Лучший педагог года

Конспект совместного детско-родительского занятия на тему «Хлеб» (старшая группа)

Коробова Лариса
Конспект совместного детско-родительского занятия на тему «Хлеб» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:закрепить у детей умение объединять части в целое, закреплять умение употреблять в речи существительные в уменьшительно - ласкательной форме, подбирать антонимы, развивать вербально - логическое мышление детей, показать родителям и детям адекватные способы взаимодействия друг с другом и формирования способов объективного оценивания детей. Развивать чувство коллективизма, воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду человека.

Оборудование:подносы, карандаши, посуда, аудиозапись сказки "Колосок", рушник.

Публикация «Конспект совместного детско-родительского занятия на тему „Хлеб“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы:иллюстрации, полотно с кроссвордом, разрезные колобки, заранее испечённые родителями хлебобулочные изделия.

Ход занятия.

Воспитатель" В нашей жизни есть основные ценности, без которых немыслима жизнь человека. Это воздух, вода, земля, Родина, предки. В полной мере к ним можно отнести и хлеб. Без него не обходятся ни завтрак, ни обед, ни ужин. Дети, скажите, как вы понимаете пословицу "Хлеб - всему голова"? (По возможности корректирую ответы детей). А теперь Кристина прочтёт нам стихотворение Ивана Королькова "О хлебе" :

Чем пахнет хлеб? Землёю и росой,

И зноем солнечным, и пылью над дорогой,

И свежестью зелёною лесной, и птичьим гомоном,

Ночным молчаньем строгим, и теплотою человечьих рук.

Все запахи в один слились, неразделимы хлеб и жизнь.

Как заблестели глазки детей! Почему они блестят? Потому что рады,что их родители оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с нашими родителями, они помогут нам выполнять задания. И вот 1-е задание "Кроссворд". Я загадаю детям загадки о продуктах питания, а вы, дети, отгадайте их, а если не получится, вам помогают родители наводящим вопросами.

1. Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко).

2. В беленьком бочонке два разных напитка не смешиваются (яйцо).

3. В печь его сперва сажают, испечётся - вынимают (пирог).

4. Без рук, без ног, а по столу ползёт (тесто).

(Дети отгадывают, а воспитатель заполняет кроссворд).

2-е задание. Игра "Скажи ласково". Мы отгадали главное слово в кроссворде - "тесто".А ведь из теста можно приготовить много хлебобулочных изделий. Мамы, выбирайте любые карточки с изображением изделий из теста, называйте их. адети должны ласково произнести названное вами слово".( Пример: бублик - бубличек и т. п.)

Физкультминутка.

Воспитатель: "А теперь немного отдохнём. Музыкальная игра "Колобок".(Дети встают в круг,и с песней на мотив русской народной песенки "Каравай" идут вокруг заранее разложенных по кругу картонных колосков:

Чтобы новый хлеб испечь

Очень пышен и высок,

Надо в поле уберечь

Каждый-каждый колосок.

По окончании песни дети собирают разложенные на полу колоски. Кому не хватает, тот садится. Игра проводится 3-4 раза).

Воспитатель: "А теперь 3-е задание. Игра "Продолжи пословицу. Дети, поделитесь на две команды. (Дети делятся). Первая команда будет называться "Колосок", вторая -"Зёрнышко". Я называю начало пословицы, а дети каждой команды поочерёдно договаривают её.

а) Зёрнышко к зёрнышку - будет мешок.

б) Ржаной хлебушко - пшеничному калачу дедушка.

в) Кто пахать на ленится, у того хлеб родится.

г) Хочешь есть калачи - на лежи на печи.

д) Будешь трудиться, будет и хлеб в доме водиться.

е) Без хлеба нет обеда.

(В качестве призов выдаются картонные колоски. У какой команды их больше, та и побеждает).

Воспитатель: "А теперь 4-е задание. Игра "Скажи наоборот". Я буду показывать вам картинки с продуктами питания (мука, яйцо, молоко, сахар, соль, пирожное,хлеб, торт,сухари, сушки ит. п., а мамы называют к ним определения по вкусу, цвету, размеру, значению, а дети называют противоположное названному мамами слово - определение".( Пример:каравай - круглый - квадратный, пряник - сладкий - солёный, яйцо - белое - чёрное, молоко -тёплое -холодное, тесто - мягкое - твёрдое, сухарь - твёрдый - мягкий, батон - длинный - короткий, хлеб - чёрный - белый).

Воспитатель:"А теперь 5 - задание. Игра "Колобки". Ребята, я вам сегодня принесла изделия из теста - колобки. Но по дороге они у меня рассыпались на части. Помогите мне их собрать". (Дети собирают разрезанные на части картонные колобки).

Воспитатель: "Ребята, давайте немного отвлечёмся и послушаем отрывок из сказки "Колосок".(Дети слушают отрывок в аудиозаписи). Как называется эта сказка? Вспомните, какой конец был у этой сказки? Почему Петушок не угостил мышат? (Ответы детей). Да, дети, Петушок много один трудился: и зерно молол, муку молол, тесто месил, печь топил, пирожки пёк. Вот и люди тоже много работают, чтобы у вас на столе был кусочек хлеба. Сначала хлеборобы хлебушек в землю зёрнышками посеют, вырастут из зёрен колоски - соберут комбайнами, затем зерно в муку смолят, затем пекари в пекарне хлеб из этой муки испекут, водители на машине отвезут хлеб в магазин, а продавцы продадут нам этот хлеб. А теперь. дети, давайте подумаем, что можно использовать чёрствый хлеб? (Покормить птиц, пожарить гренки, истолочь панировочные сухари, пирожное "Картошка" и др.). Дорогие наши мамы! Большое спасибо вам за то, что вы потрудились и принесли нам очень много испечённых вами хлебобулочных изделий (назвать продукты). Вот. дети, сколько всего вкусного можно испечь из муки. Уважаемые родители! Помните ли вы, как в старину на Руси встречали самых дорогих гостей? (Ответы родителей. По необходимости сказать, что встречали их караваем хлеба). Сегодня вы - наши самые дорогие гости! Отведайте и вы наш хлеб - соль! (Воспитатель угощает родителей караваем хлеба). А тем временем дети споют для вас песню о России. (Дети поют песню по выбору музыкального руководителя). Спасибо за внимание. занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного детско-родительского логопедического занятия «Путешествие в город Здоровейку» Тема: «Путешествие в город Здоровейка» Цель – формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, привлечение родителей к сотрудничеству.

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

Конспект совместного детско-взрослого занятия по ознакомлению с природой «Как живёшь, аквариумная рыбка?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8" Конспект совместного детско-взрослого события по ознакомлению.

Конспект совместного мероприятия с родителями «День матери» (старшая группа) Ход мероприятия Ведущий 1 «День матери» - праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим.

Конспект занятия на тему «4 ноября — День народного единства» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему «Ткань и ее свойства» (старшая группа) Цель: Уточнение представлений о ткани, ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Задачи: Образовательные: • учить детей различать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) " Откуда хлеб пришел?"Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая группа) Познавательное развитие Раздел: ознакомление с предметным окружением старшая группа Тема: «посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного детско-родительского занятия на тему «Хлеб» (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного детско-родительского занятия на тему «Хлеб» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Коробова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД