Лучший педагог года

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осень. Деревья осенью»

Кристина Чащина
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осень. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Осень. Признаки осень. Деревья осенью».

Цель: уточнять и обобщить знания детей по теме.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

- Расширять словарный запас детей по теме.

- Совершенствовать речевые навыки и умения;

- Обучать детей отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе „Осень, Признаки осень, Деревья осенью“» размещена в разделах

- Обучать подбору слов - определений, согласование существительных с прилагательным.

- Обучать детей образовывать множественное число существительных; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные; подбирать слова- антонимы;

2. Коррекционно - развивающие:

- Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

- Развитие мимической моторики, эмоционально - волевой сферы через использование элементов психогимнастики;

- Развитие воображения;

- Контроль над собственной речью;

3. Коррекционно-воспитательные

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед : Ребята, отгадайте загадку:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Логопед. Правильно осенью.

Давайте вспомним признаки осени.

Дети. Осенью желтеют листья, идут дожди, птицы улетают на юг, начинается уборка урожая и т. д.

Логопед. Кто знает, как называются осенние месяцы?

Дети. Первый месяц осени называется сентябрь, второй- октябрь, третий – ноябрь.

II. Основная часть:

Сообщение темы занятия. Сегодня мы поговорим об осени и изменениях в природе.

- А давайте представим, что все мы - осенние листочки с разных деревьев и у них совершенно разное настроение. Давайте покажем друг другу, какое у нас настроение.

-Некоторые листочки сердятся что их оторвал с ветки ветер.

-Кто- то удивился и задумался, когда на веточку села птичка.

-Кто- то грустит об ушедшем лете.

-Некоторые листочки веселятся и радуются, что наступила осень.

Логопед : Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.

Логопед. Теперь, ребята, нужно найти с каких деревьев упали наши листочки.

1. Игра «Угадай, с какого дерева листочек. Образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев.

Лист клена – кленовый

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист осины – осиновый…

2. Игра «Подбери признак».

Осень, какая?

Дети: золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…

День осенью, какой?

Дети: холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый…

Небо осенью, какое?

Дети: хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное, осеннее…

3. Игра «Подбери предмет»

Приходит (что)-…

Плывут (что)-…

Дует (что)-…

Вянут (что)-…

Опадают (что)-…

Желтеют (что)-…

Улетают (кто)-…

Готовятся к зиме (кто)-…

Моросит (что)-…

Мокнет (что)-…

4. Игра «Большой – маленький». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Логопед : Давайте, мы с вами сейчас станем волшебниками. Я буду говорить вам слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет.

Туча – тучка

Дождь – дождик

Капля – капелька

Лужа – лужица

Ветер – ветерок

Лист – листик, листочек

Цветок- цветочек

Ветка- веточка

Лес- лесочек

Трава- травка

Гриб- грибок, грибочек

Ягода- ягодка

Дерево- деревце

Куст- кустик

Солнце- солнышко

5. Физминутка

Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится. (приседают)

Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу, машут руками)

Видно тоже в Африку улететь хотят. (бегут по кругу)

6. Игра «Один-много» (с мячом). Упражнение в образовании множественного числа существительных.

Лист – листы, зонт, туча, капля, лужа, дерево, гриб, птица, туман, плод, стая…

7. Игра «Наоборот». Упражнение в подборе антонимов.

Осень ранняя – поздняя,

дерево высокое – низкое,

лист широкий – узкий,

ствол толстый – тонкий,

деревья мокрые – сухие,

дорожка грязная – чистая,

день осенью короткий – летом длинный,

день солнечный – пасмурный день,

время холодное - теплое, жаркое,

небо яркое – тусклое.

III. Итог занятия.

- о чем мы сегодня говорили?

- давайте повторим месяца осени.

- что вам понравилось на занятии? Что – то вызвало трудности?

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осень. Деревья осенью»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 16:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Признаки осень. Деревья осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Чащина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД