Коробова Лариса
Конспект совместного детско-родительского занятия на тему «Хлеб» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить у детей умение объединять части в целое, закреплять умение употреблять в речи существительные в уменьшительно - ласкательной форме, подбирать антонимы, развивать вербально - логическое мышление детей, показать родителям и детям адекватные способы взаимодействия друг с другом и формирования способов объективного оценивания детей. Развивать чувство коллективизма, воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду человека.
Оборудование:подносы, карандаши, посуда, аудиозапись сказки "Колосок", рушник.
Публикация «Конспект совместного детско-родительского занятия на тему „Хлеб“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Работа с родителями, консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы:иллюстрации, полотно с кроссвордом, разрезные колобки, заранее испечённые родителями хлебобулочные изделия.
Ход занятия.
Воспитатель" В нашей жизни есть основные ценности, без которых немыслима жизнь человека. Это воздух, вода, земля, Родина, предки. В полной мере к ним можно отнести и хлеб. Без него не обходятся ни завтрак, ни обед, ни ужин. Дети, скажите, как вы понимаете пословицу "Хлеб - всему голова"? (По возможности корректирую ответы детей). А теперь Кристина прочтёт нам стихотворение Ивана Королькова "О хлебе" :
Чем пахнет хлеб? Землёю и росой,
И зноем солнечным, и пылью над дорогой,
И свежестью зелёною лесной, и птичьим гомоном,
Ночным молчаньем строгим, и теплотою человечьих рук.
Все запахи в один слились, неразделимы хлеб и жизнь.
Как заблестели глазки детей! Почему они блестят? Потому что рады,что их родители оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с нашими родителями, они помогут нам выполнять задания. И вот 1-е задание "Кроссворд". Я загадаю детям загадки о продуктах питания, а вы, дети, отгадайте их, а если не получится, вам помогают родители наводящим вопросами.
1. Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко).
2. В беленьком бочонке два разных напитка не смешиваются (яйцо).
3. В печь его сперва сажают, испечётся - вынимают (пирог).
4. Без рук, без ног, а по столу ползёт (тесто).
(Дети отгадывают, а воспитатель заполняет кроссворд).
2-е задание. Игра "Скажи ласково". Мы отгадали главное слово в кроссворде - "тесто".А ведь из теста можно приготовить много хлебобулочных изделий. Мамы, выбирайте любые карточки с изображением изделий из теста, называйте их. адети должны ласково произнести названное вами слово".( Пример: бублик - бубличек и т. п.)
Физкультминутка.
Воспитатель: "А теперь немного отдохнём. Музыкальная игра "Колобок".(Дети встают в круг,и с песней на мотив русской народной песенки "Каравай" идут вокруг заранее разложенных по кругу картонных колосков:
Чтобы новый хлеб испечь
Очень пышен и высок,
Надо в поле уберечь
Каждый-каждый колосок.
По окончании песни дети собирают разложенные на полу колоски. Кому не хватает, тот садится. Игра проводится 3-4 раза).
Воспитатель: "А теперь 3-е задание. Игра "Продолжи пословицу. Дети, поделитесь на две команды. (Дети делятся). Первая команда будет называться "Колосок", вторая -"Зёрнышко". Я называю начало пословицы, а дети каждой команды поочерёдно договаривают её.
а) Зёрнышко к зёрнышку - будет мешок.
б) Ржаной хлебушко - пшеничному калачу дедушка.
в) Кто пахать на ленится, у того хлеб родится.
г) Хочешь есть калачи - на лежи на печи.
д) Будешь трудиться, будет и хлеб в доме водиться.
е) Без хлеба нет обеда.
(В качестве призов выдаются картонные колоски. У какой команды их больше, та и побеждает).
Воспитатель: "А теперь 4-е задание. Игра "Скажи наоборот". Я буду показывать вам картинки с продуктами питания (мука, яйцо, молоко, сахар, соль, пирожное,хлеб, торт,сухари, сушки ит. п., а мамы называют к ним определения по вкусу, цвету, размеру, значению, а дети называют противоположное названному мамами слово - определение".( Пример:каравай - круглый - квадратный, пряник - сладкий - солёный, яйцо - белое - чёрное, молоко -тёплое -холодное, тесто - мягкое - твёрдое, сухарь - твёрдый - мягкий, батон - длинный - короткий, хлеб - чёрный - белый).
Воспитатель:"А теперь 5 - задание. Игра "Колобки". Ребята, я вам сегодня принесла изделия из теста - колобки. Но по дороге они у меня рассыпались на части. Помогите мне их собрать". (Дети собирают разрезанные на части картонные колобки).
Воспитатель: "Ребята, давайте немного отвлечёмся и послушаем отрывок из сказки "Колосок".(Дети слушают отрывок в аудиозаписи). Как называется эта сказка? Вспомните, какой конец был у этой сказки? Почему Петушок не угостил мышат? (Ответы детей). Да, дети, Петушок много один трудился: и зерно молол, муку молол, тесто месил, печь топил, пирожки пёк. Вот и люди тоже много работают, чтобы у вас на столе был кусочек хлеба. Сначала хлеборобы хлебушек в землю зёрнышками посеют, вырастут из зёрен колоски - соберут комбайнами, затем зерно в муку смолят, затем пекари в пекарне хлеб из этой муки испекут, водители на машине отвезут хлеб в магазин, а продавцы продадут нам этот хлеб. А теперь. дети, давайте подумаем, что можно использовать чёрствый хлеб? (Покормить птиц, пожарить гренки, истолочь панировочные сухари, пирожное "Картошка" и др.). Дорогие наши мамы! Большое спасибо вам за то, что вы потрудились и принесли нам очень много испечённых вами хлебобулочных изделий (назвать продукты). Вот. дети, сколько всего вкусного можно испечь из муки. Уважаемые родители! Помните ли вы, как в старину на Руси встречали самых дорогих гостей? (Ответы родителей. По необходимости сказать, что встречали их караваем хлеба). Сегодня вы - наши самые дорогие гости! Отведайте и вы наш хлеб - соль! (Воспитатель угощает родителей караваем хлеба). А тем временем дети споют для вас песню о России. (Дети поют песню по выбору музыкального руководителя). Спасибо за внимание. занятие окончено.