти и бросить палочки на лист бумаги. Как вы думаете, что у каждого из вас получилось? (ответы детей). Конечно, палочки упали, образуя узор. Запомните этот узор и попробуйте выложить этот узор на своем листе. Молодцы!

А теперь, усложним задание. Узор от нас спрятался под листом бумаги. Он хочет найти своего брата или сестру. Поможем ему? Запомнили тот узор. Сделайте такой же.

Учитель-логопед.

Вывод: это упражнение помогает запоминанию графического изображения буквы, и в последующем помогает предотвратить дисграфию и дислексию.

Педагог-психолог: А также, помогает развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику и пространственное мышление у детей.

7. Подвижная игра.

Учитель-логопед : Вам предлагали вспомнить и поиграть вместе с детьми в подвижные игры из вашего детства. Мы провели рейтинг самых популярных игр. Наиболее распространенная игра «Сова».

Предлагаем вам сейчас в нее поиграть.

Как ваше настроение? Что интересного вы узнали?

Вывод: Таким образом, психомоторное развитие ребенка является основой полноценного обучения в школе и неотъемлемой ступенью формирования учебных навыков.

Подводится итог. (Подсчитываются фишки. Награждаются родители и дети буклетами с играми по развитию психомоторики у детей).

Список литературы:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. – СПб. : Издательство «Речь», 2003.

2. Мышечная релаксация по Джекобсону

Публикации по теме:

Детско-родительская гостиная «Счастливый случай» в старшей группе Цель: Научить детей и родителей взаимодействовать в процессе общей деятельности. Задачи: • закреплять у детей звуки Ш и З; • способствовать.

Детско-родительская игра «К школе готов?!» Детско-родительская игра: «К школе готов?» Оборудование: медали, игральный кубик, две фишки разного цвета. Игровое поле: Детсад- А- Б.

Детско-родительская встреча «Моя семья. Семейные ценности» Разработка родительской встречи по теме: «Моя семья. Семейные ценности» Цели: познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными.

Детско-родительская встреча «Вместе дружная семья» Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка; способствовать сплочению детско-родительского коллектива; развивать.

Детско-родительское собрание в старшей-подготовительной логопедической группе «Встреча птиц»Детско-родительское собрание в старшей-подготовительной логопедической группе «Встреча птиц» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА ПТИЦ» (составили: Кузнецова С. Е., Рьянова О. М.)Роли исполняют: Ведущий № 1,2 – Рьянова О. М., Колибердина Е. В.

Родительская встреча «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительская встреча на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Здравствуй те, уважаемые родители, мы вас рады видеть на нашей встрече. Начался.

Родительская встреча «Наши мальчики, наши девочки» РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА «НАШИ МАЛЬЧИКИ, НАШИ ДЕВОЧКИ» Звучит песня «Из чего же сделаны мальчики?» - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады.

Родительская встреча «Семейное гнездышко» Цель: - способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: - помочь родителям и детям глубже прочувствовать понятие «отчего.

Родительская встреча «Здоровье ребенка превыше-всего»Родительская встреча «Здоровье ребенка превыше-всего» Цель – дать представление, о том, как влияет здоровый образ жизни на здоровье детей. Предварительная работа: 1. Подготовка приглашений.

Родительская встреча «Наши успехи и достижения» Тема родительской встречи: «Наши успехи и достижения» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе «Азбука здоровья»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 23:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД