Юлия Новикова
Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 29 «Малышка» г. Ессентуки
Детско-родительская встреча
в подготовительной логопедической группе «Азбука здоро вья»
Подготовили :
учитель-логопед Новикова Ю. А.
педагог-психолог Фандикова Л. В.
ноябрь, 2017 г.
Публикация «Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консультации логопеда для родителей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Цель: развитие психомоторных и сенсомоторных способностей у детей 6-7 лет с ОНР III уровня как предпосылка к успешному школьному обучению.
Задачи:
• сформировать у родителей представления о роли мелкой и крупной моторики в психофизическом развитии ребенка, активизировать деятельность речевых центров коры головного мозга у детей;
• познакомить родителей с играми на развитие психомоторики у детей;
• способствовать снятию физического и психического напряжения, созданию позитивного эмоционального настроя ;
• развивать зрительно-моторную координацию;
• развивать произвольное внимание, память, пространственное представление и мышление.
• способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Материалы и оборудование:
• бумажный колпачок,
• счетные палочки,
• столы (5 шт.).
• стулья (по количеству участников,
• карандаши (по количеству участников,
• 4 контейнера с фасолью и горохом,
• белый картон,
• пластилин,
• влажные салфетки,
• музыкальное сопровождение (песня «У жирафа пятна»,
• фишки,
• листы А-4 (4 шт.,
• маркер.
Ход встречи:
Учитель-логопед : Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы пригласили Вас сегодня на детско-родительскую встречу «Азбука здоровья». Эта встреча направлена на развитие психомоторных и сенсомоторных способностей у детей 6-7 лет с ОНР III уровня как предпосылка к успешному школьному обучению.
Игра-знакомство «Передай колпачок»
Педагог-психолог: «Предлагаю познакомиться, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счетные палочки. Возьмите по одной… Посмотрите — на мою счетную палочку надет колпачок. Я называю свое имя и передаю колпачок соседу справа. Его задача — снять колпачок своей палочкой (руками не помогать, назвать свое имя и передать колпачок соседу справа и т. д.
Учитель-логопед : Что такое мелкая моторика и почему она так важна? Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой. Дело в том, что центры в головном мозге, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, которые отвечают за речь.
Ребенок со скованными движениями пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Наоборот, ребенок с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность.
Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками, и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает — отстает и развитие речи.
Крупная (общая) моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела, т. е. по сути, любая физическая активность человека, связанная с перемещением тела в пространстве (координация движений, и осуществляемая за счет работы крупных мышц тела: прыжки, бег, наклоны, ходьба и так далее.
Мелкая и крупная моторика развиваются параллельно, так как многие действия требуют координации обоих видов двигательной активности и связаны с ВПФ организма.
Педагог-психолог:
Что же такое психомоторика? Психомоторика – это связь различных психических процессов (восприятия, мыслей, чувств, воли) с движением и деятельностью человека.
Психомоторика отражает уровень физического и психического развития, развития речи, особенности конституции и воспитания.
ВЫВОД: Развитие психомоторики — важный показатель готовности ребенка к школьному обучению. От уровня психомоторного развития во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности, что неизменно оказывает влияние на уровень тревожности, самооценку ребёнка, влияет на развитие и становление его эмоционально-волевой сферы.
Педагог-психолог: Предлагаем вам разделиться на 4 команды. Придумайте название своей команде (на листе записывается название каждой команды). За правильное выполнение задания команда будет получать фишку.
1. Упражнение «Обезьянка»
Учитель-логопед : Возьмите карандаш двумя пальцами за верхнюю часть. Представьте, что это обезьянка, которая карабкается по пальме. Передвигая пальцами, опуститесь к нижней части карандаша.
Это упражнение помогает в обучении правильно держать ручку/карандаш при письме.
2. Упражнение «Золушка»
Педагог-психолог: Перед вами контейнер с фасолью и горохом. Предлагаем вам превратиться в Золушек, выбрать горох из фасоли и выложить из гороха букву И на картоне.
3. Психогимнастика «У жирафа пятна»
Учитель-логопед : Слушайте внимательно слова потешки и старайтесь повторить действия.
У жирафа пятна, пятна,
Пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
4. Мышечная релаксация по Джекобсону.
Упражнение «Бабочка»
Свести лопатки на вдохе (как будто бабочка сложила крылышки, на выдохе лопатки – развести (бабочка расправила крылышки).
Упражнение «Черепаха»
Плечи поднять к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь, на выдохе плечи опустить и расслабиться (черепаха высунула голову из панциря).
5. Упражнение «Лабиринт» .
Педагог-психолог: Ребята, вам необходимо выложить из палочек лабиринт, а потом родителям с помощью пуговицы должны пройти по этому лабиринту. Ну что, готовы? (ответы детей и родителей)
6. Игра «Спичечный узор»
Педагог-психолог: Возьмите 3 палочки. Маме, предлагаем потрясти и бросить палочки на лист бумаги. Как вы думаете, что у каждого из вас получилось? (ответы детей). Конечно, палочки упали, образуя узор. Запомните этот узор и попробуйте выложить этот узор на своем листе. Молодцы!
А теперь, усложним задание. Узор от нас спрятался под листом бумаги. Он хочет найти своего брата или сестру. Поможем ему? Запомнили тот узор. Сделайте такой же.
Учитель-логопед.
Вывод: это упражнение помогает запоминанию графического изображения буквы, и в последующем помогает предотвратить дисграфию и дислексию.
Педагог-психолог: А также, помогает развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику и пространственное мышление у детей.
7. Подвижная игра.
Учитель-логопед : Вам предлагали вспомнить и поиграть вместе с детьми в подвижные игры из вашего детства. Мы провели рейтинг самых популярных игр. Наиболее распространенная игра «Сова».
Предлагаем вам сейчас в нее поиграть.
Как ваше настроение? Что интересного вы узнали?
Вывод: Таким образом, психомоторное развитие ребенка является основой полноценного обучения в школе и неотъемлемой ступенью формирования учебных навыков.
Подводится итог. (Подсчитываются фишки. Награждаются родители и дети буклетами с играми по развитию психомоторики у детей).
Список литературы:
1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. – СПб. : Издательство «Речь», 2003.
2. Мышечная релаксация по Джекобсону