Кристина Чащина
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осень. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Осень. Признаки осень. Деревья осенью».
Цель: уточнять и обобщить знания детей по теме.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
- Расширять словарный запас детей по теме.
- Совершенствовать речевые навыки и умения;
- Обучать детей отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе „Осень, Признаки осень, Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Обучать подбору слов - определений, согласование существительных с прилагательным.
- Обучать детей образовывать множественное число существительных; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные; подбирать слова- антонимы;
2. Коррекционно - развивающие:
- Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;
- Развитие мимической моторики, эмоционально - волевой сферы через использование элементов психогимнастики;
- Развитие воображения;
- Контроль над собственной речью;
3. Коррекционно-воспитательные
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Логопед : Ребята, отгадайте загадку:
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Логопед. Правильно осенью.
Давайте вспомним признаки осени.
Дети. Осенью желтеют листья, идут дожди, птицы улетают на юг, начинается уборка урожая и т. д.
Логопед. Кто знает, как называются осенние месяцы?
Дети. Первый месяц осени называется сентябрь, второй- октябрь, третий – ноябрь.
II. Основная часть:
Сообщение темы занятия. Сегодня мы поговорим об осени и изменениях в природе.
- А давайте представим, что все мы - осенние листочки с разных деревьев и у них совершенно разное настроение. Давайте покажем друг другу, какое у нас настроение.
-Некоторые листочки сердятся что их оторвал с ветки ветер.
-Кто- то удивился и задумался, когда на веточку села птичка.
-Кто- то грустит об ушедшем лете.
-Некоторые листочки веселятся и радуются, что наступила осень.
Логопед : Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.
Логопед. Теперь, ребята, нужно найти с каких деревьев упали наши листочки.
1. Игра «Угадай, с какого дерева листочек?». Образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев.
Лист клена – кленовый
Лист дуба – дубовый
Лист березы – березовый
Лист осины – осиновый…
2. Игра «Подбери признак».
Осень, какая?
Дети: золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…
День осенью, какой?
Дети: холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый…
Небо осенью, какое?
Дети: хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное, осеннее…
3. Игра «Подбери предмет»
Приходит (что)-…
Плывут (что)-…
Дует (что)-…
Вянут (что)-…
Опадают (что)-…
Желтеют (что)-…
Улетают (кто)-…
Готовятся к зиме (кто)-…
Моросит (что)-…
Мокнет (что)-…
4. Игра «Большой – маленький». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Логопед : Давайте, мы с вами сейчас станем волшебниками. Я буду говорить вам слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет.
Туча – тучка
Дождь – дождик
Капля – капелька
Лужа – лужица
Ветер – ветерок
Лист – листик, листочек
Цветок- цветочек
Ветка- веточка
Лес- лесочек
Трава- травка
Гриб- грибок, грибочек
Ягода- ягодка
Дерево- деревце
Куст- кустик
Солнце- солнышко
5. Физминутка
Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)
Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают)
Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу, машут руками)
Видно тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу)
6. Игра «Один-много» (с мячом). Упражнение в образовании множественного числа существительных.
Лист – листы, зонт, туча, капля, лужа, дерево, гриб, птица, туман, плод, стая…
7. Игра «Наоборот». Упражнение в подборе антонимов.
Осень ранняя – поздняя,
дерево высокое – низкое,
лист широкий – узкий,
ствол толстый – тонкий,
деревья мокрые – сухие,
дорожка грязная – чистая,
день осенью короткий – летом длинный,
день солнечный – пасмурный день,
время холодное - теплое, жаркое,
небо яркое – тусклое.
III. Итог занятия.
- о чем мы сегодня говорили?
- давайте повторим месяца осени.
- что вам понравилось на занятии? Что – то вызвало трудности?